Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Идеальная богословская гармония
20.11.2012
Идеальная богословская гармонияВ Послании Павла к Ефесянам нам нужно обратить внимание на его призыв о том, чтобы позволить Святому Духу совершить нечто особенное: привести нас в идеальную богословскую гармонию. Его призыв содержится в 4:11-16. Бог дал церкви «апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей». Для чего? Чтобы проповедовать и вводить в замешательство, разрывая стадо в разные стороны противоречивым богословием, вызывая недоумение простых членов, чтобы они не знали кто прав? Нет, не для этого, а «к совершению святых, … для созидания Тела Христова, доколе все придем в ЕДИНСТВО веры … в меру полного возраста Христова». Да! К богословской гармонии! Иллюстрация Павла живая и яркая – он сравнивает все «дары» Святого Духа с человеческим телом «составляемым и совокупляемым посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена» (ст.16).Пальцы и запястья хорошего скрипача совершают то, чего желает «голова», производя прекрасную музыку. Баскетбольная команда действует в совершенном единстве. Павел не слышал симфонического оркестра подобного Лондонскому филармоническому оркестру; каждый музыкант со своим уникальным инструментом играет из разных партитур; если бы все играли одну и ту же ноту, было бы скучно, но они создают гармонию в унисон различными партиями. Нет диссонанса! Нет путаницы! Но такая идеальная богословская гармония считается «невозможной». «Мы не можем все видеть одинаково! - вот что мы слышим, - Мы должны проповедовать и учить противоречивым взглядам того или иного богословия, отличающихся в понимании пророчеств, пытающихся заставить замолчать друг друга даже в понимании того, что совершил Христос Своею жертвой». Это похоже на автобус, переполненный пассажирами, где все советуют водителю различные маршруты. МОЖЕМ ли мы «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3)? Посетитель приходит в церковь субботним утром и видит класс, разрываемый противоречивым богословием. Он уходит озадаченный. Придет ли он опять? Послание к Ефесянам дает нам ключ к нахождению истинной гармонии - это «истинная любовь» (ст. 15). Другая разновидность любви, которая помогает внимательно слушать, чтобы не представлять друг друга в ложном свете, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (ст.3). Больше нет неточного цитирования друг друга с целью выиграть спор. Да! Наконец-то, свое «я» распято «со Христом»! Теперь церковь как симфонический оркестр издает прекрасную музыку. Придет ли посетитель опять? Да! Это будет «громкий клич». Из архива: 25 марта 2001 г. Важно: Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |