Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Плод Духа — воздержание
27.02.2010
Плод Духа — воздержание«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22, 23).В книге Даниила показана жизнь человека, который полностью подчинился присутствию Святого Духа. Его скромный образ жизни позволил услышать и покориться тихому голосу Бога, когда остальные люди были искушаемы извлечь выгоду за счет других. Когда царь распорядился уничтожать безбожных и завистливых мудрецов Вавилона, Даниил просил не только о собственной жизни и о жизни своих друзей, но и о жизни своих врагов (см. Дан.2:24; 2MR 319.5). Дух, которым обладал Даниил в прошлом, мы можем иметь и сегодня. Мы можем черпать из того же источника силы, обладать такой же выдержкой и даже в самых трудных обстоятельствах нашей жизни являть такую же благодать. Необходимо одержать победу над вредным потворством аппетиту или любым другим удовольствием, которое сокращает умственную и физическую энергию, и эта победа предусмотрена Духом Живого Бога. «Все творения Божьи существуют при одном непреложном условии - если их существование поддерживается Его силой. Только в гармонии с волей Творца возможна полноценная настоящая жизнь. Нарушение Его закона - физического, умственного или нравственного - означает разрыв с гармонией Вселенной и приносит разногласие, анархию и гибель» (Елена уайт, Воспитание, с. 99). Но «Во Христе Бог дарует нам средство господствовать над каждым греховным побуждением, сопротивляться каждому искушению, каким бы сильным оно ни было» (Елена Уайт, Желания веков, с. 429). Черствость, отыскивание ошибок и обвинение других, грубость речи и характера, эгоизм, гнев, своеволие свидетельствуют об отсутствии плода «воздержания» или «самообладания» и показывают, что здесь нет присутствия Самого Духа. Так как питание существенно влияет на разум и характер человека, то совершенно очевидно, что многие из пороков, которые существуют сегодня, связаны с потворством аппетиту и влечениям. Именно через аппетит произошло первое искушение на земле, имевшее место в Едеме. Именно этим прежде всего был искушаем Иисус на горе. И сегодня именно в этом вопросе продолжается борьба. Воздержание настолько важно, что Павел, стремясь убедить Феликса, «говорит о правде, о воздержании и о будущем суде» (Деян. 24:25). Апостол рассказывает о собственном опыте: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27). Список плодов, которые должны быть видны в жизни христиан, составленный Петром, включает воздержание (см. 2Петра 1:6). Затем Петр подводит итог: «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2Пет.1:9,10). Дела плоти происходят естественно, но добрый плод не является продуктом человеческой природы. Он обретается посредством силы, исходящей извне. Это «плод Духа». Этот плод сравним с апельсином, в котором много долек, но они собраны вместе, покрыты и защищены коркой - это один апельсин. Любовь для плода Духа является тем же, что и корка для апельсина. Этот элемент является таким неотъемлемым и важным, что Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35). Христова любовь «агапэ» включает в себя всех, ибо Иисус показал нам как любить даже наших врагов. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Когда Святой Дух Божий входит в жизнь верующего, то неизбежно «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). Любовь охватывает все остальные восемь частей плода Духа. Эти части можно даже назвать плодами любви. Ничто не нанесет такого поражения планам сатаны как любовь Христа, проявленная в жизни Его народа. Такая любовь «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:7). «Пребудьте во Мне, и Я в вас», - сказал Иисус. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:1-5). При своем естественном рождении мы наследуем дела плоти. При новом рождении мы наследуем всю полноту Бога и становимся «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4). Только в результате личного единения с Христом, ежедневного общения с Ним, мы можем приносить плод Духа. Когда мы испытываем живую связь с источником постоянной силы, то присоединяемся к Иисусу Христу. «Итак, первая заповедь является основой всякого истинного воздержания; соблюдение этой заповеди и вера Иисуса — единственный путь к истинному воздержанию. 'Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. ... да не будет у тебя других богов пред лицом Моим'» (А. Т. Джоунс, Адвентистское Ревью и Субботний Геральд, 26 февраля, 1901 г.) Пока мы продолжаем пребывать и ходить в Духе, плоть и ее желания имеют над нами не больше власти, чем над мертвецами в могилах. «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20). «Закон Божий у Христа в сердце» (Пс.39:9), так что вера, которая привносит Христа в сердце, устанавливает в нем и закон. И поскольку закон Божий является основанием Его престола, то вера, приносящая закон, возводит Бога на престол сердца. Таким образом Бог производит в людях, «и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Э. Дж. Ваггонер Знамения времени, 6 февраля, 1896). «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2) Джо В. Грешам |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |