Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №11 «Жизнь по вере»
12.03.2015
Урок №11 «Жизнь по вере»Являясь группой людей, посвященных проповеди и учению о «самой драгоценной вести», данной нашей церкви на сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 году, мы не часто обращались к Книге Притч. Поэтому пособие текущего квартала представило потрясающую возможность открыть новые границы. В Деян. 20:27 Павел говорит: «Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (в совр. пер. «потому что я без утайки возвещал вам весь Божий план»). Мы будем находить жемчужины истины как «серебра, и отыскивать его, как сокровище» (Прит.2:4). Затем Соломон продолжает в 5 стихе, говоря, что мы «уразумеем страх Господень и найдем познание о Боге».Урок текущей недели называется «Жизнь по вере», и можно быстро просмотреть названия ежедневных тем, на которых будем фокусироваться. Соблюдение закона Притч. 28:4, 7, 9 «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них». «Хранящий закон - сын разумный». «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость». Псалом 18 сообщает нам, что закон Бога «совершен, укрепляет душу», «просвещает очи», «веселит сердце», он «вожделеннее золота и даже множества золота чистого», слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда». Как такое возможно, если это закон? В книге «Патриархи и пророки» на 52 странице мы читаем: «Закон Божий так же свят, как и Сам Бог. Он является откровением Его воли, воплощением Его сущности, выражением Божественной любви и мудрости. Гармония всего творения зависит от полного подчинения закону, установленному Творцом всего, что существует в мире. Бог учредил законы, которые управляют не только живыми существами, но также и всеми процессами, протекающими в природе. Все подчинено незыблемым законам. В то время как все сущее на земле подчиняется законам природы, человек несет ответственность за соблюдение нравственного закона. Человек - венец творения. Бог наделил его способностью понимать Свои требования, справедливость и милость Своего закона и ожидает от него безусловного послушания». Эта книга начинается со слов о том, что Бог есть любовь; Его природа, Его закон – любовь. Закон был дан, чтобы мы могли знать Его и возрастать в близком общении с Ним как возрастал Енох, чтобы мы могли все больше и больше отражать Божественный образ. Одно из самых примечательных провозглашений закона в Священном Писании содержится в 20 главе книги Исход. Начиная с первого стиха, написано: «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Здесь, прежде чем предъявить требование человечеству или ожидать от него действия, Бог сообщает нам Евангелие: «Я – Тот, Кто искупил вас, проявил инициативу в спасении человечества». Спасение уже дано нам. Бог дал Израилю десять заповедей после того, как Он избавил их от жестокого египетского рабства, и Бог посылает нам сегодня благую весть о праведном деянии в момент истории «во всех и на всех верующих». Библия говорит, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4,5). Прежде чем появился грех и написанный закон, был Спаситель. 2 Тим. 1:8, 9 сообщает, что «Бог спас нас и призвал званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою». Вооруженный мощью, присущей этой благой вести, Павел может рассказать, что Евангелие – это динамит Бога к спасению, и я добавлю, к послушанию. Спасение дается в законе (через жизнь послушания и смерть Иисуса) и прежде закона. Мы не соблюдаем закон, чтобы спастись, а наоборот. Сейчас наши уши могут услышать и оценить то, что говорят остальные стихи 20 главы книги Исход. В первой заповеди сказано: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Вторая заповедь имеет дело с более глубокими вопросами, связанными с идолопоклонством и сложной запутанностью идолопоклонства. Многие адвентисты сегодня проносятся мимо первых трех заповедей к четвертой, но давайте послушаем то, что говорит об идолопоклонстве перо вдохновения. Комментарий к отрывку 1 Кор. 10:14: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» в книге «Деяния апостолов», с. 317: «Предостерегающие слова апостола в адрес Коринфской церкви своевременны для любой эпохи, но особенно актуальны они в наши дни. Так, под идолопоклонством он имел в виду не только поклонение идолам, но и самому себе: любовь к праздности, удовлетворение низменных желаний и страстей. Формальное исповедание веры во Христа, кичливость своим знанием истины не делают человека христианином». И здесь я должна сказать, что тех из нас, кто любит эту драгоценную весть, Бог защищает от «хвастливого познания истины» и от нетерпимости к собратьям. Далее Свидетельства для церкви, том 1, с. 609: «Мне было указано на древний Израиль. Всего два взрослых человека из того огромного множества, которое вышло из Египта, вошли в землю Ханаанскую. Мертвые тела непокорных остались лежать в пустыне по причине их беззаконий. Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам. Бог особо заповедал Своему древнему народу хранить себя от идолопоклонства, ибо в случае уклонения от служения живому Богу людей Его настигло бы Его проклятие, но если бы только они возлюбили Его всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей, Он бы обильно благословил их духовно и материально и избавил от всех болезней. Сегодня народу Божьему также предложено на выбор благословение или проклятье: благословение, если Его люди выйдут из мира, отделятся и будут идти путем смиренного послушания; и проклятье, если они объединятся с идолопоклонниками, которые попирают возвышенные притязания Неба». Возвышенные притязания! Давая Декалог, Бог разъясняет, что в шесть дней Господь создал небо и землю и все, что в них. Он отдыхал в седьмой день и освятил его как вечное знамение для всех веков Его творческой и искупительной силы, знамение Его любви и верности человечеству и вечное знамение праведности по вере. По «мудрости человеческой» суббота была изменена, и теперь достоверность Священного Писания с первой главы Книги Бытие представляется как глупость. В Притч. 28:4 говорится: «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них». Эта мысль подводит нас ко второй части: Поиск Господа Притч. 28:5: «Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют все». Во второй главе Книги Притч говорится следующее: «Ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению», «будешь призывать знание и взывать к разуму», «уразумеешь страх Господень». Процесс поиска Господа представляет собой постоянное созерцание вознесенного Спасителя – Рим. 1:16, 17 – с широко открытыми глазами, устремленными на что-то замечательное. Это отличается от простого сознательного наблюдения или механического, пассивного, случайного видения, а является серьезным постоянным осмотром. Мы слышим Его слово, размышляем над Его вдохновенным Словом и молимся о водительстве, понимании и ходатайстве. Именно это делал Енох. Эллен Уайт сказала, что он алкал и жаждал знания, которое мог дать один лишь Бог. Она говорит: «Пребывая в таком общении с Богом, Енох все больше и больше уподоблялся Господу. Его лицо светилось тем святым светом, который сияет на лице Иисуса» (Патриархи и пророки, с. 87). Человеческие знания обогащаются размышлениями над Божественными вопросами. Притчи совершенно отвергают человеческую мудрость. Притч. 28:26: «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел». Притч. 29:25: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». Притч. 26:4, 5: «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих». Притчи 3:7: «Не будь мудрецом в глазах твоих». Благая весть в том, что, когда мы ищем Бога, мы помним, что изначально и уже Он знал нас; наполненные миром и радостью, мы ищем, углубляясь в неисследимое богатство Христа, испытывая благодарность Богу за неизреченный дар, посланный нам. Любовь Христова объемлет нас. Это подводит нас к последнему пункту: Любовь к истине Мы затронули огромную Евангельскую истину, вы заметили? 1) Закон Божий является копией Его характера. 2) Бог есть любовь, и Его закон есть любовь. 3) Истина о том, что от создания мира Бог проявил инициативу в плане спасения. 4) Мы проявляем послушание не для того, чтобы спастись. Мы спасены, следовательно, посредством веры Иисуса мы послушны. Мы увидели Евангельские истины в 2 Тим. 1:8, 9; Исх. 20; Гал. 3:13, 24 и Рим. 1:16, 17, и мы увидели неизменность Божьего закона и истины. Эти истины помогли нам рассмотреть возвышенного Спасителя в нашем поиске Господа. Притч. 29:1, 15 «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет [ему] исцеления». И стих 15: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». Мы часто думаем, что 15 стих повествует о наказании детей, но он мог бы также относиться к остатку Божьего народа в последние дни. Откровение 3:19: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Некоторые истины: Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890 г. «Некоторые написали мне, спрашивая, является ли весть об оправдании верой вестью третьего ангела, и я ответила: «Это весть третьего ангела в истине». Свидетельства для проповедников, с. 92 «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере». Свидетельства для церкви, т. 6, с. 19 «Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, чтобы приготовить путь Господу. И не что иное, как слава Божья завершит работу третьего ангела». В другом месте Эллен Уайт написала, что «если бы адвентисты после великого разочарования в 1844 году твердо стояли в вере и все вместе продолжали свое служение во свете открытого им Провидения Божьего, принимая весть третьего ангела и в силе Святого Духа возвещая ее по всему миру, - тогда они увидели бы спасение Божье и Господь, сотрудничая с их усилиями, совершил бы Свое дело; работа была бы окончена, и Христос уже пришел бы, чтобы дать награду Своему народу. Воля Божья не заключалась в замедлении пришествия Христа» (События последних дней, с. 37,38). Наконец, в «Опубликованных рукописях», том 20, с. 313 она говорит следующее: «Мы можем оставаться в этом мире из-за своего непослушания еще много лет, как это было с народом Израильским; но во имя Христа, Его народ не должен добавлять грех ко греху, обвиняя Бога в последствиях их собственного курса действий». Когда мы слышим важную истину, которую ангел пишет Лаодикийской церкви, и которая, я уверена, является жизненно важной вестью для понимания церкви остатка, я молюсь, чтобы мы смогли принять и даже полюбить весть к Лаодикии. Бог дает средство от непослушания. Это золото, огнем очищенное, белая одежда, которую можно надеть, и Божественная глазная мазь. -- Линди Шварц |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |