Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Коллективный евангелизм и свидетельство

12.05.2012

Коллективный евангелизм и свидетельство

Одной из моих любимых цитат Елены Уайт является первый абзац книги «Деяния апостолов». Почти поэтическим языком она пишет:

Церковь, по замыслу Бога, призвана сотрудничать с Ним для спасения людей. Она создана для служения, и ее задача - нести Евангелие миру. От начала план Господа состоял в том, чтобы Церковь отражала в мире Его совершенство и щедрость. Членам ее, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь - хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей (Еф. 3:10).

В этом отрывке содержится много того, что мы могли бы узнать – и, несомненно, будем узнавать на протяжении вечности. Но первое слово наводит на размышления в рамках обсуждаемой нами темы, потому что в нем мы видим величественный объект, на который направлена Божья любовь, надежда и даже вера.

Это слово - «церковь». Она являет собой «назначенный орган» (дословный перевод, прим. пер.) для спасения людей. Елена Уайт не говорит, что Бог назначил отдельных верующих, хотя церковь состоит из нас; она не говорит, что Он назначил независимых служителей, хотя и они занимают свое место. Для того, чтобы «явить Свою славу» и примирить грешников со Своим любящим сердцем Бог использует коллективное тело, церковь, члены которой трудятся вместе, объединившись верой.

Для того чтобы тело выполнило свою коллективную миссию, я нахожу в Писании три факта или три действительности, с которыми нам необходимо встретиться. Если наши сердца не будут тронуты этими тремя фактами, мы будем бессильны совершить то, что Бог желает исполнить через нас на коллективном уровне. Могут происходить индивидуальные победы и отдельные триумфы, но во вселенском масштабе это не то, что Бог желает совершить, и что приведет в итоге великую борьбу к завершению.

Действительность 1. Коллективная природа Бога

Многие могут признавать, что простейшее объяснение Божьего характера («Бог есть любовь». 1 Ин. 4:8)  - это также величайший показатель Его коллективной природы. Для того чтобы Бог был любовью, всегда должен быть «кто-то другой», кого можно любить. Любовь не может существовать обособленно. Таким образом, Божья сущность является коллективной.

Мы видим коллективную природу Бога в жизни и смерти Христа. Пойдя на крест, Христос «вкусил смерть за всех» (Евр. 2:9). Он не указывал пальцем на других, обвиняя их, а принял на Себя человеческую природу, взяв ответственность и вину за всех.

Это имеет практические последствия для нашего евангелизма. Вместо того чтобы указывать пальцем на других – на наших собратьев в церкви или на тех, для кого мы трудимся – мы отождествляемся с ними и разделяем их вину. Евангелизм - это не «мы против них», а «мы все вместе». Это не «мой евангелизм в сравнении с твоим», а «наш» евангелизм. Он  включает, а не исключает.

Слова Елены Уайт – самые подходящие и полезные: «Когда мы видим души без Христа, нам необходимо поставить себя на их место и ради них испытать раскаяние перед Богом, не успокаиваясь до тех пор, пока мы не приведем их к покаянию» (Библейский комментарий, т. 7, с. 960).

Действительность 2. Вера Бога и вера Иисуса

Одно из самых потрясающих открытий в Писании – обнаружить, что Бог имеет веру в нас. Он верит в нас. Он уверен в нас. В потерянном человечестве Христос увидел очень дорогую жемчужину. «Христос не отдал бы Свою жизнь за человеческий род, - пишет Елена Уайт, - если бы не верил в души, ради которых умер» (Возвысьте Его, с. 221).

Это отрезвляет. Тем не менее, когда мы принимаем представление, которое Бог имеет о нас; когда мы имеем доверие, которым Он наделил нас, мы способны жить этой  же верой и проявлять веру в других.

Божий народ последних дней описывают как людей, которые «хранят веру Иисуса» (Откр. 14:12). Это означает, что, вместо того, чтобы быть подозрительными, критичными и недоброжелательными к своим собратьям по труду, мы уверенно трудимся рядом с ними, движимые Божьей любящей верой, действующей в нас. Мы верим в их способности, их значимость, их место в служении и помогаем им достичь своего потенциала во Христе.

К тому же, это прибавляет силу нашему евангелизму. «Если мы желаем сделать благо душам, - замечает Елена Уайт, - наш успех у этих душ будет пропорционален их вере в нашу веру и понимание их» (Gospel Herald, May 1, 1898)

Реальность3. Наша коллективная история

Книга пророка Неемии описывает интересное событие: «И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих» (Неем.9:2). Это классический пример коллективного покаяния. Божий народ признал ошибки своих предков и раскаялся.

Совместное покаяние - не простая формальность, совершаемая для того, чтобы Бог мог стереть записи в небесных книгах. Коллективное покаяние очень конкретно и обоснованно в действительности. В еврейском языке слово «покаяние» - шув, что буквально означает «повернуться». Это значит, что если человек идет не в том направлении, то до тех пор, пока он не покается, все добро, сделанное им, не имеет большой ценности.


То, чему учит наша коллективная история, совершенно ясно. Давным-давно Елена Уайт написала, что весть, данная нам в Миннеаполисе, была вестью, которую «Бог заповедал передать миру» (Материалы 1888 года, с. 1336). Эта весть должна была «осветить всю землю [Божьей] славой». К сожалению, этот свет был «отвергнут, и при содействии наших братьев был удержан от мира» (там же, с. 1575, курсив добавлен).


       Мы можем «привлечь» миллионы людей в свои ряды, но пока мы не изучим заново карту пути, пока не вернемся к развилке дороги, к тому месту, где свернули в неверном направлении, мы не дойдем до финиша. Нам нужно признать свое прошлое и по Божьей благодати выбрать направление, которым Он хотел провести нас, когда мы шли окольным путем. До этого наш евангелизм будет, каким угодно, но не коллективным. Он будет отличаться разобщенными группами работников и отдельными усилиями, приложенными там и сям, но не будет сплоченным и не охватит всю землю.

        Я думаю о ярком примере из жизни Вильяма Вилберфорса, гиганта христианской веры, который был катализатором для отмены рабства в Англии (и косвенно в Америке). В своей вдохновляющей речи, произнесенной в парламенте  в 1789 году, Вилберфорс выразил желание отменить работорговлю. Вместо того чтобы показывать пальцем, он сказал следующее:

         Мне бы не хотелось никого обвинять, а вместе с парламентом Великобритании взять позор на себя за ужасную торговлю, совершаемую при данной власти. Все мы виновны и должны признать это, а не оправдываться, складывая вину на других (Удивительная благодать, с. 133).

         Пройдет 18 лет до тех пор, пока отменят работорговлю и 44 года пока рабство отменят полностью, в том же году, кстати, Вилберфорс умер.

        Давайте с еще большим рвением, чем раньше признаем эти три коллективные реальности, чтобы сердечная боль, которую испытывает Бог из-за рабства, в котором сатана держит людей, могло, наконец, прекратиться.

  
-- Шон Брейс


Об авторе:

Шон Брейс – пастор церквей адвентистов седьмого дня в г. Бангор и Декстер, в штате Мен. Также он издает журнал под названием «Пастор Новой Англии», посылаемый всем адвентистским пасторам в Новой Англии, и всем заинтересованным подписчикам. Имея любовь к проповедованию и сочинительству, он является автором двух книг: «Ожидая у жертвенника» и «Преследуемый неумолимым Богом».

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика