Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Антихрист
22.09.2012
Антихрист2 Фес. 2:1-12В 1378 году наблюдался разрыв во взаимоотношениях между Папой Урбаном VI и избравшими его кардиналами. Вскоре они пожалели о своем решении. То, что они сделали, в дальнейшем привело к так называемому «Великому» расколу западной церкви (который продолжался 92 года) в церкви Рима. Несмотря на то, что Урбан был правящим папой, те же самые кардиналы избрали ему конкурента, папу, который взял себе имя Клемент VII, - это произошло 20 сентября того же года и стало началом череды пап, правящих в Авиньоне, во Франции. Второе избрание папы привело церковь в смятение. Анти-папы – претенденты на папский престол – были и раньше, но большинство из них были назначены различными конкурирующими партиями. Таким образом, одна группа руководителей церкви воздвигла папу и антипапу, и каждый из них называл другого «антихристом». Нет необходимости говорить о том, что притязания на папское место одновременно двух людей в двух разных городах нанесли урон репутации «непогрешимого» папства. Рядовые члены церкви увидели комическую трагедию о том, как один папа в Риме отлучает от церкви другого папу в Авиньоне. Спектакль двух соперничающих пап, отлучающих от церкви друг друга, был для всех доказательством несостоятельности папства и необходимости чем-то его заменить. Идея об антихристе как епископе возникла несколькими веками ранее. Папа Григорий I (правящий в 590-604 гг.) написал, что тот, кто присваивает себе титул «всемирного священника», является предтечей антихриста. Он сделал это заявление в письме, в котором осудил притязания патриарха Константинополя, который сказал, что является всемирным епископом. Григорий оставлял этот титул только за собой и не хотел никакой конкуренции. Он писал, что данное учение, пришедшее от духа антихриста, выглядит следующим образом: «Я с уверенностью утверждаю, что всякий, называющий себя сасердос универсалис [всемирный священник] или желающий, чтобы его так называли, в своей гордыне является предтечей антихриста» [1] (Этот аргумент, нацеленный защитить папский пост Григория, был по сути его осуждением. Этот папа написал также, что пасторы, проповедующие о субботе, были «проповедниками антихриста». [2]). Так в 1378 году, когда два конкурирующих папы обвиняли друг друга в том, что являются антихристами, Джон Уиклиф в Англии согласился с обоими. Уиклиф, римско-католический священник и реформатор, узнав, что два папы соперничают за право быть признанными единственными законными папами, заявил: «Дьявол больше не руководит одним, теперь он руководит двумя священниками, которых люди могут с легкостью победить. Антихрист разделился, и одна часть борется против другой» [3] В 1888 году Елена Уайт писала о папском расколе и процитировала наблюдение Уиклифа: «Раскол со всей его борьбой и разложением, к которому он привел, приготовил путь для реформации, позволив людям увидеть, каким на самом деле является папство. В опубликованном трактате «В расколе пап», Уиклиф призвал людей обратить внимание на то, что эти два священника не говорили истину, называя друг друга антихристами. «Дьявол, - пишет он, - больше не руководит одним священником, теперь он руководит двумя священниками, и люди могул легко, во имя Христа, победить их обоих». [4] Еще более усложнил ситуацию с папством церковный совет, состоявшийся в Пизе, в Италии в 1409 году под эгидой кардиналов, которые опять пытались решить спор между двумя папами. Но вместо этого, они усугубили проблему, избрав третьего папу по имени Александр V, который правил в течение короткого периода времени с 26 июня 1409 года до своей смерти в 1410 году, когда его сменил Иоанн XXIII. Третьи выборы еще больше потрясли церковь. Анти-папы – претенденты на папский престол – были раньше, но большинство из них были назначены различными конкурирующими партиями. Таким образом, одна группа руководителей церкви воздвигла папу и антипапу. Конфликт быстро перерос из церковной проблемы в дипломатический кризис, разделивший Европу. Светские лидеры теперь должны были выбирать, какого претендента им признать. Ситуация, созданная кардиналами и их антипапами, помогла приготовить путь для реформации, состоявшейся 100 лет спустя. Учение Священного Писания дает определение антихристу и его духу в четырех местах: три в Первом Послании Иоанна и одно в его Втором Послании (1 Ин. 2:18, 22; 4:2-3; 2 Ин. 1:7). Иоанн указывает нам, что антихрист обладает следующими характеристиками: 1) антихрист лжец, 2) он отвергает, что Иисус есть Христос, 3) отрицает и Отца и Сына, 4) отрицает, что Христос пришел во плоти, и 5) является обманщиком. Очевидно, что дух антихриста присутствовал во времена Иоанна и продолжает присутствовать в наши дни. Позже, после того, как Иоанн написал об антихристе, Тертуллиан (155-222 н. э.), за два столетия до падения языческой Римской империи говорил о будущем антихристе, который придет после падения Рима, чье «разделение на десять царств будет вызвано антихристом». [5] Эта идея, похоже, взята из седьмой и восьмой глав Книги пророка Даниила и из Послания Павла к церкви в Фессалониках (в нашем уроке 2 Фес. 2:1-12). Многие характеристики в описании Павлом антихриста заимствованы из книги Даниила: (1) «человек греха» ср. дан. 7:25; 8:25 (2) «сын погибели» ср. Дан. 8:26. (3) «противящийся» ср. Дан. 7:25 (4) «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» ср. дан. 7:8, 20, 25; 8:4, 10, 11 (5) «так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ср. Дан. 8:9-14. Это неудивительно, потому что «малым рогом» из Дан. 7, который возник после десяти рогов, является антихрист, а «малый рог» из Дан. 8, который пришел с запада, стал римским папством. Что касается антихриста, в отрывке 2 Фес. 2:3, 4 Павел называет его «человеком греха». Это человек или система, сопротивляющаяся закону Божьему. Человек греха является противником Божьего закона, Божьего народа и Самого Бога. Эта система представляет собой олицетворение восстания против Бога. Ее также называют «сыном погибели» (ср. Ин. 17:12). Человек греха изображен здесь как потерянный, предназначенный для погибели, система духовной тьмы. Это противоположно «сынам сета» в 1 Фес. 5:5. Дети дня – это те, кто принимают Христа, Свет мира. Христос является «Солнцем праведности». Дети света содержат весть благодати. Павел писал о самом ошеломляющем заблуждении в последние дни относительно антихриста. «Пошлет им Бог действие заблуждения» (2Фесс.2:11). Причина большого заблуждения заключается в том, что люди откажутся «принять любовь истины» (ст. 10), а «возлюбят неправду» (ст. 12). Любовь захватит их разум - любовь к неправедности займет место любви к Христу и Его праведности. Термин «антихрист» состоит из двух слов: анти, что означает «вместо» или «против», и Христос. Антихрист последнего времени выступает против Христа и Его праведности. Он делает это, представляя себя Христом и единственным средством спасения. Исторически сложилось так, что согласно учению папства нет спасения вне католической церкви. Папа Григорий I (упомянутый выше) написал: «Святая всемирная церковь … утверждает, что все, кто находится вне ее, не спасутся» [6]. Учитывая тот факт, что только 17,2 % населения земного шара принадлежат римско-католической церкви, получается, что примерно 83% мира осуждены на смерть. Евангелие спасения благодатью поставлено на карту. Божье слово говорит, что те, кто не «принимает любви истины» не спасутся. Хотя это правда, что Христос является «Спасителем мира» (1 Ин. 4:14; Ин. 4:42; 1 Тим. 4:10), те, кто отказывается от любви этой истины «как она есть в Иисусе», отказываются от единственного Спасителя мира, отвергают дар спасения в Нем. Заблуждение в том, что поверившие лжи о спасении избрали антихриста и его дух неправедности. Те же, кто принимает «любовь истины для своего спасения» не будут обмануты. А вы приняли «любовь» истины, как она есть в Иисусе? Принять ее значит быть защищенным от великих заблуждений, которые охватят каждого человека в мире, отказавшегося от любви истины. «Любовь к неправде» можно сравнить с психотропным средством, таким как алкоголь, который действует на разум, создавая иллюзию удовольствия. Некоторым людям нравится ложное чувство, которое дает алкоголь. Постоянное употребление алкоголя приводит к более сильному желанию, даже побуждению употреблять его вместе с другими наркотическими средствами. Это может привести к преступной деятельности, потому что поведение людей, находящихся во власти алкоголя может быть неприятным и даже опасным. Существует духовный напиток, называемый «вином Вавилона», о котором предостерегает книга Откровение. Эта метафора представляет ложные учения антихриста. Те, кто участвуют в этих изменяющих мышление доктринах, наслаждаются ложным ощущением «мира и безопасности». Они становятся пьяными, опасными, дьявольскими. Весть «Громкого клича», как записано в Откровении 18:1-4, объявляет о падении антихриста. Откровение 17:2 сообщает, что «вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» и вожди народов. Весь мир стал пьяным от употребления этого вина. «Яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы». В Откровении 18:23 написано, что «все народы» введены в заблуждение ее волшебством. На языке оригинала слово «волшебство» звучит фармакия, от него произошел термин фармация (аптечное дело). Помните, что антихрист – это наркоторговец незаконных фармацевтических продуктов – сногсшибательных доктрин духовно падшего и оккультно зараженного Вавилона. Но перед разрушением (2 Фес. 2:8) Божий народ будет призван истинным Христом отделиться от системы антихриста благодаря Его вести о благодати и праведности (Откр. 18:4). -- Джерри Финнеман [1] Cited by Robert Godfrey in the “What Still Divides Us?” debate and in his chapter in the book Sola Scriptura: The Protestant Position on the Bible edited by Don Kistler (Soli Deo Gloria Publications, 1995), p. 14. [2] Gregory I. Registrum Epistolarum, Book XIII, Letter 1. The Catholic Encyclopedia. [3] Emma H. Adams, John Wycliffe, Pacific Press Publishing Association, Oakland, 1890. [4] The Great Controversy, 1888 edition, p. 86. [5] (Samuel J. Cassels, Christ and Antichrist, p. 12, Presbyterian Board of Publication, Philadelphia, 1846; extracted from De Resurrectione Carnis, ch. 24). [6] Gregory the Great, quoted in Summo Iugiter Studio; The Papal Encyclicals, Vol. 1 (1740-1878), p. 230. http://www.mostholyfamilymonastery.com/Glossary.pdf |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |