Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Великая борьба: основание
29.09.2012
Великая борьба: основаниеВ этом квартале мы будем изучать 28 основ вероучения нашей Церкви. Нам необходимо обратить внимание на то, что говорится об этих основах автором в предисловии: «Это не символ веры в смысле исключения какого-либо дальнейшего развития выраженных в них истин, поскольку к ним могут быть добавлены и другие доктрины».Первый урок посвящен теме великой космической борьбы, раскрывающейся нам в Писании. Эта тема является основной на протяжении всего квартала и об этом необходимо помнить, когда мы изучаем уроки. Тема великой борьбы преобладает в Библии. Этот конфликт представляет собой долгий вселенский спор между бывшим осеняющим херувимом Люцифером и Его Творцом. Ценральное место в конфликте занимает Божья любовь. Зачинщиком данного спора является Люцифер. Невозможно найти разумное объяснение его противодействия - это необъяснимая тайна. Как могло совершенное творение, созданное по подобию Бога, стать дьяволом (Иез. 28:15)? Это «тайна беззакония». Он восстал против Бога, Который любил его бесконечной любовью. Отвернувшись от Божьей любви, Люцифер сделал выбор, приведший его к дьявольской ненависти по отношению к Богу. Если бы он мог, то занял бы престол, сев на место Бога, потому что вынашивал это желание в своем сердце (Ис. 14:12-14). Есть еще одна «тайна», бесконечно больше, чем «тайна беззакония», - это «тайна благочестия». Она касается Бога, Его характера любви и плана нашего искупления. План искупления – это просто исполнение первоначального Божьего плана творения человечества – чтобы оно соответствовало образу Божьему (Быт. 1:26, 27; Рим. 8:28). План подразумевал страдания «семени жены» и окончательное уничтожение дьявола, вместе со всем злом (Быт. 3:15). План искупления также обещает прощение всем, имеющим веру в Христа. Он обещает восстановить образ Божий в тех, кто испытывает искреннюю признательность за то, что Бог сделал для них во Христе. Великая борьба началась в разуме Люцифера в то время, как он был в присутствии Бога. Бесспорно, он знал Бога лучше, чем любое другое сотворенное существо. Он раскрыл бы Божью любовь Вселенной во всей силе своего ангельского величия и умения. Но со временем, благодаря Богом данной свободе выбора, он стал плодом собственного запутанного, искаженного воображения. Прежде, чем на небе разразилась война, она зародилась в разуме и сердце Люцифера. Конфликт между добром и злом сначала начался там, а затем затронул его жизнь и жизнь других, таких как Адама с Евой и трети ангелов. «Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» (Пс.54:22). Он действовал и говорил от избытка сердца. Война продолжается: что было в прошлом, имеет место и сейчас. «Коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры» (Прит.6:14). Люцифер, утренняя звезда, самый близкий к Источнку Света, стал думать, что является источником собственного света. Но его слабый свет происходил от Бога – от сияющей славы, исходящей от Его Личности. Библия изображает славу Бога как огонь (Дан. 7:9, 10). Он назван «огнем поядающим» (Исх. 24:17; Евр. 12:29). До того, как Люцифер согрешил, Он сделал его «несгораемым». Бог дает ему возможность существовать дальше. Это очень важно, потому что каждое разумное существо во вселенной однажды окончательно убедится и признает, что Люцифер был неправ, начав борьбу с Богом. Слово «истреблять» или «поядать» означает интенсивное и полное уничтожение. Поядающий огонь Бога – это источник энергии в миллионы и миллионы раз мощнее, чем сила всех вместе взятых атомных бомб человечества. Атомная бомба не может уничтожить все, а огонь Бога может. Хотя отрывок Иез. 28:12-17 сообщает о том времени, когда Люцифер был «несгораемым», наступит время, когда он будет легковоспламеняющимся – в конце тысячелетия (Откр. 20:7-10). Великая борьба затрагивает всех нас. Мы либо противостоим Богу, либо принимаем Его. В обоих случаях мы подвергнемся Божему огню. Мы с вами будем либо очищены Его огнем (Мал. 3:2; 1 Петра 6, 7), либо как Люцифер, станем легковоспламеняющимися в конце тысячелетия (Мтф. 25:41; Откр. 20615). Выбор за нами. Сегодня Иисус приглашает нас пройти через Его огонь, «поядающий грех». Он предлагает нам Его веру и одежду праведности (Откр. 3:18), которые были закалены суровым огнем икушения, когда Он жил на земле (Евр. 4:15, 16; 567-9; 2:18; Рим. 5:19). Поэтому теперь «вера Иисуса» и Его праведность навечно несгораемы. Нам необходимо верить, что вечный огонь находится на небесах, а не в аду (Ис. 33:14). На небесах, Божий народ будет «несгораемым» навсегда (Ис. 33:15). Бог послал Свою весть о том, что очистит и сделает нас «несгораемыми». Эта весть о Его праведности, выраженная самыми красивыми словами в совете, который Он дает Лаодикийской церкви (Откр. 3:18). Только те, кто оправдан верой в Христа, будут несгораемыми на протяжении всей вечности. Продолжающийся космический конфликт между добром и злом – великая борьба – детально описана в книгах, известных нам под названием «Конфликт веков». Эта серия начинается с «Патриархов и пророков» и заканчивается «Великой борьбой». Книга «Патриархи и пророки» начинатся тремя словами, а «Великая борьба» заканчивается этими же словами. В первом случает это – объявление, в последнем – официальное и недвусмысленное подтверждение данных слов. Мы завершим наш комментарий последним абзацем из упомянутой серии книг, заканчивающихся тремя словами: «Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики - все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: "Бог есть любовь". («Великая борьба», с. 678). -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |