Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Вера и дела или действующая вера?
17.05.2011
Вера и дела или действующая вера?Сотни лет консервативные христиане дискутируют (и даже спорят) о взаимосвязи между верой и делами. Они любят называть это «равновесием» или балансом. Широко распространена идея о том, что вера и дела должны находиться в «равновесии». Если вы десять минут говорите о вере, то и о делах должны говорить тоже десять минут. Однако исследование показывает, что нигде в Библии слово «равновесие» не употребляется для описания данной взаимосвязи.Во вдохновенных рукописях практически нет подтверждений в пользу употребления этого слова как самого подходящего. Священное Писание и вдохновенные рукописи «вне всякого сомнения» говорят, что спасение всецело осуществляется благодатью через веру, а Павел добавляет: «Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). Идея о «равновесии» решительно говорит, что спасение осуществляется верой и делами в соотношении 50/50. Если бы эта идея была верна, то несомненно позволила бы спасенному хвалиться: «Да, Иисус спас меня, но посмотрите, со своей стороны я тоже кое-что сделал!» Есть одна небольшая, но популярная книга - «Вера и дела», свое название она получила от издателей много лет спустя после смерти автора. В этой книге сам автор неоднократно употребляет точную формулировку: «вера, действующая». Да, Библия истинна: есть только один Спаситель - Иисус и никто из нас не является соучастников в этом. Спасение не осуществляется в пропорции 50/50, оно на 100% совершено Иисусом, и принимается верой. Но это – не «мертвая вера», которую описывает апостол Иаков (Иак. 2:20). «Мертвая вера» не может производить ничего кроме самоправедности (имеющей не очень приятный запах!). Живая вера ДЕЙСТВУЕТ, она должна действовать, будет действовать и всегда действует. Что такое вера? Какое определение дается в Библии? Это не синоним к слову дела! Дьяволу ненавистна идея о спасении одной лишь верой - действующей верой. Если все-таки он сможет внедрить в наше сознание идею о том, что вера заключается в делах, значит его обман удался. Евангелие от Иоанна 3:16 содержит следующее: «Бог возлюбил» и «отдал», а мы «верим» (в греческом языке употребляется такое же слово как иметь веру). Вера – это отклик человеческого сердца на Божью любовь и жертву, «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10). «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного» (Евр.3:12). Из архива: 28 ноября 1999 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |