Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147120
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25068
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293147
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160095
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12813
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10325
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373738
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №13 «Женщины и вино»

26.03.2015

Урок №13 «Женщины и вино»

Добродетельная женщина
В Книге Притч представлены три вида женщин: чужая, которая вводит мужчин в заблуждение, сварливая жена, от которой гниют кости, и добродетельная женщина, которая поддерживает мужчину. Мудрец предостерегает от первых двух, но призывает мужчину найти добродетельную жену. Последнюю, очевидно, не легко найти. Дав четкое описание добродетельной женщины, мудрец противопоставляет ее двум другим. Он говорит: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит.31:30).

Давайте разъясним, что означает страх Господень. Переводчики одной из версии Библии (NET) включили точное объяснение этого понятия. Они говорят:

«Господь …» действует как объект страха. В Ветхом Завете часто употребляется еврейское слово «страх», оно имеет три значения: (1) «страшиться» и «бояться» (Втор. 1:29; Ион. 1:10), (2) «стоять в страхе; трепетать» (3 Цар. 3:28), (3) «благоговеть; уважать» (Лев. 19:3). Используемое по отношению к Господу как объекту страха, оно охватывает полярные понятия: страх с одной стороны и благоговейный трепет и поклонение с другой. Оба эти значения появляются в Исх. 20:20, где Господь сошел на Синай, так что сотрясалась земля. Моисей призвал Израильтян не бояться Бога, своевольно поражающего их до смерти («Не бойтесь!»). Кроме того, он сообщил людям, что Господь проявил Себя таким ужасающим образом, чтобы испугать и отвратить их от грехов («Бог пришел только для того, чтобы испытать вас и внушить страх, чтобы вы не грешили»). Страх Господень – это основание мудрости (9:10) и наказание, ведущее к мудрости (15:33). Поэтому он выражен в благоговейном подчинении Его воле, что является характеристикой «истинного поклонения».

Э. Дж. Ваггонер также красноречиво освещает эту тему. Давайте прочитаем, что он говорит:

«’Страх Господень - ненавидеть зло’ (Прит.8:13). Это не означает бояться Его и избегать Его присутствия, а ненавидеть и избегать того, что чуждо Ему. Любовь к Богу в том, что мы соблюдаем Его заповеди. И поскольку ненависть к злу идентична соблюдению Его заповедей, следовательно, страх и любовь к Богу – идентичны. Бог хочет, чтобы все люди любили Его; «в любви нет страха» (Э. Дж. Ваггонер, Настоящая истина, 4 апреля 1895).

Из Книги Притч становится ясно, что мудрые боятся Господа. Поэтому они ненавидят зло. Но что происходит, когда мудрые осознают, что зло в них? Это не является неправдоподобным. Давид взывает к Богу: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:23,24). Господь отвечает на молитву Давида несколько раз. Одним из них был случай с Вирсавией и Урией, когда Давид прелюбодействовал с Вирсавией, а позже убил ее мужа Урию. В ответ Господь послал пророка Нафана высказать порицание Давиду, который признался, что согрешил и воззвал к Богу в Пс. 50:1-4:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем».

Соломон говорит, что «на разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов» (Прит.17:10). Добродетельный человек – не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто не пренебрегает обличением, когда оно дается. Этот человек с благоговением подчиняется Божьему наказанию. Рассматривая различие между добродетельной и недобродетельной женщиной, Элен Уайт говорит: «В 17-й главе Откровения Вавилон представлен в виде женщины - этот символ в Библии используется для обозначения Церкви: целомудренная женщина представляет собой чистую Церковь, развращенная женщина - отступившую Церковь» (ВБ 381). Бог ищет Свою целомудренную церковь (Лк. 18:8). В Откр. 18:4 ее предостерегают: «Выйди от нее [из Вавилона], народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее».

Многие считают себя в безопасности, не ощущая угрозы Вавилона, потому что не посещают церковь, соблюдающую воскресенье. Другие чувствуют безопасность, потому что знают или осуществляют на практике «ту» или «иную» истину. Но что если Господь признает их участие в грехах Вавилона? Нам нужно помнить, что весть третьего ангела и весть к Лаодикии относятся к последнему времени; следовательно, они обращены к одним и тем же людям. Что касается Лаодикии, то Элен Уайт пишет:

«Весть к лаодикийцам говорит нам, что народ Божий пребывает в беспечном состоянии, уверившись в собственной безопасности. Дети Божьи ни о чем не переживают, считая, что добились больших духовных свершений и поднялись на большую высоту… Могут ли люди пребывать в большем заблуждении, чем когда они уверены, что правы, а на самом деле совершенно неправы! Весть верного Свидетеля обличает народ Божий в печальном обмане, хотя он совершенно искренен в своем заблуждении… те, к кому обращена указанная весть, льстят себе, полагая, что находятся в возвышенном духовном состоянии, … верят в свои достижения, … считают себя богатыми духовными познаниями» (3 СЦ 252, 253).

Лаодикия глупа, но ей кажется, что она мудра в своих глазах (Прит.12:15). И как все глупцы, она отвергает и ненавидит обличения (Притч. 9:8). Элен Уайт указывает на то, что было раскрыто относительно обличения:
«Мне было показано, что главная причина, по которой дети Божьи находятся в состоянии духовной слепоты, заключается в том, что они не хотят принимать наставление. Многие презирают данные им обличения и предостережения» (там же).

Может ли Лаодикия стать добродетельной? Решение содержится в Откр. 3618-20:

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Элен Уайт разъясняет далее, говоря:
«Золото, которое Иисус хочет, чтобы мы купили, это золото, очищенное огнем; золото веры и любви, которое не имеет примесей, понижающих его качество. Белая одежда – это праведность Христа, свадебная одежда, которую может дать только Христос. Глазная мазь представляет собой истинную духовную проницательность, которой нам не хватает, ибо духовные вещи должны восприниматься духовно (РГ, 1 апреля 1890).

Мы должны возносить молитву Давида (Пс. 138:23-24). Пусть Он проявится в вас.

-- Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика