Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Кальвинизм и арминианство — чем они отличаются?
08.09.2010
Кальвинизм и арминианство — чем они отличаются?Один человек попросил, чтобы мы подтвердили документами, данными ответственными руководителями кальвинизма и арминианства, чем отличаются их взгляды в вопросе праведности по вере.Два эти взгляда бесспорно отличаются. Оба стараются понять то, что говорит Библия об оправдании верой, но ни один не понимает этот вопрос полностью. Когда же Бог сможет найти церковь, которая поверит всей истине, то эта церковь будет провозглашать истину настолько ясно, что Святой Дух благословит ее также, как Он благословил апостолов после Пятидесятницы, чтобы осветить землю вестью. Кальвинизм придерживается мнения о том, что Божья верховная воля в любом случае должна исполниться «на земле как на небе» (цитата из молитвы Господа). Из этого следует, что Христу не нужно было умирать напрасно за каждого человека. Таким образом, получается, что Бог предопределил некоторых людей к вечному спасению, и ничто не может изменить это предопределение. Кальвинизм был бы прав, если бы он признал, что Господь всех предопределил к спасению. Но многие, в конце концов, будут потеряны; следовательно определенный вывод, к которому пришел кальвинизм, подразумевает, что Христос не умирал за потерянных людей. Арминианство восстало с протестом: Христу должна быть предоставлена возможность предложить спасение всем людям, но Он должен иметь какой-нибудь способ, чтоб забрать свое предложение обратно. Отсюда следует, что Он должен умереть за всех людей, но эта жертва не принесет человеку пользу, то есть спасение, если человек не поверит. Возникает проблема: значит спасение тех, кто верит, всецело зависит от их собственной инициативы в вере. В итоге идея такова, что где-то в тайниках души у каждого человека возникает мысль, что он играет жизненно важную роль в собственном спасении. А это непроизвольно, но неизбежно ведет к теплому состоянию всемирной церкви. «А не знаешь, - говорит Иисус (Откр. 3:17)», если мы верим, что способствуем собственному спасению, - в этом случае гордость — неизбежна. До тех пор, пока есть такое убеждение, поколение за поколением ожидающих «скорого» возвращения Христа сходят в могилы, так и не поняв «блаженного упования» увидеть возвращение Христа (Ин. 14:1-3). Примерно 120 лет назад два молодых человека имели ясное понимание: Христос умер за «всех человеков». Он искупил «всех человеков» и дал дар, а не просто предложил спасение всем людям также, как первородство принадлежало Исаву, и никто не мог отнять его. Никто не может погибнуть, если он подобно Исаву не отнесется с презрением и не «продаст» то, что Христос даровал ему (Рим. 5:15-18; Евр. 12:16, 17). Эта истина навсегда полагает конец теплому состоянию. Вашу душу «объемлет» любовь (агапэ) Христа, ибо свое «я» теперь «распято с Ним» (Гал. 2:20). И радостно, что нет сожалений о том, что отдано для Него; уступка и отказ приносят радость. Из архива: 4 сентября 2007 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь Издание: s:2:"тв"; |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |