Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Евангелие приходит в Фессалонику
30.06.2012
Евангелие приходит в ФессалоникуФессалоника была вторым Европейским городом, в котором Павел и Сила проповедовали Евангелие. Первым городом были Филиппы, где их жестоко избили по приказу городских властей, а затем бросили в тюрьму, из которой они были освобождены сверхъестественным образом (Деян. 16:23-28). В результате избиения апостолов Евангелие было принесено в Фессалонику израненными воинами креста Христова.Во время проповеди Евангелия в Фессалонике Павел поддерживал себя физическим трудом (1 Фес. 2:9; 2 Фес. 3:7-10), а также средства ему посылали верующие в Филлипах (Фил. 4:15-16). Весть, провозглашаемая Павлом и Силой фессалоникийцам, была о том, что Христу надлежало быть распятым и воскреснуть из мертвых. Павел особо подчеркивал неизбежность страданий Христа (Деян. 17:2-3). Лука, написавший книгу Деяния апостолов, также записал слова Иисуса о необходимости страданий: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук.24:46,47). Иисус не мог избежать страданий ради нас. Весть, которую Павел принес в Фессалонику, эхом отразила слова Христа. В Послании к Римлянам Павел также написал о необходимости Христовых страданий, перенесенных ради нас. Поскольку мы были осужденными и безбожными грешниками, Христос пострадал и умер за нас (Рим. 5:6-10). В Послании к Римлянам 4:25 в аналогичной литературной форме Павел написал, что Иисус: «из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания». [1] Здесь мы узнаем о неизбежности Христовой смерти и Его воскресения. Он умер из-за наших грехов и «воскрес для нашего оправдания». Оправдание содержится в смерти Христа, «кровию Его» (Рим. 5:9). Его воскресение продемонстрировало, что мы были оправданы на Голгофе. Сие оправдание – законный аспект избавления от осуждения, при наличии веры оно является опытом веры в Христа. Такова была евангельская весть, которую Павел принес в Фессалонику (Деян. 17:3). Результатом вести, проповедуемой Павлом и Силой, стало убеждение некоторых иудеев «и … великого множества, и из знатных женщин немало» (Деян.17:4). Это, конечно, вызвало возмущение среди тех, кто отказался поверить благовествованию. Для иудеев благая весть о неизбежности Христовой смерти была камнем преткновения, а для неверующих язычников – абсолютным вздором. Для них она была верхом глупости (1 Кор. 1:23). Но каковы причины такого восприятия? В понимании неверующих иудеев и язычников Иисус был предан смерти из-за того, что был простым преступником. С точки зрения язычников крест был величайшим позором и страхом. Для них было невероятным принять мертвого Христа как своего Спасителя. Поскольку большинство из них верили в бессмертие души, для них не существовало необходимости в воскресении из мертвых. По их мнению, смерть и воскресение Христа были неправдоподобными явлениями. Понимание язычников распятия Христа изображено в стиле грубого граффити, выгравированного на штукатурке в одной из комнат на Палатинском холме в Риме. Некоторые люди относят это граффити ко времени Павла, другие же к более позднему периоду. Независимо от даты этот рисунок отражал понимание большинства язычников. Это черновое изображение Христа известно как граффити Алексаменоса. Граффити показывает христианина, по имени Алексаменос, который стоит с поднятой рукой в знак поклонения перед фигурой, висящей на кресте. Человек на кресте имеет голову осла. Подпись на рисунке гласит: «Алексаменос поклоняется своему богу». Это ужасное изображение распятого Христа иллюстрирует глупость языческого образа мышления. По мнению неверующего иудея, Мессия должен был избавить их от угнетателей. Мысль о том, что Мессия должен был умереть, была невероятной. У них были тексты в иудейском Священном Писании, подтверждающие и показывающие, что Мессия должен быть могущественным и побеждающим генералом, который повергнет в прах славу языческого мира и вознесет иудеев до самого высокого положения и власти в мире. Тексты, которые иудеи приводили в доказательство, содержатся в Иер. 23:5-8; Ис. 9:1-7; Зах. 9:9-16. Но Иисус сказал, что Его царство не от мира сего и Он должен пострадать прежде, чем войти в славу Свою (см. Лук. 24:26). После Пятидесятницы Петр увидел две стороны Христовых переживаний. Он как в зеркале отразил учение Иисуса о «Христовых страданиях и последующую за ними славу» (1 Петр. 1:11). Не только Павел и Сила, пострадавшие от жестоких побоев в Филиппах (и все еще ощущая боль) принесли Евангелие в Фессалонику, но и те в Фессалонике, кто принял Евангелие, испытали мучения и в то же самое время «радость Духа Святого» (1 Фес. 1:5-6; ср. Деян. 17:5-9). Как обстоят дела сегодня? Не высмеивается ли и не оказывается ли сопротивление «вечному Евангелию» со стороны неверующих людей? Не произошло ли нечто подобное в Миннеаполисе сто двадцать пять лет назад? Елена Уайт описала проявление силы Святого Духа в вести того времени и насмешки тех, кто отказался поверить. Прочтите ее слова: «Я думаю, что никогда не буду призвана снова так же находиться под водительством Святого Духа, как это было в Миннеаполисе. Иисус присутствовал со мной. Все собрание имело возможность встать на сторону истины, получив Духа Святого, который был послан Богом в такой обильной мере любви и милосердия. Но в комнатах, занятых некоторыми нашими собратьями, были слышны колкости, язвительные замечания, критика, шутки, смех … Тот же дух обуревает тех, кто отвергает Христа, и если бы они жили во времена Христа, то действовали бы против Него в духе безбожных и неверующих евреев.» (Материалы 1888 г. с. 1565). Затем следует отрезвляющая весть: «Тот, кто отверг свет и свидетельство Божье, которое Он постоянно дарует нам, отвергает Христа, и для него нет другого Спасителя» (там же). Когда весть об оправдании верой Иисуса приходит к нам, как она пришла в Фессалонику и в Миннеаполис, давайте воспринимать ее только верой в Иисуса и «радостью Святого Духа». Нас могут постигнуть небольшие страдания, потому что мы находимся в печи огненных страданий, вызванных врагом всякой праведности, который ведет войну с Благой вестью распятого Христа. Этот враг вместе со своими помощниками уступает по силе распятому Христу. Дьявол может причинить боль, но не может одолеть нас, пока мы пребываем во Христе, Которому надлежало пострадать и умереть за нас. Прославляйте Его Святое Имя! -- Джерри Финнеман [1 Предлог «из-за» (в Новой Английской Версии короля Иакова - «потому что», прим. пер.) – звучит как «диа» ((διά) в винительном падеже и означает, что причина воскресения Христа заключалась в том, что оправдание уже состоялось. Его воскресение не было средством оправдания. Оно произошло потому, что мы были оправданы на кресте, во Христе, когда Он умер как мы и ради нас. Воскресение Христа – это Божье свидетельство того, что мы по закону были оправданы в смерти Христа. Павел повторно написал об этом в Рим. 5:9. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |