Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302743
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Плод Духа — благость

30.01.2010

Плод Духа — благость

В третьей главе Послания к Колоссянам Павел увещевает тех, кто «спасен», кто не тщетно принял «благодать Божью» и для кого свет, воссиявший из тьмы, озарил сердца, «дабы просветить... познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Обращаясь к таким людям Павел говорит: «Ищите горнего ... о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:1-3). В 12 стихе он продолжает: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение». Несомненно, благость (в англ. Библии - доброта) является одним из тех качеств, которые Павел считает «горними». Он просит нас думать о нем. Наверное в одной из самых хорошо известных и часто цитируемых глав Нового Завета, 1 Послании Коринфянам 13, Павел обсуждает величайший дар - любовь. Он говорит о любви, которая является исключительно Божьей, и упоминает о ее благости. Благость — это любовь в действии. Итак, на этой неделе мы имеем привилегию изучать благость и, в ходе исследования, мы поймем историю о доброте к «мертвому псу».

Давид, сын Иесея, Вифлеемлянина, друг Ионафана, сына Саула, был царем над Израилем. Саул вместе со своим сыном Ионафаном погиб в битве, также умерли многие домочадцы. 2 Царств 9 начиная с первого стиха сообщает: «И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана». Из этого текста не понятно с кем разговаривает царь, но ясно, что кто-то позвал Сиву, слугу в доме Саула, который пришел к Давиду. Царь повторил свой вопрос: «Нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию.» (2Цар.9:3). Сива отвечает, что  у Ионафана действительно есть сын, хромой ногами, который живет в Лодеваре. Царь Давид послал за этим человеком, его привели из Лодевара, и Давид говорит ему в 7 стихе: «Я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом». Мемфивосфей поклонился и сказал: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?»

Смысл этой истории уходит корнями в завет, заключенный между Давидом и Ионафаном. «Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню.
А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида. Так заключил Ионафан завет с домом Давида...» (1Цар.20:14-16). Нельзя упускать великие аналогии между этим повествованием и историей искупления — евангельской историей.

1. Давид — образ Христа. В Ин. 7:42 сказано, что Христос пришел от семени Давидова, из города Вифлеема, где родился Давид. Послание к Римлянам 1:3 говорит нам, что Он родился от семени Давидова по плоти.

2. Ионафан и Давид заключили вечный завет о том, что если потомки Ионафана встретят трудности, то Давид проявит к ним доброту или благость. Через вестницу Господню сказано, что любовь Отца к миру была настолько велика, что Он связал Себя обязательством отдать Единородного Сына, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную. Желание веков, с. 834 «Прежде, нежели были положены основания земли, Отцом и Сыном даны были обетования искупить человека, если его победит сатана. Они дали торжественную клятву, что Христос станет поручителем за человеческий род».

3. Сын Ионафана, Мемфивосфей, был хромым на ноги из-за падения. Теперь он жил в безвестности в Лодебаре, что  означало место, где «нет корма». Как же так случилось, что человек, рожденный потомком царской семьи должен умирать в местечке, где нет корма для выпаса животных? Он был «исключенным» сыном принца, забытым как мертвец, и заброшенным. Адам и Ева, сотворенные по образу и подобию Божьему, ходили и со своим Создателем. Но затем они согрешили и скрылись.

4. Положение Мемфивосфея было, по его словам, подобно положению «мертвого пса», и он спрашивает Давида: «Что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?» Павел описывает человечество, называя его «плотяным, проданным греху», людьми, «мертвыми по преступлениям». Псалмист говорит в Пс. 8:5: «Что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Эти слова похожи на вопрос Мемфивосфея.

5. Давид есть тот, кто проявил инициативу, чтобы найти хоть кого-то, оставшегося «из дома Саулова». Одной из самых драгоценных концепций вести 1888 года является Христос, Добрый Пастырь, Который ищет Своих потерянных овец даже несмотря на то, что мы не пытаемся Его найти. Потерянная овечка не выходила на поиски пастуха. В Наглядных уроках Христа Елена Уайт пишет: «Христос, Небесный купец, ищущий хороших жемчужин, видел в потерянном человечестве бесценный жемчуг. В человеке, запятнанном и обезображенном грехом, Он видел возможности искупления. ...Бог не считал человечество никчемным и недостойным. Он смотрел на него во Христе и видел его таким, каким оно может стать благодаря искупительной любви. Он собрал все богатства вселенной и отдал их для того, чтобы купить эту жемчужину» (с. 118)

6. Давид проявил доброту, но корректно называет ее «милостью Божьей». Как мы упоминали в начале, доброта или благость — это любовь в действии. Елена Уайт в книге Желание веков на с. 19 подтверждает то, чему изумляется Петр в 1 Петра 1:12, она пишет: «"Ангелы желают проникнуть" в чудесный план спасения по благодати Бога и будут пытаться постичь таинство Его искупительной любви в бесконечной череде веков». Павел описывает это так: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:5-8). Этот удивительный акт доброты, который заставил Христа оставить славу небес, вернуть скипетр в руки Своего Отца и сойти с престола вселенной, наполняет наши человеческие умы благоговением. Такой выбор  сопровождался сильной агонией, которую испытал Христос. Мы читаем в Желаниях веков на странице 690, что Его человеческая природа желала избежать ужасающего деяния доброты. Трижды Он молился о том, чтобы Ему не платить окончательную цену. Но хвала Богу, «И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это Ему ни стоило». Изумительная любовь, как такое возможно? Она намного удивительней, чем мы думаем, потому что Писание говорит нам в Римлянам 5, что Он совершил это ради нас, в то время, когда мы были неверующими, грешниками и даже врагами.

7. В девятой главе 2 Царств  трижды повторяется, что Мемфивосфей ел с царского стола постоянно, всегда. Павел говорит о нас в Еф. 2:4-6: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям (хромых ногами), оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

О чем говорит нам эта история?

Давид, являясь прообразом Христа, проявил доброту к Мемфивосфею, что послужило иллюстрацией доброты и любви Божьей к падшему человечеству. Бог не обязан был искупать нас; ведь мы были неверующими, грешниками и врагами. Человек восстал против Бога, как дом Саула восстал против Давида, и по этой причине мы стали хромыми и увечными от греха. Иисус Христос пришел, чтобы найти и спасти то, что было потеряно, в то время, как мы даже не искали Его, Он спас нас Своей величайшей, самоотверженной, жертвенной любовью и добротой, Бог примирил мир с Собой. Для тех, кто принял и обрел это обилие благодати, восстанавливается и потерянное наследство. Давид попытался применить Божью доброту к дому Саула. Когда мы постигаем проявленную к нам со стороны Бога незаслуженную милость и благость, Его любовь, которая добра и милосердна, «изливается в наши сердца», и в ответ мы проявляем доброту к окружающим людям. В Мтф. 44 и 48 говорится: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». В наших субботних размышлениях о значении этого текста, нам  пригодятся два следующих отрывка. Колоссянам 3:14 говорит: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства». Луки 7:14: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Пусть Бог дарует нам небесную глазную мазь, которая необходима нам для того, чтобы увидеть благость Божью.
                                     Линди Шварц

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика