Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Господин субботы

11.02.2012

Господин субботы

Господин субботы

В нашем памятном стихе этой недели мы слышим слова Иисуса о том, что Он – Господин субботы, потому что  именно Он ее сотворил. Суббота была создана для человека. Незадолго до того, как Иисус произнес эти слова, фарисеи обвинили учеников Христа в совершении незаконных действий в субботу. Что же они сделали? Они шли по засеянному полю, срывали и ели зерна (Мрк. 2:23, 24). Сразу после этих стихов следует заявление Иисуса о том, что Он является Господином субботы. А через неделю в следующую субботу Христос исцелил человека (3:1-6).

Здесь даны два принципа, касающиеся субботы. Первый заключается в том, что суббота была установлена Богом для блага и отдыха людей. Второй – в том, что Иисус является Господином субботы, Он обладает наивысшей властью решать, чем заниматься в сей день, - это подтверждает эпизод субботнего исцеления человека с иссохшей рукой. (3:1-5). Недуг этого человека не был опасен для жизни, и исцеление можно было совершить на следующий день, но Иисус исцелил его в субботу, демонстрируя два принципа: Он является Господином субботы и помогает искалеченному человеку, совершая исцеление именно в седьмой день.

Неспособность в субботу увидеть нужду человека, как говорится в 2:27, было неправильным пониманием значения и цели этого дня. На карту был поставлен моральный вопрос «совершения добрых дел» в субботу, но фарисеи отказались обсуждать эту тему. Их вопрос был законническим и впоследствии предполагал убийство Иисуса за пренебрежение тем, что, согласно их вере, считалось нарушением закона. Но Иисус освободил субботу от законнических преград и благодатью избавил страдальца от недуга.

Это обращает нас к цели субботнего дня, как при сотворении, так и при искуплении. Вначале в седьмой день недели Бог создал субботу как завершение творения. Затем Бог отдыхал, и Адам поступал также. Первый день Адама был днем отдыха, субботнего покоя, святым Господним днем. На следующий день, то есть в первый день недели Адам начал работать. Слово «Адам» имеет двойное значение. Адам был первым сотворенным человеком, и вместе с тем это - корпоративный термин.

Слово «Адам» более 500 раз употребляется в Ветхом Завете в корпоративном смысле. Адам представлял человеческую расу. В нем же человечество покоилось в субботу сотворения. Был еще один случай, когда вся человеческая раса покоилась в субботу. Это произошло, когда Иисус, последний Адам, Представитель нашей расы, умер и покоился в могиле после того, как Его труд искупления на земле был завершен. Поэтому весь человеческий род покоился в субботу дважды, когда отдыхали его представители -  два Адама.



Во время сотворения, Бог создал человека по Своему подобию (Быт. 1:26, 27). Когда человек согрешил, то в значительной степени утратил образ Божий. Но для Бога это не было неожиданностью. Как только возник грех, тогда же появился и Спаситель. Сразу же был приведен в действие план спасения, который имел такую же цель как сотворение – чтобы человек обрел образ Божий. Искупление – это просто осуществление цели сотворения, согласно которой, Бог предназначил нам «быть подобными образу Сына Его» (Рим. 8:29).

Суббота – памятник искупления и сотворения. Что мы наблюдаем в субботнем дне, то же самое видим и в Искупителе. Она указывает на то, что мы созерцаем в Иисусе. Суббота неотделима от Христа. Отвергнуть субботу означает отвергнуть Иисуса. Следующая таблица иллюстрирует взаимосвязь субботы и искупления во Христе.

Суббота указывает на →         Иисуса
Бог благословил (Быт. 2:2)    Благословение прощения (Деян. 3:26)
Освятил (Быт. 2:3)                Освящение (Ин. 17:19; 1 Кор. 1:30)
Почил (Быт. 2:3)                    Покой (Мтф. 11:28, 29)
Освятил (Исх. 20:11)              Святость  (1 Петр. 1:16)

Тема урока за воскресенье излагает истину о том, что «Бог говорит о благословении субботы в четвертой заповеди, навечно связывая субботу сотворения с еженедельной субботой». Подобным образом суббота сотворения навсегда связана с Иисусом, нашим Господом и Искупителем.

Ваггонер писал, что «крест Христов – это ‘сила Божия’ 1 Кор. 1:18. Евангелие есть ‘сила Божия ко спасению всякому верующему’ Рим. 1:16. Но с тех пор, как был сотворен наш мир, вечная сила Бога проявлялась в том, что Он создал. Рим. 1:20. Следовательно, крест Христов – Евангелие – та же самая сила, которая видна в творении. Та же сила Божья, которой человек был сотворен вначале, проявляется сейчас через Евангелие, чтобы сотворить человека заново – возвратить к совершенству, которое он имел первоначально» Э. Дж. Ваггонер «Знамения времени», 4 февраля 1897 г.

Суббота неразрывно связана с силой творения, представляющей собой силу Божьего благовествования к спасению и, таким образом, навеки соединена с крестом, который является «силой Божьей» (1 Кор. 1:18). Суббота – памятник креста. Она указывает на искупительную силу креста (Исх. 20:11; Втор. 5:15; Рим. 1:16; 1 Кор. 1:18). Оправдание к жизни, данное всем людям, осуществилось через законное Божье деяние, во Христе на Голгофе, в результате которого был провозглашен оправдательный приговор к жизни (Рим. 5:18).

Иисус – Господин субботы, потому что сотворил ее. Он – Господь человечества, потому что сотворил его. Он – «наша Праведность», потому что «не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21). Суббота указывает и является памятником праведности «по вере», - это Евангелие.

--- Джерри Финнеман

Издание:  a:2:{s:4:"TEXT";s:124:"<a href='http://tolkoveruy.ru/aboutus/committee.php'>Комитет 1888 года</a>. Еженедельный комментарий на урок субботней школы";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика