Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Человек – Божье творение

13.10.2012

Человек – Божье творение

Вопрос о человечестве имеет множество граней: кто мы, откуда появились, какова наша природа и каково наше предназначение, куда мы идем, есть ли у нас выбор или события неизбежны, каковы наши взаимоотношения друг с другом, действительно ли Бог создал нас из одной крови Адама? (Деян. 17:26). Каковы наши взаимоотношения с теми, кто был до нас и сейчас покоятся в могилах? Ответы отражают наше понимание того, является ли человечество творением Всевышнего Бога с определенной целью, или следствием случайных, исторически сложившихся, физических процессов (эволюции).

Все эти вопросы были в центре философии, психологии, социологии, политологии и многих научных дисциплин, которые сформировали западный мир. Они являются основными в нашем поиске смысла. Эти научные дисциплины и мыслители оказали влияние на западные концепции об обществе, ценностях, морали, государстве и политике, а также науке. Зачастую они выступают в качестве линз, которые показывают нашу точку зрения и исправляют наше понимание об экономической структуре и рынках, институтах и дают более широкое видение человеческих отношений и возможностей.

К сожалению, эти представления были построены на скептицизме греческой мысли, присущей например, Сократу, Платону и Аристотелю, а позже на рационализме эпохи Просвещения. Такой мыслитель как Рене Декарт выразил предположение: «Я думаю, следовательно, существую», как несомненный принцип и основу рассуждений о мире. Его и многие другие теории в целом были лишены основополагающего фундамента библейского понимания человека и его Творца. «Я думаю, следовательно, существую». Мы, конечно, не являемся творением собственных мыслей, но в каком-то смысле стали их продуктом. Таким образом, эти академические дисциплины в какой-то степени являются «так называемой наукой и образованием». Человек на самом деле совершил два зла: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13). Е.А. Сатерлендшир, пионер адвентистского образования увидел, что эти слова были необходимыми и важными в понимании процесса спасения для восстановления образа Бога в человеке. Действительно, цель образования – это восстановление. Спасение и образование – едины. Это истинная цель Евангелия Иисуса Христа, как сказала Е. Г. Уайт: «Восстановление почти утраченного Божьего образа в человеке».

Следовательно, вопросы о том, кто мы, кто нас создал, как мы сюда попали? – обширные вопросы, имеющие глубокие последствия для жизни. Большинство западных представителей отвергли  простое библейское заявление, записанное в книге Бытие о сотворении человека по образу Божьему. Отсюда грехопадение в Едеме, которое является библейским и духовным в своей основе, рассматривается как простая мифология. Поэтому они цинично высказываются о жизненно важных взглядах Писания относительно падшей природы человека, проблемы греха, плана искупления и конфликта между добром и злом. Слово говорит тихо, ясно и авторитетно: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» Евр. 11:3.

Вопрос «кто такой человек?» принес множество ответов и альтернативных теорий, которые пытаются объяснить происхождение, состояние и возможности человека. Они формируют учебные программы высшего образования в большинстве стран. От дуалистического взгляда Платона о человеческом теле и «вечной душе» до точки зрения Карла Маркса о социальном отчуждении человека и бихевиористической идеи Б. А. Скиннера о том, что только наука может рассказать нам истину о природе человеческого естества, от экзистенциалистических идей Сартра о том, что человек должен создать свою собственную цель до психического детерминизма Зигмунда Фрейда, который, похоже, отрицает человеческую волю, – это обилие теорий дошедших до наших дней, требует внимания. Тем не менее, в светском мире их глубоко уважают, изучают, усваивают и расценивают как результат умственного труда великих мыслителей на протяжении истории. Но более великий Мыслитель раскрывается в Библии как источник всякой мудрости, понимания и знания. Он не строит теорий, а знает начало и конец, потому что Сам является Началом и Концом человеческого существования и истории.

Не атеисты, а агностики по-прежнему верят, что «если есть Бог, то они смогут понять это разумом». В этом случае человеческий разум становится стандартом всего. В результате, на жизненно важные вопросы о происхождении человечества, о взаимоотношениях и поклонении Богу у нас появились такие концепции как эволюция, однополые браки и заявление, что «святым днем может быть любой день». Библия задает вопрос: «Можешь ли ты исследованием найти Бога?» (Иов.11:7). Мы не можем. Но поверив и приняв идею о том, что Библия является Божьим вдохновенным откровением, нам открываются совершенно новые перспективы понимания, а система откровения и проникновения от Бога последовательна и проверена теми, кто решается испытать Его и поверить в Его существование. Библия - заявление Бога о Его идентичности, намерении и любви к человеческой семье, проявленной в истории, достигшей кульминации на кресте Христа, освободившей нас благодаря вечному Евангелию. Его близкие отношения как Творца быстрее приводят к осознанию необходимости в сокровенном покаянии и признании, чем противодействие и конфликт. Подобно монете каждый человек имеет духовную ценность, подтвержденную пролитой кровью за всех; кроме того все являются частью сообщества, которое Создатель Отец считает семьей.
Что более важно: Божественное откровение в Библии представляет человеческую историю в контексте грехопадения и Божьей работы во Христе (семени жены. Быт. 3:15). Оно показывает, что из-за человеческого выбора что-то пошло совершенно не так, как должно, чрезвычайно повредив способность человека общаться со своим Создателем в любви и вести жизнь святости. Грех испортил образ Бога в человеке. В то время когда мы много говорим о «взаимоотношениях» со Христом, подчеркивая, что взаимоотношения более важны, чем религия, нам следует кратко сказать, что человеческие отношение с Богом, Христом – нашим Творцом и Искупителем, - это просто сильная любовь. На самом деле Он есть любовь, и для нас большой радостью является любить Его всем своим сердцем, силой, умом и душой, а также любить нашего ближнего как самого себя (Мтф. 22:37-39). Восстановление этой любви в наших сердцах происходит через наполнение Святым Духом, являющегося обетованием Божьего завета о том, чтобы благословить нас и сделать нас благословением для других (Иез. 36:25-28).

В то время как в мире предостаточно альтернативных точек зрения Слово Божье представляет нам ясный духовный взгляд. Оно говорит, что мы действительно – изделие Его творения; а сейчас в результате грехопадения и греха изделие Его искупления. Его Слово обещает, что благодаря Его работе в качестве нашего Первосвященника в истинной скинии, которую воздвиг Господь, мы должны стать подобными Ему, вновь во всей полноте отражая Его образ. (1 Ин. 3:1-3). В конечном счете, мы будем Его изделием, законченным и прославленным в обновленном Царстве.

Размышления


Приближается 2013 год. В сознании большинства он не представляет особой важности. В следующем году исполнится сто двадцать пять лет, отсчитывая от 1888 года. Именно тогда было представлено самое ясное изложение Евангелия, работы Христа, истинной природы человека и любви Бога. Была сформулирована Божья цель в отношении человечества в Адаме. Было представлено то, что мы потеряли: возвышенная роль Христа в восстановлении того, что имел, но утратил Адам – образа Божьего в человеке. Вестниками была провозглашена славная роль Евангелия в облагораживании человечества, превышающая его первоначальную цель и приготовление моста, проложенного Христом, чтобы выстоять на суде. Весть трех ангелов из Откровения 14 о Божьей любви и праведности началась как громкий клич. Сто двадцать пять лет спустя, когда мы видим насилие в странах нашего мира и на улицах городов, когда боль увеличиваются, путаница искажает сознание, пришло время более ясно представить образ Агнца Божьего, Спасителя мира. Пусть же ангел из 18 главы Книги Откровение, четвертый по счету, вновь сойдет в великой силе, чтобы осветить мир славой Христовой праведности.

-- Майкл Хортон

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика