Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №5 "Возрастание во Христе"
27.10.2012
Урок №5 "Возрастание во Христе"Урок этой недели описывает состояние нашего мира: «Мир находится под господством злых сил, которые стремятся контролировать и окончательно уничтожить нас» (вторник).В теме за четверг мы узнаем, что благодаря кресту «порвалась последняя нить, связывавшая сатану с небесным миром. Но сатана не был уничтожен … Людям, точно так же, как ангелам, надлежало увидеть разницу между Князем света и князем тьмы. Они должны были избрать, кому служить» (четверг, цитата из книги Е. Уайт «Желание веков», с. 761). В пятницу мы видим серьезное напоминание о том, что «если бы наши глаза открылись и мы увидели добрые и злые силы в действии, то не осталось бы и следа от легкомыслия и суеты, кривляний и подшучиваний» (Е. Уайт. Свидетельства для церкви, т. 6, с. 41), и «начальства, власти и духи злобы поднебесные поднимаются против всех, кто послушен небесным законам» (Е. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 29, 30). Нас воодушевляют слова о том, что благодаря жертве Христа, совершенной ради нас, «мы не только получаем прощение грехов и оправдание, но и освобождение от рабства, в котором нас держат эти «начала». Мы должны понимать природу победы Христа и воспринимать ее также как нашу победу» (среда). Вводная часть урока содержит следующие слова: «Его победа [Христа] может стать нашей победой, если мы уповаем на нее и сознательно принимаем Его подвиг ради нас. Победа никому не будет дарована автоматически». Воскресная тема повествует о том, что «Иисус занял наше место, принес Себя в жертву ради нас, понес на Себе наше наказание за грех, чтобы мы могли быть избавлены от смерти. Хотя некоторые отвергают эту идею, поскольку им не нравится мысль о том, что кто-то страдал вместо кого-то (особенно вместо виновного), тем не менее, она является сердцем и душой Евангелия» (воскресенье). Прекрасная истина Евангелия, провозглашенная в 1888 году и позже, поднимает завесу, мешающую нам понять «что Христос сделал для нас» и увидеть одержанную победу, дарованную нам во Христе. Эта весть на самом деле является «сердцем и душой Евангелия», но действительность показывает, что она еще не полностью понята. В данном комментарии мы будем рассматривать основные евангельские истины, в частности как они соотносятся с ожесточающейся борьбой между силами тьмы и света и увидим, что сейчас наш мир нуждается в «Благой вести» больше, чем когда-либо раньше. Несколько недель назад, прогуливаясь по окрестностям, я встретила женщину, которая сказала, что является «пришельцем». Она объяснила, что «пришелец» – это дух, который вселяется в разные тела. По ее словам в этом теле она уже живет два с половиной года и помнит, где была в прошлом (включая другие планеты и различные места в космосе). Другие наши знакомые имеют невидимого руководителя, который управляет их жизнью. Одна дама, пришедшая в нашу церковь примерно год назад, призналась, наконец, что «Иисус» являлся ей, когда она была еще маленькой девочкой, и давал указания, что делать. Она перестала ходить в церковь, когда «Иисус» явился ей и повелел не общаться с адвентистами седьмого дня. Это указание последовало сразу после библейского изучения темы о состоянии мертвых. Хотя такое явное проявление спиритизма может вызывать беспокойство, Вдохновение рисует размах этого явления более широкими и коварными мазками кисти. Сестра Уайт говорит нам : «Наш век - век идолопоклонства во многом схож с тем временем, в которое когда-то жил Илия. Конечно, мы не видим воочию ни алтарей, ни идолов, однако тысячи людей поклоняются богам "века сего" в погоне за богатством, славой, удовольствиями, теша себя вымыслами, позволяющими человеку следовать влечениям своего невозрожденного сердца. Многие имеют извращенное представление о Боге и о Его сущности и так искренно служат своему лжебожеству, как это делали и поклонники Ваала» (Е. Уайт. Пророки и цари, с. 177). Признаком демонизма и спиритизма во всех его формах является возвышением человека над Богом. Сегодня виден «дух сопротивления Слову Божьему, языческое превозношение человеческой мудрости над Божественным откровением. Приспосабливаясь к мирским обычаям и нравам, люди омрачили свое сознание до такой степени, что, кажется, совершенно утратили способность отличать свет от тьмы и истину от заблуждения» (там же с. 178). Дьявол радуется всякий раз, когда мы следуем его руководству, возвышая слово человеческое (или дьявольское) над Словом Божьим. Человек изобрел Евангелие, которое доставляет удовольствие плотским помышлениям. Это позволяет нам быть христианами с хорошей, твердой репутацией без явного изменения сердца и обращения. Во времена Христа руководство церкви находилось под влиянием спиритических сил демонов, которые вели их к распятию Спасителя под видом «спасения нации». На Генеральной конференции 1893 года А. Т. Джоунс сказал в адрес делегатов: «Чем ближе мы подходим к Второму пришествию Спасителя, тем больше спиритизм будет маскироваться под Христа. … Сам сатана придет под видом Христа, его примут как Христа. Стало быть, народ Божий должен так хорошо знать Спасителя, чтобы не принять и не поверить тем, кто претендует на имя Христа, но в действительности таким не является» (цитата, 1888 Re-Examined, с. 100). Если на протяжении истории и было время, когда нам нельзя быть обманутыми, так это теперь. Неверие заставило детей Израилевых блуждать по пустыне 40 лет. Они не поверили «Благой вести» двух соглядатаев. Сестра Уайт пишет: «Если сатана может запечатлеть в разуме и пробудить страсти тех, кто заявляет о вере в истину, … и оказывается на стороне врага, то он [сатана] приготовил план, чтобы вести их во время долгого путешествия» (Письмо 19, 1892, там же, с. 112). С тех пор, как были написаны эти строки, мы преодолели путь длиною в 120 лет в этом долгом путешествии. Победа, необходимая для преодоления духовных сил тьмы – это плод веры в Истину, как она есть в Иисусе, Благую весть Евангелия: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их» (2Кор.5:19). Когда Адам и Ева согрешили, сила исчезла. Они (и все остальные люди в целом) отделились от единственного источника Силы во Вселенной. Бог сказал, что в день, когда согрешат, они умрут. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, … Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:4-6, 8). Благодать – это запасной план Бога, Его Божественный, аварийный генератор, который с самого начала продлил жизнь всей человеческой расы: праведных и неправедных. Все люди, жившие на земле, неважно насколько грешными и нечестивыми они были, жили благодаря благодати Божией! Адам утратил жизнь для нашего рода в Едемском саду. Он отдал господство над нашим миром сатане, который управляет им уже 6000 лет. Вместе с псалмопевцем мы можем сказать, что во грехе мы родились, и все, что могли бы совершить, это грех, если бы не было благодати Божьей! «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11). Благодать включает «во Христе всякое духовное благословение в небесах» (Еф.1:3), в том числе свободу от тирании сатаны. Благодатью мы были спасены через веру. В наш развращенный век секрет победы над силами тьмы содержится в вере в Благую весть: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3). «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Иоан.5:11,12). Скольким людям был дан этот дар во Христе? Всем! Что содержится в этом даре? «Всякое духовное благословение», включая победу над силами тьмы. Как это осуществилось? «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). Христос не просто умер вместо нас, Он умер как мы. Адам потопил корабль вместе с нами, находящимися на борту. Христос, Агнец, закланный от создания мира, пришел, чтобы стать «Еммануилом, что значит Бог с нами». Он погрузился на глубину, чтобы найти нас там, где мы были – беспомощные и потерянные во грехе, не имеющие надежды в этом мире. Грех, который по праву должен был задушить нас, вместо этого утопил Его. Чтобы вырвать нас из смертельных тисков сатаны и греха, Иисус охватил и оградил Своими руками всю человеческую расу и подключил к экстренной системе жизнеобеспечения. Этой системой является благодать Божия, история об Агнце, закланном от создания мира. Наш урок субботней школы говорит, что «победа никому не дается автоматически», но Писание учит нас, что дар Христа был дан автоматически всему миру прежде, чем каждый из нас родился и получил право голоса! В даре Христа этому миру Отец не утаил ничего. В этом даре содержались все благословения, включая победу над грехом, данную всему миру. То, что совершил Адам, оказало влияние на всю человеческую расу, и мы тоже не имеем права голоса в этом вопросе. Славьте Бога за Его преизобилующую благодать. Он восстановил жизнь, которую утратил Адам, и если мы не отвергнем и не будем пренебрегать этим даром, то аварийный генератор системы жизнеобеспечения будет подключен к вечному Источнику жизни, когда Иисус придет, и тленное облечется в нетление (1 Кор. 15:53). Благая весть поистине является таковой: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. … Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:11, 14). «И вас, которые были мертвы во грехах … оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:12,13) -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |