Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Умершие во Христе
18.08.2012
Умершие во ХристеУверенность и надежда «умерших во Христе»Не только в язычестве, но и внутри иудаизма существовали различные точки зрения относительно умерших и их судьбы. Эти различия стали основой для возникновения множества иудейских сект, движений и религиозных направлений, причем все заявляли, что олицетворяют истинную религию и веру Авраама. В частности, это подтверждает стих Деян. 23:8, где говорится о воскресении: «Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое». Для Павла истина о том, что Христос был распят и воскрес, была фундаментальной. Он пишет в 15 главе Послания к Коринфянам: «Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших…. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1Кор.15:16-20). Павел выражает уверенность: Христос был распят на Пасху, а вознесся в праздник первых плодов. Глядя в будущее, Павел был уверен, что согласно Писанию, Он придет опять. Но что будет с теми, кто умер до Его возвращения? Какая гарантия у них? Следующие два отрывка помогут прояснить этот вопрос: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17). «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:51,52). Как победитель, Христос использует авторитет и власть над всеми сферами действительности, истории, жизненного опыта и даже над могилой: «Дана (Ему) всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). Посредством веры, приняв падшую человеческую природу, Иисус прожил в святости всю жизнь, верой сопротивляясь искушению. Через Святого Духа Он позволил Отцу совершить работу в Нем, и не поддался искушению, когда встретил нападки и давление сатаны и падших ангелов, а также давление со стороны мира, государственной и религиозной власти. Иисус одержал победу над тьмой, положив Свою жизнь на Голгофе. Он осудил грех во плоти, точнее «в подобии плоти греховной» и вынес на свет жизнь и бессмертие. Его воскресение подтвердило святость Его жизни, служения, послушания, Его характера и подчинение воле Бога Отца. Поэтому блаженное упование христиан выделяется среди других религий. В отличие от языческих взглядов времен Павла, умершие, которые знали Христа, верили в Христа, не ушли в забвение без надежды. Умерев, они вошли в покой, где жизнь сокрыта с Богом во Христе. Блаженное упование Второго пришествия включает в себя воскресение верующего во Христа. Это третья часть главных звеньев Евангелия, которые представляют собой 1) исторические факты Евангелия, спланированные от создания мира и исполнившиеся в воплощенном Христе (1 Кор. 15:3, 4); 2) плод благовествования в жизни верующего (включая мир, отдых от тяжелого бремени, а также новое рождение оправдания верой и освященная жизнь посредством веры; 3) блаженное упование Евангелия (Второе пришествие Иисуса Христа, завершение тайны Божьей, Откр. 10:7). Итак, мы видим, что значительная часть необходимых объяснений вопроса об умерших происходит от правильного понимания креста Христова. Павел верил, что воскресение Иисуса Христа помогает укрепить веру и надежду тех, кто ищет истинного Избавителя. Он действительно был Мессией, исполнившим слова пророков. Он не установил политическую свободу, а доказал, что является «воскресением и жизнью» (Ин. 5), поэтому, когда мы читаем слова Павла, обращенные к фессалоникийцам, о тех, кто «спит», он говорит, как имеющий на то полное право: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших…» (1Фесс.4:15). Позднее Иоанн в Откровении написал: «Я есмь … живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:17, 18). Мы должны обратить внимание на необъятное величие Его силы: Христос не только имеет ключ, благодаря Своей святой жизни, смерти и воскресению, но использует ключ, чтобы «пленить плен» или как сказано в современном переводе Библии: «Он поднялся на высоту, захватил множество пленников…» (Еф.4:8). «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Матф.27:50-52) Таково слово Божье, и Павел хочет, чтобы фессалоникийцы приняли, поверили, поняли его и сделали основой надежды на воскресение, осознание состояния умерших и всей своей веры. Подобным образом, внутри тела верующих в Иисуса как Мессию и Путь, после воскресения возникла необходимость в ясном понимании, особенно среди тех, кто не был еще научен полностью. Не удивительно, что ключевая роль 28 главы Евангелия от Матфея заключается в том, чтобы «научить» и (продолжать) «учить». Именно этим занимался Павел с фессалоникийцами. Те, кто умерли, тоже имеют надежду во Христе. Его спасительная работа в жизни, смерти и воскресении охватывает все человечество, в Себе Он принял всех людей. Иисус вознес наши грехи телом Своим на древо (1 Петра 2:24). Результат Его смерти и воскресения не проявился только после того, как Он умер и воскрес, а был дан нам от создания мира. С момента грехопадения все люди могли испробовать плод жизни и обещание бессмертия, которое Иисус – Мессия вынес на свет через Евангелие как Агнец Божий. Тем не менее, совершенно ясно, что ко всем братьям и сестрам по вере, умершим в Господе, включая верующих в Фессалониках, обращены слова: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:39,40). -- Майкл Хортон |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |