Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Библия и история
25.02.2012
Библия и историяИстория людей – это взлет и падение народов. Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. Когда я размышляю об истории, то мне представляются особые люди, которые идут вереницей друг за другом. Их истории сплетаются вместе в единую ткань, словно одна нить пронизывает и соединяет их.Название этого урока, вероятно, заставит большинство людей подумать о второй главе книги Даниила. Меня урок заставил подумать о таких людях, как Лютер, Латимер, Патрик, Колумба … все эти люди и многие другие в прямом смысле основанием своей жизни сделали Слово Божье. Они положились на Бога, и Он оценил их веру, совершив великие дела через них и для них. «Враг всякой правды использовал все доступные ему средства, чтобы остановить работу, которую Господь поручил строителям. Но Бог «не переставал свидетельствовать о Себе» (Деян. 14:17). Появились люди, которые умело защищали веру, однажды преданную святым. История свидетельствует об их твердости и героизме. Подобно апостолам, многие из них пали на своем посту, но возведение храма неуклонно продолжалось. Среди них были вальденсы, Джон Уиклиф, Гус и Иероним, Мартин Лютер и Цвингли, Крэнмар, Латимер и Нокс, гугеноты, Джон и Чарльз Уэсли и другие. А в последующие годы сеятели Слова Божьего своим служением в языческих странах подготовили путь для проповеди последней великой вести и тем самым также помогали укреплять строение, которому суждено стоять вечно» (Е. Уайт, Деяния апостолов, с. 598). Как вы знаете, Иисус послал Своих учеников для распространения Слова сначала в Иерусалим, а затем в Самарию и так до края земли. Вы помните Павла и его труд в Антиохии. Одна из групп людей, для которой несла служение антиохская церковь, состояла из кельтов Галатии. Когда мы думаем о кельтах, то вспоминаем Ирландию, но данная небольшая группа состояла из людей, переселившихся в Галатию. Затем, они принесли евангельскую весть домой, - так Евангелие достигло Ирландии, Англии и Уэльса. Бог использовал Патрика для того, чтобы распространить Евангелие в Ирландии. Колумба организовал школы на острове Ионы. Его миссия заключалась в евангелизации Шотландии. Следуя ему, Динут совершал служение в Уэльсе, а Айдан в Англии. Финан и Колеман первыми пронесли флаг, нанеся урон католицизму. Несмотря на кратковременность вспышек Евангелия, оно не только не угасало, но разгоралось все ярче. «В Шотландии семя истины, посеянное Колумбой и его соратниками, не было уничтожено полностью. В течение целых столетий после того, как церкви в Англии подчинились Риму, шотландская церковь продолжала отстаивать свою свободу. Но в XII веке папство и здесь пустило свои корни, и нигде его власть не была так безгранична, как в этой стране. Но и сквозь густой мрак пробивались лучи света, которые несли надежду на наступающий рассвет. Лолларды, которые привезли из Англии Библию и учение Уиклифа, много сделали для сохранения евангельского света, и в каждом столетии были свои свидетели и мученики за веру» (Е. Уайт. Великая борьба, с. 249). Иногда Уиклифа называют «утренней звездой» Реформации. Будучи преподавателем университета в Оксфорде, в Англии, он начал переводить Библию с древних языков на английский. «В своем труде «Истина и значение Писаний» он поведал о желании перевести Библию, чтобы каждый человек в Англии мог читать о чудных делах Божьих на родном языке» (Е. Уайт, Великая борьба, с. 87). «Он остался жив, чтобы дать в руки своему народу одно из самых мощных орудий против Рима - Библию, самим Небом предназначенную для освобождения, просвещения и проповеди миру … Он дал английскому народу свет, который никогда не померкнет. Познакомив своих соотечественников с Библией, он сделал больше для процветания и освобождения своей страны от уз невежества и порока, чем любой полководец, одержавший самую блестящую победу на полях сражений» (Е. Уайт, Великая борьба, с. 88). «Благодаря трудам Уиклифа Ян Гус из Богемии отрекся от многих заблуждений католицизма и вступил на путь Реформации. Так в этих двух странах, расположенных весьма далеко друг от друга, было посеяно семя истины. Из Богемии это учение распространилось и в другие страны. Люди обратились к давно забытому Слову Божьему. Божественная рука расчистила путь для великой Реформации» (Е. Уайт, Великая борьба, с. 96). Пылкий реформатор Чешской Республики, Гусс умер за веру. «…Познакомившись с трудами Гуса, Лютер выяснил, что богемский реформатор признавал великую истину оправдания верой, которую он сам так долго искал и теперь проповедовал. «Мы все, - говорил Лютер, - Павел, Августин и я были гуситами, не подозревая об этом!» «Бог покарает мир, - продолжал он, - за то, что он сжег истину, которая была возвещена ему 100 лет назад!» (Е. Уайт, Великая борьба, с. 140). Совершая епитимью в Риме, Лютер на коленях взбирался по ступеням высокой лестницы в молитве и слезах. Этот монах изучал Библию. Когда он поднимался по ступеням, ему вспомнился стих: «Праведный верою жив будет». Эти слова настолько поразили его своей ясностью, что Он вскочил на ноги, сбежал вниз по лестнице и с молитвой обратился к изучению Библии. Он начал делиться в университете в Виттенберге тем, что узнавал из Библии. Студенты, вдохновленные и укрепленные Словом Божьим, принесли домой то, что узнали, и научили других. Таким образом, Реформация распространилась повсюду. «В то время, когда Лютер вручил народу Германии прежде недоступную ему Библию, Тиндаль, побуждаемый Духом Божьим, сделал то же самое в Англии» (Е. Уайт, Великая борьба, с. 245). В разговоре со священником Тиндаль сказал: «Если Бог сохранит мою жизнь, я сделаю так, что мальчик, который тянет плуг, будет знать Писание лучше, чем вы» (Андерсон, Летопись английской Библии, с. 19). Тиндаль закончил перевод Нового Завета на английский язык. Он был предан другом и сожжен на костре, но дверь была открыта, и Библия стала доступной каждому человеку в Англии. Методистская церковь была основана Уэсли, англиканским служителем. Совершая трудное, миссионерское путешествие в Америку, принесшее разочарование, Уэсли испытывал сомнения в своей вере. В 1738 году в возрасте 34 лет Джон Уэсли посетил вечернее богослужение в Лондоне, которое глубоко его взволновало. В своем дневнике он описал следующее переживание: «Вечером я очень неохотно присоединился к обществу на улице Алдерсгейт, где читали предисловие к Посланию к Римлянам, написанное Лютером. Примерно без четверти девять, когда руководитель описывал изменение, совершаемое Богом в сердце через веру в Христа, я ощутил в своем сердце странное тепло. Я почувствовал, что верю в Христа только ради спасения; и мне была дана уверенность в том, что Он удалил мои грехи, именно мои, и спас меня от закона греха и смерти» (Дневник Джона Уэсли, 24 мая 1738 г.) Уэсли пересек более 250 000 миль и произнес 40 000 проповедей в Англии. Его последователи стали известны как методисты из-за своего систематического чтения Библии, молитвы и богослужений. Елена Уайт вышла из методистов. Когда Уильям Миллер проповедовал о Втором пришествии Иисуса, она приняла адвентистскую весть и позднее стала одним из первых руководителей Церкви адвентистов седьмого дня. Как особый вестник для наших дней Елена Уайт оставила нам массу ценных советов, чтобы помочь приготовиться к пришествию нашего Господа и Спасителя. Э. Дж. Ваггонер и А. Т. Джоунс были адвентистами седьмого дня и соработниками Елены Уайт в конце 1800 годов. Снова и снова Елена Уайт подтверждала вести, переданные в то время Джоунсом Ваггонером как «свет с неба» - то была особая весть от Бога для народа последнего времени. Ваггонер написал замечательную книгу, посвященную Посланию к Галатам под названием «Радостные вести», которую я нахожу ободряющей, полезной и укрепляющей веру. Джоунс был автором многих работ и активно препятствовал принятию национального закона о воскресном дне в США в 1889 г. Вальденсы и гугеноты, Уиклиф и Гус, Иероним и Лютер, Тиндаль и Кнокс, Зинзендорф и Уэсли и многие другие свидетельствовали о силе Божьего Слова против человеческой власти и политики, поддерживающей зло. Это настоящая знать мира. Это его элита. Современная молодежь призвана занять места в их ряду» (Е. Уайт, Воспитание, с. 254). Теперь факел передается вам. Вы – следующее звено в цепи, которая ведет к Христу. Исполните ли вы преданно свою роль, чтобы дело Божье на земле могло завершиться, и Иисус смог вскоре придти за теми, кто Его любит? -- Иустина Томас Примечание автора: Я понимаю, что в данной статье не сказано и половины того, что можно сказать. Как говорил Павел: «Недостанет мне времени, чтобы повествовать … о Латимере, Эразме, Лукиане и многих, многих других» Все они тесно связаны. Каждый поддерживает, взаимодействует и оказывает влияние на других. Для дальнейшего изучения: • The Great Controversy, by Ellen White, • Truth Triumphant, by B.G. Wilkinson • They Took John's Torch, by Maud O'neil. • Ellen G. White Writings, Comprehensive Research Edition (Avaliable at http://www.adventistbookcenter.com/browse.tpl o This CD contains, in searchable format The entire Bible All of the published writings of • Ellen White • E. J. Waggoner • The other pioneers of the Seventh-day Adventist church Other resource materials |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |