Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Действительно ли Богу труднее спасти глупца?
06.06.2013
Действительно ли Богу труднее спасти глупца?В Библии есть молитва, которая может стать последней надеждой для человека в бедствии. На нее всегда приходит добрый ответ: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк. 18:13; греческая частица ho побуждает мытаря молиться: «Боже, будь милостив ко мне, самому горькому грешнику!»). А есть ли в Библии такая молитва: «Боже, будь милостив ко мне, глупому!»?Труднее ли Богу спасти глупца, нежели простого грешника? Царь Саул признался Давиду: «Безумно поступал я и очень много погрешал» (1Цар.26:21). Он преследовал Давида, «помазанника Господа». Но мы нигде не читаем, что Саул молился о том, чтобы Бог смилостивился над ним; свою блестящую карьеру он завершил самоубийством. Отвергая Иисуса, иудейские лидеры обвинили Его в мании величия: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за …то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан.10:33). Когда Иисус висел на кресте, «оставленный» Своим Отцом и высмеиваемый толпой, сатана терзал Его сердце жестокими искушениями. Всего несколькими часами ранее Он объяснял ученикам пророчества о том, что «когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» (Матф.25:31,32). «А теперь посмотри на Себя, - говорит сатана, - нагой на римском кресте, забытый Отцом, осмеянный народом; как в мании величия Ты упал так низко?» Если Иисус был искушаем, значит, Он мог усомниться и допустить, что враг, возможно, прав. Когда мы читаем псалом 21 (запись Его молитвы на кресте), то находим, что Он подвергся суровому искушению считать Себя ниже человека, - «червем» (ст. 7). Агония оставленности не была внешней: Он испил чашу ада до дна. Когда, в конце концов, верой Он пробился сквозь мрак второй смерти на солнечный свет Отцовского принятия и расположения, Его молитва означала, что Он был искушаем думать о Себе как о глупце из глупцов: «Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня... Боящиеся Господа!... Он не презрел и не пренебрег… не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (Пс.21:22-25). Человек может относиться с презрением к глупцу, но Бог не «пренебрегает» раскаявшимся человеком. Если где-то в мире эти слова читает «оставленный» грешник, пусть он ободрится и воспрянет духом. Из архива: 7 мая 2004 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |