Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок № 4 "Спасение – единственное решение"

20.10.2012

Урок № 4 "Спасение – единственное решение"

Спасение – это предоставленная возможность или дар?

Отдать значит свободно передать владение чем-либо, будь то материальное или нематериальное имущество кому-то другому. Дар – это материальное выражение отдачи, он носит личностный характер. С другой стороны, предоставление – это то, что предназначено для использования кем-то. Это акт оснащения, обеспечения или снабжения. На самом деле предоставление не является такой же личной отдачей как дарение; предоставление в большинстве случаев обезличенное. Приведем пример предоставления как безличной отдачи. Скажем, вы работаете в учреждении, где требуется лабораторное оборудование, оно предоставляется работодателем. Каждый сотрудник имеет доступ к нему, и когда нужна определенная вещь, ее просто достают со склада. Естественно, что эти предметы не являются собственностью сотрудников, но предоставляют возможность выполнить определенное задание.

Идентификационные карты также являются типичным примером этого. Многие компании выдают их своим сотрудникам и ожидают, что те будут носить их пока находятся в здании. Несмотря на то, что на карточке содержится информация о каждом сотруднике: его имя, фото и подпись, карточка все же не является личной характеристикой сотрудника. Карточка была дана, чтобы идентифицировать их как лиц, имеющих право находиться в этом здании. Поэтому, когда вы выходите на пенсию или увольняетесь, то должны вернуть идентификационную карту.

Большинство людей не думают, что предоставляемые возможности зарабатываются, но они полагают, что зарабатываются и заслуживаются дары, поэтому рассматривают их как результат равноценного обмена. Например, Джон думает: «Я много потрудился над этим проектом, значит, заслужил одобрения и признания». Чаще всего премией является признание. Премии зачастую даются во время праздников и отпусков, и мы связываем праздники с получением и обменом подарками. В отличие от премий зарплата обычно зарабатывается (ср. Луки 10:7) и  рассматривается не как дар, а скорее как обмен на время сотрудника и выполнение заданий.

К сожалению, большинство из того, что мы называем дарением, совершается в ожидании получения чего-то взамен. Пожертвования, например, рассматриваются как дары, но на самом деле это не так. Дарители обычно жертвуют, надеясь, что получатель исполнит определенную цель или намерение и ожидают отчета об использовании отданных денег. Часто дарители ожидают или предвкушают общественное признание, поэтому в действительности пожертвования не являются дарами.

Существует эмоциональный аспект, который не был затронут, но в котором видно различие между предоставленной возможностью и даром. Когда предоставляется возможность обеспечения необходимыми товарами или услугами, но все это игнорируется или не используется, то эмоциональная реакция дарителя обычно менее интенсивна, чем тогда, когда отвергают подарок, подаренный лично. Например, когда для семьи куплены продукты, но их не используют, то маловероятно, что тем самым члены семьи отказываются от купившего их; чаще всего члены семьи просто хотят чего-то другого. В отличие от этого, одеколон обычно покупают как подарок, а не «провизию». Если получатель не будет пользоваться или хуже того отвергнет подарок, даритель скорее всего сильно обидится.

С духовной стороны, было ли спасение даром или предоставленной возможностью? Наше пособие уроков говорит о спасении как предоставленной возможности. Смысл в том, что спасение уже осуществлено, и вы пользуетесь им, когда необходимо. Вы повелитель своих нужд, и Бог не оскорблен и не пострадал от вашего выбора участвовать в спасении тогда, когда и где вы пожелаете. Братья и сестры, да, Бог сделал все необходимое для наших личных и общих потребностей и даже некоторых наших нужд. Однако, Бог желает, чтобы мы возрастали и увидели, что от создания мира Он одарил нас всем по Своей любви. Наше принятие Его даров осуществляется силой (благодатью) через двери веры. В действительности лучшим из всех даров является дар Его Сына.

Есть несколько духовных примеров, указывающих на то, что дает нам Бог в качестве даров. Прежде всего это дар вечной жизни как сказано в Ин. 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Этот тект сообщает нам, что Бог не просто предоставил, а отдал Своего Сына. И сделал Он это потому, что возлюбил жителей земли. Согласно апостолу Павлу Он ничего не сокрыл. Он отдал Своего Единственного Сына – и Себя, ибо Сам был во Христе, примирив с Собою мир (2 Кор. 5:19). Почти все, написанное на тему любви, указывает, что в сердце любви пребывает дух отдачи. Бог отдал.

С появлением греха нашим приговором была смерть – смерть вторая. Все, что у нас было, - это смерть. Будучи людьми, мы предпочитаем думать, что все то хорошее, что мы получили, является результатом наших усилий или того, чего мы заслуживаем. Однако, если бы Христос не был Агнцем, закланным от создания мира, мы бы не приобрели ничего, кроме смерти.

В Рим. 6:23 говорится: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Здесь возмездие за грех (заслуженное) противопоставляется  Божьему дару (который мы не заработали и не заслужили), - вечной жизни.

Какая изумительная любовь! «Человек скорбей не отверг [нас], а излил свою неистощимую, искупительную любовь, чтобы наши сердца могли очиститься» (Е. Уайт, Ревью энд Геральд, 16 октября 1888 г.). Какой удивительный план спасения! Кто бы подумал, что Агнец мог спасти души людей? Поэтому мы восхищаемся Им и провозглашаем Его всем грешникам, которые воскликнут однажды: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29).

Бог через весть любви Своего Сына дал нам спасение. Какой пркрасный подарок! Благодатью Божьей давайте радостно примем его с благодарными сердцами.

-- Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика