Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Апостольский пример
28.07.2012
Апостольский примерСлово «дерзкий» означает бесстрашный перед лицом опасности и проявляющий или требующий смелого, храброго духа. Обычно мы называем дерзкими тех, кто говорит открыто и прямо. Они не подбирают приятные слова, а говорят обо всем так, как видят. Но такой подход может считаться грубым. Греческое определение слова «дерзкий» означает говорить свободно. В Симфонии Стронга дается определение этому слову как быть искренним в высказываниях или уверенным в духе и в поведении.Когда Павел писал свое письмо к фессалоникийцам, он сказал: «Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом» (1Фесс.2:1,2). Здесь высказывается мысль о том, что после побоев в Филиппах, наверно, другие бы побоялись, но Павел со своими товарищами шел вперед в Фессалонику, несмотря на случившееся. Придя туда, они вошли в синагогу и начали проповедовать, что Иисус есть Христос. Как говорит Павел, они «дерзнули в Боге проповедовать благовестие», несмотря на возможную опасность вновь подвергнуться избиению. Павел указывает, что любовь Христа объемлет его (2 Кор. 5:14) и ведет вперед. Как соотносятся любовь и дерзновение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте еще раз рассмотрим предыдущий опыт Павла. В нашем уроке говорится: «Павел вспоминает, как жестоко обошлись с ним и с Силой в Филиппах из-за того, что они проповедовали Евангелие. На долгом пути из Филипп в Фессалонику каждый шаг напоминал им о пережитом. На их телах, несомненно, оставались следы этой боли даже тогда, когда они пришли в Фессалонику. Поэтому, казалось бы, в то время апостолам было бы проще выбрать в евангельском служении в новом городе не такой прямой подход. В конце концов, кто бы осудил их после того, через что они прошли? Но фессалоникийцы оказались открытыми для принятия Истины... в боли и страданиях Павел и Сила слышали Божий голос: «Будьте мужественны, сильны». Поэтому они «дерзнули в Боге… проповедовать» («стали дерзкими» пер. с англ.; 1 Фес. 2:2;). Далее в этой главе Павел объясняет, что он не изменял весть, не допускал ни лести, ни обмана. Его предыдущий опыт в Филиппах не стал препятствием для его проповеди истины, он не пытался избежать таких же последствий в Фессалонике. Он и Сила стремились угодить не людям, а Богу, и поэтому не были грубы с противниками вести. По сути, в 7 стихе Павел говорит, что они были «тихи» и нежны с фессалоникийцами, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1Фесс.2:7). Чаще всего кормилица воспринимается как нежная, дающая пищу, любящая, а не дерзкая, жестокая и грубая. Могут ли примириться эти две концепции любви? Говорить дерзновенно – значит говорить бесстрашно. Из Писания мы знаем, что страх и любовь (агапе) не могут сосуществовать, потому что «совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18). Где же берет начало эта совершенная любовь? Где Павел обрел ее, и где обрели апостолы? Где можем получить ее мы? Если вы помните, когда толпа схватила Иисуса, ученики убежали и, боясь иудеев, скрывались, пока Христос не воскрес. Однако после излития Святого Духа они оставили верхнюю горницу и свободно и открыто говорили тем же самым иудеям, от которых сначала убежали. «Вы убили Иисуса!» - кричали они с дерзновением. Что явилось причиной такой перемены? Тот же Дух, который дал им силу [дерзновение], дал им любовь. По словам Павла в Рим. 5:5: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:3,4). То был тот же Дух, Которым, по словам Анании, должен был исполниться Павел (Деян. 9:17). И Деян. 13:9 подтверждают, что Павел исполнился Святого Духа. Святой Дух изливает Божью любовь в сердца и умы апостолов, включая Павла, и они рассказывают об Иисусе открыто, с любовью и без страха. Но мы знаем, что страх царствует в наших сердцах: если приходит испытание, нам не достает любви. Елена Уайт описывает недостаток любви в книге «Дабы мне познать Его»: «Ничто не может ослабить церковь так, как недостаток любви… Люди мира стараются увидеть, как вера преобразует наш характер и жизнь. Они наблюдают, как освящение влияет на наши сердца … Нет более верного пути, чтобы ослабить нас духовно, чем быть завистливыми, подозрительными друг к другу, отыскивать ошибки других и иметь злые подозрения… Если в вашем сердце есть любовь, вы будете стремиться ободрить и укрепить брата в святой вере» (с. 153). «Чистая любовь проста в своих действиях… Не вносите вашу религию нетерпеливости, раздражительности и ропота. Пусть благодать Духа проявится в доброте, кротости, долготерпении, радости и любви» (с. 167). Согласно 1 Кор. 13:5, когда в сердце царствует любовь, тогда нет эгоистичных стремлений. Что совершит Небесная любовь, излившаяся в сердца апостолов Святым Духом, для последователей Христа последнего времени? Вот слова Елены Уайт: «Любовь к Иисусу… обладает чудесной силой. Любовь делает робкого храбрым, ленивого - трудолюбивым, невежественного - мудрым. Она делает запинающийся язык красноречивым и пробуждает дремлющий разум к новой жизни и силе. Она несет надежду падшим духом и радость опечаленным. Любовь ко Христу приведет того, кто ей обладает, к принятию ответственности ради Христа, и он будет нести ее с Его силой … Сила и истина проявляются в жизни там, где царит любовь. Любовь приносит добро и только добро. Имеющие любовь приносят плод святости и наследуют вечную жизнь» (там же с. 167). Эта любовь сделала апостолов дерзким, перевернула мир вверх дном во времена Павла (Деян. 17:6), она покажет миру сегодня, что мы – ученики Христа (Ин. 13:35). Именно ее желает увидеть в нас мир. Мы не может сами произвести ее, но можем принять ее во всей полноте от Святого Духа. Когда это произойдет, мы тоже возненавидим себя и раскаемся в прахе и пепле (Иов. 42:6). Елена Уайт говорит, что «ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и признавались в своем неверии» (Деяния апостолов с. 35). Только тогда Христос во всей полноте излил на них Святого Духа. Только тогда ученики стали говорить с дерзновением. Вот что ждет нас с вами. Вот что любовь сделает для нас. И пока этого не произойдет, мы будет ходить по кругу в самодовольном оцепенении. -- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |