Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Святость Бога
28.01.2012
Святость БогаПредставьте, что у вас выходной. Вы топчетесь на кухне в старой, застиранной толстовке, волосы еще не прибраны после пробуждения. Услышав звонок, вы открываете дверь и видите руководителя корпорации, в которой работаете. Перед вами элегантно и безупречно одетая персона. В то утро этот человек подумал, что вас нужно подвезти в офис. Тотчас вы ощущаете контраст между собой и тем, на кого смотрите. Вы испуганы, неуверенны и смущены.Увеличьте это чувство в геометрической прогрессии и вам хоть немного станет понятно, как бы вы себя чувствовали, если бы увидели Бога. Когда вы увидите святость, то узнаете ее, потому что ощутите благоговейный трепет от увиденного, и одновременно ощутите контраст между собой и Богом. Подобное чувство кажется нормальным во всех библейский эпизодах, где человек встречается с небесными существами. В одной недавней программе участников дискуссии попросили дать определение святости. Несмотря на то, что вопрос им был задан заранее, ни один участник не дал ясного определения. Одни говорили о святости как отличительной черте Бога, другие отнесли этот вопрос к заповеди о субботе, третьи говорили о том, как следуем вести себя людям. Однако участники сошлись во мнении, что неважно как расплывчато они описали ее, святость целиком и полностью принадлежит Богу и абсолютно отсутствует у нас. В то время как подавляющее большинство зрителей, казалось, понимали смысл диспута между участниками, значение святости осталось непонятым. В чем трудность определения святости? Словарь описывает святость как состояние быть святым, что возвращает нас к прежнему вопросу: что подразумевается под словом «святой»? Согласно книге Левит 11:44, 45; 19:2; Посланию Евреям 12:9, 10 «Бог свят» и желает, чтобы мы были святы как Он. Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что святость – это атрибут Бога и что она принадлежит не только Ему; это что-то ощутимое, чем Он хочет поделиться с нами, потому что Послание Евреям 12:14 утверждает: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Как видите, дать определение святости – не такая простая задача. В контексте определения святости, какое определение мы дадим Богу? В Ин. 4:8 говорится, что Бог есть любовь, Его природа или сущность – агапе, и если мы не любим, значит не знаем Бога. Павел описывает эту жертвенную любовь в 1 Коринфянам 13:4-8. « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Если святость – это Бог, а Бог есть любовь, тогда есть основания полагать, что 1 Коринфянам 13 тоже описывает святость. Спорный вопрос в том, что нам свойственно думать о 13 главе 1 Коринфянам как о внешнем проявлении или действии. Но то, что Бог делает, всегда является отражением того, Кем Он является. Между сущностью или характером Бога и Его действиями нет противоречий. К тому же, характер Бога очевиден, когда вы смотрите на Него. Другими словами, когда вы видите Бога, вы видите Его характер (Исх. 33 и 34). Однако, с того момента, когда вошел грех, стыд и страх стали первыми чувствами, проявленными нашей подозрительной и недоверчивой природой. Но когда в Писании мы видим, что Его работа заключалась в том, чтобы искупить нас, восстановить чистые близкие отношения, какие были у Него с Адамом и Евой до грехопадения, мы можем увидеть олицетворение этого в 1 Коринфянам 13. Святость и любовь агапе - неотделимые атрибуты Бога, Он обладает ими обоими. И когда Он пребудет в нас, то мы тоже будем обладать ими. Как вы узнаете, что видели Бога? Много лет назад один мой друг упал с дерева и, ударившись, сломал руку. Мне сказали, что он кричал от боли: «Я сломал руку!» Я спросил друзей, поведавших мне об этом: «Как он узнал?». Тогда один из них спросил меня: «У тебя был когда-нибудь перелом?». Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Вот когда будет, тогда узнаешь». Несколько лет спустя я катался по льду и упал на правое колено. Ощущение и боль была такая, что я понял, что друзья были правы; я знал, что сломал колено и рентген подтвердил это. Когда вы увидите святость, вам сразу же откроется ваше истинное состояние, и вы узнаете, что видите ее. Исходя их Библии, будут видны два явления: 1. вы испытаете благоговейный трепет от увиденного вами; 2 и осознаете, что являетесь хуже того, что видите. Прочитайте историю из 6 главы книги пророка Исайи в частности стихи 1-7. После того как Исайя увидел Господа и услышал восклицанье ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (величественный характер агапе), осознание собственного состояния пробудило в нем отклик: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Тотчас к Исайи прилетел ангел, держа горящий уголь, которым прикоснулся к устам пророка со словами: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». Божьим намерением всегда было удалить от нас постыдную нечистоту и греховное состояние. Он хочет очистить нас, чтобы мы находили удовольствие и радость в Нем. Да, мы будем испытывать благоговейный трепет в Его присутствии, но при этом будем ощущать себя желанными и принятыми. Помните, если природа Его святости – любовь, и мы не ощущаем любви в Его присутствии, значит, цель не достигнута. Бог сделал то, что требовалось для изменения греховного состояния Исайи, и если, признавая свое истинное состояние, мы дадим согласие, Он сделает то же самое для нас. Исайя ощущал любовь, не ощутим ли и мы ее? Крест является величайшим откровение Божьей любви, высочайшим проявлением Его жертвы ради спасения людей и Его святостью. Посредством креста Бог хочет дать нам новый разум, наполненный такими же мыслями и побуждениями, какие были у Христа, новое любящее сердце вместо наших каменных сердец и прежних отношений, а также новые имена, новое гражданство и Свою святость. К сожалению, из-за наших взращенных и унаследованных склонностей к греху, оскорбление креста продолжается. Некоторые из нас не впускают Христа в потаенные уголки своего сердца и разума. Вместо этого, мы держим Его на расстоянии, подальше, – решив либо поступать «правильно», либо не обращать внимания. В конечном счете, мы говорим, что Бог есть любовь и Он принял меня, поэтому я могу радоваться, – все хорошо. Лишь одна вещь – Божья святость неотделима от Его любви агапе. Бог как настоящий джентльмен не может позволить жить с Ним человеку, чье отвержение и страх будет мешать желанию сблизиться с Ним. Ко всем таким людям Христос обращается: «Люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши … Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним…» (Деян.7:51; Откр.3:20). --Рауль Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |