Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №12 «Смирение мудрых»
19.03.2015
Урок №12 «Смирение мудрых»«Жизнь по вере»Тема урока «жизнь по вере» зажгла в моем сердце большую надежду на то, что мы обнаружим в этом уроке прекрасные драгоценные камни истины, ясно связанные с Евангелием. Тем не менее, беглый взгляд на разделы урока принесли острое чувство разочарования. Когда я читал урок, он, казалось, говорил, что мы должны соблюдать закон, искать Господа и совершать правильные поступки. Это наша обязанность. Да я никогда и не отказывался, что это наша обязанность и естественный результат «жизни по вере». Тем не менее, я должен признать, что урок напомнил то, что Иисус Навин сказал детям Израилевым. Все помнят его слова: «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Иис.Нав.24:15). Мы часто видим часть этого знаменитого стиха Священного Писания в обрамлении красивой резьбы по дереву на стенах или плакатах, которые христиане, видимо, высоко ценят. Все, похоже, знакомы с этим вдохновенным высказыванием Иисуса Навина, но никто, как-будто не помнит то, что Иисус сказал народу вскоре после этого заявления. Когда люди сказали: «Посему и мы будем служить Господу, ибо Он - Бог наш» (Иис.Нав.24:18), Библия говорит, что Иисус ответил: «Не возможете служить Господу, ибо Он Бог святой, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших» (Иис. Нав.24:19). Что мог подразумевать Иисус, произнося эти поразительные слова? Очевидно, Иисус хотел, чтобы народ осознал серьезность того, что говорил. Он хотел, чтобы люди поняли то, чего не поняли, когда расположились станом у горы Синай и сказали: «Все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу» (Исх.19:8). В то время люди не понимали, что они не могли «достичь собственной праведности» (ПП, 373). Осознание этого должно быть ясным в наших умах, когда мы говорим или пишем о необходимости «соблюдать закон», «искать Господа» и следовать советам, представленным в Притчах и других библейских книгах. Иисус говорит истину, когда обращается к детям Израилевым: «Не возможете служить Господу». Единственная надежда нашей жизни, которая приятна Богу, это «жизнь по вере». Библия говорит, что есть очень веская причина: «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Вера является ключом к жизни угодной Богу. К сожалению, многие неправильно понимают то, чему учит Библия относительно того, что значит жить по вере. Библия неоднократно повторяет: «Праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Что означает это выражение? Один из наиболее ярких примеров его значения показан в жизни Авраама. Библия говорит: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» (Евр.11:17-19). Это вдохновенная и интересная история. Господь пробуждает Авраама однажды утром со словами: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Обратите внимание на смятение, вопросы и агонию, которые вызвало у Авраама это повеление. Господь обещал, что Он произведет от Авраама великий народ. Это обетование должно было исполниться через Исаака. Теперь (Быт. 22) Господь возвращается и говорит Аврааму, что он должен принести Исаака в жертву! Авраам не понимал. Это повеление содержит глубокую тайну. Не только принесение в жертву человека было противоположно Божьему религиозному порядку, но Аврааму, должно быть, казалось, что Господь готов разорвать завет, который Он заключил с ним и его потомками. Три долгих дня и три долгих ночи Авраам шел верой к горе, на которой ему было велено принести в жертву единственного сына Исаака. Снова и снова Авраам молил Господа, чтобы Он подтвердил слово, сказанное утром в начале путешествия. Подтверждения не было. Авраам надеялся на отсрочку этого странного повеления. В течение трех дней и ночей подтверждение не приходило. Это было мучительным испытанием веры. Тем не менее, Авраам продолжил свое путешествие по вере. И всю дорогу думал о том, что произойдет. Несмотря на отсутствие ответа от Бога на его прошения Авраам цеплялся за обетование, которое было дано до начала этого испытания. Авраам держался за Божье обетование произвести от него великий народ через Исаака. И мало по малу, верой в то, что обещал Бог, Авраам смог сложить части этого странного пазла в логическом порядке. В этот период истории никто не был воскрешен из мертвых. Однако, по вере Авраам пришел к выводу, что произойдет воскрешение. Бог обещал произвести от него великий народ через Исаака. Бог повелел принести в жертву Исаака. Поэтому Авраама сделал вывод, что есть только один способ для исполнения обещания: Бог собирается воскресить Исаака. Это ясный пример того, что значит жить верой. Авраам сделал выбор держаться за Божье обетование, даже когда происходящее не имело смысла. Он отправился в путь, чтобы сделать то, что сказал Бог, когда это не имело смысла. И он страдал, боролся и рассуждал, основываясь на том, что сказал Бог. Наконец, он сделал логический и разумный вывод, основанный на том, что сказал Бог, хотя вывод был полностью за пределами его человеческого опыта. Вывод, основанный на его вере в то, что сказал Бог, позволил сказать слугам: «Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» (Быт.22:5). Единственной причиной, по которой Авраам мог сказать эти слова, является то, что он твердо верил сказанному Богом. Авраам жил верой. В трудной ситуации он руководствовался верой, поступал по вере, разговаривал со слугами по вере. Именно вера позволила ему повиноваться повелению Божьему. Без веры было бы невозможно порадовать и угодить Богу. Совершенно ясно, что те, кто имеют веру, - единственные, кто могут жить жизнью, которая приятна Богу. В этом контексте мы и должны понимать повеление о «соблюдение закона», «поиске Господа» и все библейские советы богатым и бедным. Мы должны жить верой. Помните: «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23). И «победа … вера наша». --- Марк Дункан |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |