Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Подготовка к евангелизму и свидетельству
19.05.2012
Подготовка к евангелизму и свидетельствуОднажды Гектор решил навести порядок в своих вещах. Он был озадачен, обнаружив, что кончики его ножей и ножниц было сломаны или погнуты. Удивленный тем, что он увидел, Гектор не мог понять, как такое могло произойти. Он подумал, что инструменты могли быть низкого качества или плохо сделаны, что и послужило причиной того, что кончики легко ломались или гнулись. Хотя это объяснение было разумным, оно все-таки было не совсем подходящим, поэтому Гектор не мог согласиться с ним.На следующий день, находясь на кухне, Гектор увидел ослабленный болт на одном из шкафчиков. Инстинктивно, он взял нож и использовал его для того, чтобы подтянуть его. Когда он поворачивал нож, то понял, что его кончик сопротивляется давлению, поэтому надавил сильнее, после чего заметил, что нож погнулся. Наконец, Гектора осенило, что именно таким образом кончики ножей и ножниц портятся или ломаются. Поскольку эти «инструменты» предназначались для того, чтобы резать, кончики были недостаточно крепкими для завинчивания и подтягивания болтов. Для такой работы существуют отвертки. Интересно, что никто не использует и не должен использовать отвертку для того, чтобы что-то резать, потому что острие слишком тупое. Однако многие, из-за удобства, используют отвертки, чтобы откупоривать крышки, отскабливать краску или клей. Но использование инструментов не по назначению, невзирая на удобство, вредно как для самого инструмента, человека, использующего его и вещи, к которой применяется инструмент. Основополагающий принцип таков: для каждого случая есть соответствующий инструмент. Это в свою очередь способствует большей эффективности, безопасности и предотвращает повреждения или поломку инструментов. В принципе, правильные действия имеют положительные результаты, в то время как неправильные действия дают негативные результаты. Это верно не только в использовании соответствующих инструментов, но также в использовании подходящих методов для достижения людей, отлученных от церкви. Многие люди признают, что методы и приемы, используемые сегодня для свидетельства, не эффективны. Церковь не только не растет, но и теряет членов. Наша молодежь уходит. О безразличии и равнодушии свидетельствует снижение церковного членства. Да, то здесь, то там мы слышим о количественном росте членов церкви, но в целом видна тенденция к снижению. Многие, если не большинство церквей с феноменальным ростом членства, не похожи на Церковь адвентистов седьмого дня, в которой мы выросли. В отличие от наших стандартов, богослужения этих популярных, быстрорастущих конгрегаций шумные, там меньше смирения, не учат благоговению, отсутствуют свидетельства веры. Основные идеи – это рассказы, чтобы вызвать смех и держать нас в зоне комфорта; слова «грех» и «покаяние» редко употребляются тогда, как молодые люди во всем мире жаждут понять вечные истины. Если применить иллюстрацию с инструментом для того, чтобы привлечь мир ко Христу, тогда мы, должно быть, используем неподходящие инструменты. Во-первых, необходимо по-настоящему понять значение слов нашего урока: подготовка, свидетельство и евангелизм. Давайте начнем с первого слова. Из контекста урока мы видим, что термин «подготовка» (в англ. языке equipping – оснащение, прим. пер.) означает «тренировку», но подготовка на самом деле подразумевает «снабжение», «обеспечение» и «оснащение». Кто обеспечивает всем этим верующих? Святой Дух. Он предоставляет все: любовь, благодать, плоды, дары и т. д. Он – источник обеспечения, в то время как мы – получатели. «Евангелизм» - передача благой вести о спасении (Евангелие) – это дар Святого Духа и, следовательно, не дан всем верующим одинаково. Поскольку Святой Дух – источник, то евангелизм не является тем, чему вы практически можете научиться в школе, семинарии или в мастерских выходного дня. Это умение, которое Святой Дух дал апостолам. Мы можем спорить о том, что Вильяму Миллеру был дан дар евангелизма. Он был простым фермером, не обучавшимся богословию и гомилетике. Однако Господь использовал Его для проповеди благой вести из Даниила 8:13 в Соединенных Штатах Америки. Благодаря служению Миллера Господь создал группу верующих, из которых возникла Церковь адвентистов седьмого дня. Свидетельствовал ли Миллер? Да. Свидетельствовали все так называемые «миллериты». Как они свидетельствовали? Многие продали или оставили все, что имели, ожидая, что Христос вернется 22 октября 1844 года. Это было свидетельством их желания скорого возвращения Христа и стремления быть с Ним. Им не нужно было говорить, хотя многие, вероятно, благовествовали. Их поступки говорили громче, чем слова. Христос призывал всех к свидетельству, но не все стали евангелистами. Христос также призвал нас быть царственным священством. Как священники мы должны отождествляться с другими людьми благодаря ходатайству и несению беремен друг друга. Мы должны отождествляться с другими как Христос отождествился с нами. Он ощущал наши немощи, искушения во всем (однако был без греха). Как свидетели Иисуса, мы отождествляемся с Ним, а как Его священники, отождествляемся с другими людьми. Насколько мы отождествляемся с другими? 1 Ин. 3:16 отвечает, что мы должны положить свои жизни за братьев, как Христос отдал Свою жизнь за нас. Вспомните Моисея, когда он просил Господа вычеркнуть его имя из книги жизни, если Он уничтожит израильтян. Вспомните Павла: он хотел навечно умереть, если бы его смерть могла спасти народ. Это была любовь Божья, проявленная через Павла и Христа. Так же должно быть и с нами. Это величайшее свидетельство. Как мы становимся свидетелями? Живя с Богом. Как мы становимся священниками? Получая помазание Святого Духа. Если мы рассмотрим эти две идеи дальше, то увидим, что они похожи: жизнь с Богом – это жизнь со Святым Духом. Так жил Христос. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что жить как Иисус, значит поступать как Он? Елена Уайт похоже думает также, это видно из следующей цитаты: «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: «Следуй за Мною». Нужно прикладывать усилия со своей стороны, чтобы сблизиться с людьми. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше – личному служению, тогда можно было бы получить гораздо лучшие результаты. Бедные нуждаются в помощи, больные – в уходе, опечаленные и скорбящие – в утешении, несведущие – в наставлении, неопытные – в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Сопровождаемая силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, эта работа не может быть и не будет бесплодной. (Служение исцеления, с. 143-144). Почему мы должны пробовать иные методы, когда метод Того, за Кем мы следуем и Кому поклоняемся, Кого мы считаем своим Примером, уже показал нам как достичь потерянные души с долговечным результатом? Можем ли мы слышать Его слова, обращенные к ученикам: «Маловерный. … зачем ты усомнился», «что помышляете в себе?» «Я жду, чтобы вы пришли ко Мне. Зачем вы тратите свое время и силы, тогда как Я имею и хочу дать вам то, в чем вы нуждаетесь?» Представьте Его страдания, когда мы отвергаем то, что Он так сильно хочет дать нам: Своего Святого Духа. Он отдал Свою жизнь и ушел к Отцу, чтобы мы могли получить Святого Духа. Он обеспечивает и поддерживает нас, чтобы мы были свидетелями и священниками. --Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |