Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Фессалоника во дни Павла
14.07.2012
Фессалоника во дни ПавлаКультурный контекст посланий Павла включает идеи, верования и понимание тех, кому они адресованы. Осмысление этих составляющих помогает понять значение слов Павла и влияние, которое оказывали данные идеи на сердца людей. Поскольку все это «описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11), нам тоже следует найти то общее, что мы имеем с фессалоникийцами.Например, Римская республика предложила защиту во время неопределенности, но ценой была потеря свободы и последующий экономический хаос, политическое бессилие и высокие налоговые ставки. Звучит знакомо? Как языческий народ отреагировал на эти стрессы? Возникшие движения, которые выступали в защиту людей, лишенных гражданских прав и равенство всех классов, поддерживались государством, которое увеличило их роль в попытке удовлетворить нужды, которые могла удовлетворить только праведность Христа. Это подготовило почву для возникновения папства, заменившего Евангелие на мирскую философию тогда, когда оно стало церковно-государственной властью, осуществляющей гонения. Жители Фессалоники жаждали Евангелия, поэтому миссионерская деятельность Павла, когда он сам зарабатывал себе на жизнь, быстро установила связь с широким кругом людей (1 Кор. 9:19-27), при этом не идя на компромисс с миром (Рим. 12:2) и не имея ничего общего с взглядами популярных философов того времени (Кол. 2:8; 1 Кор. 2:2). Призваны ли мы проповедовать Евангелие таким же образом сегодня? Церкви основывались дома, и ранние церкви действительно были домашними. Павел дает указание, чтобы церковными руководителями были мужчины, которые правильно управляли своим домом (1 Тим 3:2; Тит. 1:6) и были хорошими свидетелями в своей общине. Это противоречило путанице, связанной с ролью полов и безнравственностью, присущей греческой философии. Видим ли мы сегодня те же самые спорные вопросы в нашей церкви и обществе? Для греков в дни Павла Бог был далеким и непостижимым. Идея о том, что Христос обрел человеческую плоть, была неприятна им, поскольку они верили, что понимание Бога было бы искажено идеей о том, что Он снизошел до материальной реальности. Папство соединило эти искажения в отступническое христианство, в котором любовь эрос или растущие себялюбивые желания смешались с агапе - самоотверженной любовью и милосердием. Нынешний папа Бенедикт подтверждает это: «Даже если эрос изначально является алчной и завистливой, ей присуще очарование великого обещания счастья в попытке сблизится с другим человеком, она все меньше и меньше заботится о себе, стремясь сделать счастливым другого, она все больше и больше заботится о своем возлюбленном, отдает себя и желает «жить» ради другого. Таким образом элемент агапе входит в эту любовь, иначе эрос лишается жизнеспособности и даже теряет свою сущность. С другой стороны человек не может жить только жертвенной любовью, полной снисхождения. Он не может всегда отдавать, он должен получать. Всякий, кто желает отдавать любовь, должен также принимать любовь как дар» ((“Deus Caritas Est”- "God is Love"; Pope Benedict's First Encyclical Letter.) Из-за подобного взгляда на Бога возникают такие католические доктрины как первородный грех, спасение делами, замещение и концепция непорочности. Близкая связь между Богом и человеком во Христе и воплощение самоотверженной любви Бога вскоре не будет уже тайной для мира. Ангел СКАЗАЛ: «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7). ТАК в чем тайна Божья? Тайна Бога – это Евангелие. Доказательство: в Еф. 3:3 Павел говорит: «Потому что мне через откровение возвещена тайна». А в Гал. 1:11, 12 он пишет: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Здесь утверждается, что Евангелие было дано ему через откровение, и также через откровение ему стала известна «тайна … которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,... Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Еф.3:3-11; 17-19; Кол.2:2). «ИЗ этих текстов становится очевидным, что вечная цель Бога, которую Он определил во Христе ради нас; неисследимые богатства Христа, которые даны детям человеческим; безмерная любовь Христа и Бога к человеку; любовь Христа и Бога, которая превышает разумение, – все это тайна Божия, и не что иное как Евангелие. Распространение Евангелия – единственная попытка Бога раскрыть эту тайну и донести ее глубину до сознания людей» (July 13, 1888 ATJ, SITI 426.27-29) «Евангелие – это «Христос в вас, упование славы», - Христос в вас таких, какие вы есть, со всеми грехами; ибо Он отдал Себя за наши грехи и нашу греховную природу. И таких, какие вы есть, Христос искупил, а Бог «принял» в Нем. Он принял вас такими, какие вы есть; Евангелие, «Христос в вас, упование славы» приводит вас под власть Духа Божьего, подчиняет вас силе Христа и Бога, так что вместо «дел плоти» в вас проявляются «плоды Духа» (October 2, 1900 ATJ, ARSH 633). То, в чем сегодня нуждается мир, в сущности, представляет собой то же самое, в чем нуждалась Фессалоника тогда – практическое познание любви Божьей, проявленной через Христа. - Тодд Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |