Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Обетования молитвы
03.03.2012
Обетования молитвы«Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс.54:18).«Утром, когда я встаю, услышь меня Иисус» - это слова прекрасного негритянского духовного гимна, который отражает восемнадцатый стих пятьдесят четвертого псалма и стихи 1-3 псалма 5, где говорится: «Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать». Слова царя Давида с легкостью могли быть сказаны пророком и государственным деятелем Даниилом. Очевидно, что он обращал «глас вопля» к Господу на протяжении всего дня, потому что в Дан. 6:10 говорится: «Даниил же, узнав, что подписан такой указ (под угрозой смерти запрещающий молиться иным богам кроме царя), пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты (для того, чтобы во время молитвы Небесному Богу в комнату проникал свежий воздух) против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того». Многие из нас, заявляющих о любви к Господу, имеющих множество обязанностей, зачастую чувствуют, что слишком заняты, чтобы молиться, и что Бог «знает наши сердца». Но перед нами пример Даниила, государственного деятеля, преследуемого завистливыми коллегами и соседями, трижды в день преклоняющего колени в своей уединенной комнате с открытыми окнами. Нельзя не добавить, что даже в таких обстоятельствах Даниил по своей вере придерживался принципов здорового образа жизни, поскольку окна были открыты, и мы знаем, что в молодости он был сторонником употребления простой пищи. Бесспорно, Даниил был человеком веры и молитвы. Чтобы укрепить веру, как это делал Даниил, он должен был быть человеком слова, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Как же Даниил, взятый в плен, живущий в политической обстановке, чуждой поклонению Богу, имел доступ к Слову? Мы не можем знать наверняка, какой доступ у него был к написанному Слову, мы знаем лишь, что до того, как он стал пленником и оказался в Вавилоне, его воспитывали благочестивые родители, которые познакомили и научили его любить Бога, а также почитать и полагаться на Его слово. Таким образом, Даниил, как и Давид, мог сказать: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11). Мария, мать Иисуса, тоже была последовательницей Бога, она сокрыла слово в своем сердце, поскольку в Лк. 2:19 Писание говорит, что «Мария сохраняла все слова сии (все предсказанное ей), слагая (обдумывая или размышляя) в сердце своем». Когда мы знаем слово и храним его в сердце в течение дня как Мария, Даниил и Давид, когда размышляем и обдумываем прошлое значение и контекст, оно воодушевляет наши молитвы, потому что моление словом является разговором с Богом. Это средство сохранить обетования Бога в нашем разуме. Это жизнь верой, то есть жизнь всяким словом, исходящим из уст Божиих, относительно пищи, одежды, дружеских отношений, любви, работы (Второзаконие 8:3; Мтф.4:4). Сестра Уайт пишет: «Не удивительно ли, что мы так мало молимся! Бог охотно выслушивает искреннюю молитву самого смиренного из Своих детей, но мы так часто медлим открыть Ему свои нужды. Что могут думать небесные ангелы при виде бедных, беспомощных людей, подверженных искушениям, когда сердце Божье в беспредельной любви готово дать им больше, чем они могут просить и желать, а они молятся так редко и имеют так мало веры? Ангелы с любовью служат Богу, им отрадно находиться в Его близости. Для них общение с Богом - величайшая радость. А, между тем, мы, дети земли, кому так нужна помощь, которую может дать только Бог, кажется, вполне довольствуемся тем, что живем вне общения с Ним без света Его Духа» (Путь ко Христу, с. 94). Псалмопевец сказал: «Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (Пс.5:4). Вы можете спросить, почему рано (в англ. варианте «утром», прим. пер.), почему важно сделать это утром? Потому что утром разум отдохнувший, спокойный и свободный от забот перед наступлением дня. Ранние утренние часы обычно более тихие, позволяющие слышать то, что скажет нам Господь относительно обстоятельств и дел, которые мы планируем в течение дня или в какой то период времени. Его особые обетования, обращенные к нам, вспоминаются сами, когда мы ожидаем Его ответа на свои вопросы. Но как мы не любим ждать! Нам нужно многое сделать, посетить разные места, увидеть различных людей. Нам нужно торопиться! Мы живем в тисках «срочности». Но остановитесь и представьте себя псалмопевцем Давидом, ищущим Господа ранним утром, перед тем, как вновь бежать, чтобы скрываться от жестокого царя Саула. Представьте, что такая жизнь помазанного небом преемника престола Давида, продолжалась тринадцать лет! В контексте всей его жизни нам нет извинения в нашей занятости, из-за которой мы не посвящаем утренние часы общению с Господом. Конечно, даже если бы мы ощущали, что нас преследуют различные планы, программы, нужды детей, супругов, работа и церковная деятельность, бесспорно, физически мы не настолько загнаны, что можем лишиться жизни. А Даниил был именно в такой ситуации. Когда он склонял колени, чтобы трижды в день молиться в своей комнате, через открытое окно (не прячась) его тоже преследовали мстительные соседи. Вы можете сказать: «Так ведь, он молился об избавлении, молился за свою жизнь». А как насчет нас с вам, не нуждаемся ли мы в избавлении? Разве сатана не «ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5:8)? Единственным средством нашего избавления является слышание Господа через слово, сказанное нам предпочтительно утром. Не будем же попадаться в ловушку, в которую попались израильтяне на горе Синай, когда сказали Моисею, чтобы он слушал и передавал им то, что скажет Бог: «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх.19 и 20). Утром Господь хочет укрепить нашу веру, которая происходит от слышания Слова обетования, которое скажет нам Господь. Он хочет обновить и запечатлеть закон в наших сердцах и умах, чтобы у нас появилось желание внимательно слушать Его голос, когда Он раскрывает Евангелие, желание что-то делать, еще не зная, о чем Он попросит нас (еврейское определение слова «подчиняться» - шама). Друзья мои, вот малоизвестная цитата, которая, кажется, как раз подходит, чтобы завершить тему о молитве. Она принадлежит Елене Уайт и была напечатана в «Ревью энд Геральд» 7 октября 1865 г.: «Молитва – это ответ на любую проблему жизни. Она приводит нас в гармонию с Божественной мудростью, которая знает, как во всем достичь совершенного порядка. Зачастую, в определенных обстоятельствах мы не молимся, потому что с нашей точки зрения это бесполезно. «Богу же все возможно» (Мтф. 19:26). Ничто не может быть запутано так, чтобы невозможно было исправить. Никакие человеческие отношения не сложны настолько, чтобы Бог не смог осуществить примирение и понимание. Ни одна привычка не укореняется настолько, что не может быть побеждена. Никто не слаб настолько, что его невозможно сделать сильным. Никто не болен так, что его невозможно исцелить. Ни один разум не притуплен настолько, что его нельзя сделать выдающимся. В чем бы мы не нуждались и чего бы не желали, если мы доверяем Богу, Он удовлетворит нужды. Если что-то вызывает беспокойство и тревогу, давайте перестанем концентрироваться на трудностях, а доверимся Богу, дающему исцеление, любовь и силу». --- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |