Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Живя в святости

11.08.2012

Живя в святости

«А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1Фесс.3:12,13).

Урок этой недели затрагивает тему близкую моему сердцу как, наверное, и другим верующим людям. В теме о «жизни в святости» есть немало путаницы, что видно из писем Павла. Цель данной статьи – пролить свет на этот вопрос и заложить основание для понимания данной темы, в частности так, как Павел представлял ее фессалоникийцам. Я молюсь, чтобы Святой Дух пролил свет и истину на этот вопрос, и это могло стать благословением для других на их пути к Богу.

1 Фес. 3:12 и 13 - отрывок чрезвычайной важности. Эти два стиха закладывают основание для 4 главы, в которой описывается святая жизнь. Павел хочет, чтобы верующие видели и знали Бога, тогда Он мог бы сделать их сердца «непорочными во святыне» через Христа. Подобное желание Павла прослеживается также в начале Послания к Ефесянам:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф.1:3-6).

Данный отрывок поможет построить основание для проникновенного понимания темы на этой неделе. Во-первых, святая жизнь, которой желает для нас Бог, - это то, чего Он хотел и планировал «прежде создания мира». Во-вторых, Бог уже сделал определенные шаги с целью достижения «жизни», о которой мы говорим. «Все духовные благословения», о которых говорит Павел, являются настоящими благословениями, ибо духовный мир – это реальный мир, и мы – духовные существа. Третья мысль заключается в том, что эта жизнь – жизнь для всех. Поскольку усыновление в эту жизнь как сыновей и дочерей происходит через Иисуса Христа, и Христос является Спасителем «для всех человеков» (1 Тим. 4:10. Тит. 2:11), то мы знаем, что данная жизнь была приготовлена для всего человечества. И, наконец, то, что больше всего поражает меня: жизнь, в которой я свят и непорочен перед Всемогущим Богом в любви, доставляет Ему огромное удовольствие.

Итогом высказывания Павла в 1 Послании к Фессалоникийцам и Ефесянам является песня, исполненная Самим Богом, когда Он собрал Своих сыновей и дочерей домой (Соф. 3:17). И не просто по воле, а по благоволению воли Его.

Преисполненные …
Для того, чтобы полностью понять значение стихов 1 Фес. 3:12, 13, давайте рассмотрим их в деталях. Павел хочет, чтобы верующие возрастали и были преисполнены «любовью», дабы при возвращении Христа они были найдены невинными (были святы) в глазах Бога. Такое состояние «святой жизни» - результат или побочный продукт их преисполненной любви, искренне проявленной друг к другу. Возникают два вопроса: 1) что Павел подразумевает, когда говорит о том, чтобы быть «преисполненными в любви»? и 2) если мы имеем то, что означает фраза «исполниться любовью», можем ли мы тоже достичь того, что Павел называет «святой» жизнью? Возможно ли это? Давайте не будем забывать третий фактор в этих стихах, возможно, самый важный: Павел указывает, что работа преобразования грешников в святых – это работа Господа!

Глагол «преисполниться» употребленный Павлом в этом тексте, - это греческое слово плеоназ. Оно означает сверх обильный. Определение святости, которое мы привыкли слышать, звучит так:  «отделенное для святого употребления», но та любовь, которую пытается передать Павел – настолько превосходит все, что мы затрудняемся выразить ее человеческим языком. Причина такого превосходства и возвышенности связана с ее источником. Бог есть любовь, Бог свят (1 Ин. 4:8, Лев. 19:2). Подлинная любовь ТОЛЬКО у Бога и от Бога (1 Ин. 4:7).

Такая любовь является той характеристикой Бога, которую мы действительно можем понять, и которую Бог отчаянно хочет, чтобы мы поняли во всей ее обильной, и динамически просвещающей манере. В итоге, мы «исполняемся всею полнотою Божией» (Еф. 3:14-19). Здесь содержится приглашение встретиться с любовью Божией. Результат этой встречи – преобразование человека в святость, для которой он был предопределен.

Возлюбленный Иоанн понимал, что нам необходимо откровение Бога, чтобы изобразить эту любовь. Он знал, что наш Божественный образ был поврежден грехом, ложью, обманом, виной и беззаконием. Бог сделал то, что в человеческих глазах кажется ничтожным и бессмысленным. Бог совершил самое удивительное деяние за все время существования мира. Иоанн написал слова, пронзительно кричащие всей Вселенной:

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).

Христос и притом распятый

Бог стал человеком, Творец – творением, праведный считался грешником и показал нам любовь. Не для того, чтобы мы любили Бога, а для того, чтобы мы видели Бога, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16). Сын, Который жил в нашем мире, в нашей плоти как наш брат, который умер ради меня, мятежного, злобного, недостойного, нераскаявшегося грешника. Именно с этой истины начинается святая жизнь. Иоанн сказал это просто: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Иоан.4:19). Только благодаря осознанию Божьей любви к нам, проявленной в самоотверженной жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, возможна святая жизнь, потому что такая жизнь – результат созерцания Божьей любви. Эта любовь содержит в себе преобразующую силу. Сосредоточенность на чем-то другом приводит к религиозному и духовному падению, разочарованию и краху. Павел продолжает эту истину в своем Послании к Коринфянам:

«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. … И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор. 1:17,18; 2:1,2).

Сию истину нельзя забывать, а все другие истины необходимо рассматривать в свете этого краеугольного камня и фундамента. Все наши идеи святости воплощены в понимании этой любви как видно во Христе. По-нашему, мы не в состоянии вызвать эту любовь, не можем создать и дублировать ее. Когда мы взираем на Христа и Его любовь к грешникам, - это исцеляет наши израненные души, и Сам Законодатель устанавливает закон в наших сердцах.  

Заключение
«Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1Фесс.4:4)

Эта мысль помогает подвести итог влияния Христа. Последствия переполнения такой любовью в том, чтобы все умели соблюдать свои сосуды. Как мы можем соблюдать сосуды, когда не знаем даже собственных сердец? (Иер. 17:9). Мы соблюдаем сосуд, отдавая его Тому, Кто купил его. Чем ближе мы узнаем распятого Спасителя, тем более смягчаются наши сердца от Его любви. Чем активнее мы участвуем в процессе взирания на Его характер и любовь, Его агонию в искушении и непоколебимость в достижении цели ради нас, тем более проявится любовь к Нему, как она есть во всей истине; как то единственное, чего мы по-настоящему желаем (Пс. 41). В свете Божьей любви мы принесем в жертву свои сердца, как приносил Давид (Пс. 138:23, 24) и Павел ежедневно (Гал. 2:20).

Всякое утомленное сердце, разрушенная семья, бездомный человек, подвергшийся сексуальному домогательству ребенок, ужасная война и политическая несправедливость – это результат стремления лишить жизнь любви, которая исходит от Бога (Ис. 45:22). Великая борьба подтвердит, что человеческое счастье и удовлетворенность достигнутым заключается в любви Бога к человеку и возвращении этой любви Богу и другим людям. Это, в сущности, и есть святая жизнь. Она представляет собой нечто прекрасное, то, что все творение с нетерпением хочет увидеть, и что Бог обещает всем, кто верит в Него (Рим. 8:19, Ин. 1:12, 1 Ин. 3:1, 2).

Цитаты из трудов Е. Уайт:
«Сердца всех, от самого Творца до князя тьмы, раскрываются в свете жизни Спасителя. Сатана изображал Бога как эгоистичного и жестокого властителя, претендующего на все и ничего не дающего, требующего от Им сотворенных служения Себе исключительно ради собственной славы и не жертвующего ничем ради их блага. Но Христос, принесенный в жертву, наглядно свидетельствует об истинных намерениях Бога - это «намерения во благо, а не на зло». (Иер. 29:11). Этот дар позволяет постичь истину: хотя ненависть Бога к греху так же сильна, как сама смерть, но Его любовь к грешнику неизмеримо сильнее. Решив искупить нас. Он не пожалеет ничего, пусть даже самого дорогого, чтобы выполнить задуманное. Он не утаил ни одной истины, важной для нашего спасения, не скрыл ни одного чуда милости, не оставил неиспользованным ни одно Божественное средство. Так благодать дается на благодать и дар - на дар. Небесная сокровищница открыта для тех, кого Он жаждет спасти» (Желание веков, с. 57).

Мы не можем самостоятельно выбраться из пропасти греха, в которой мы оказались. Зло живет в нас, и мы не в силах изменить себя…. Культура, образование, упражнение воли, человеческие усилия хороши в своей сфере, но здесь они бессильны. С их помощью можно добиться внешне верного поведения, но нельзя изменить сердце или очистить источники жизни. Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила - Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости» (Путь ко Христу, с. 18).

-- Исайя Хортон

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика