Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152137
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26698
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302730
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171265
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14200
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379664
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №9 «Слова истины»

25.02.2015

Урок №9 «Слова истины»

Урок обращает внимание на то, что некоторые притчи содержат мысли, похожие на идеи египетских текстов раннего периода. В уроке даже допускается вероятность того, что Соломон мог взять египетские пословицы и выразить их с еврейской точки зрения.

Вот несколько египетских пословиц. Обратите внимание, насколько они «верны» и похожи на сказанное в Притчах:

- Не обманывай ближнего неверными бухгалтерскими расчетами. Не произноси ложного свидетельства.
- Не желай того, что есть у бедных, не желай их хлеба.
- Сделай честность своим путеводителем и будешь спать спокойно и просыпаться с радостью.
- Лучше получить похвалу за любовь к ближнему, чем за любовь к богатству.
- Слово как птица, если ее выпустить, то она не вернется.

Как подчеркивается в уроке, эти мысли должны напоминать нам, что «истина» имеет универсальный характер. Истина «верна», где бы и когда бы она ни появилась. Все, что имеет начало в Боге – верно. Один мудрец спросил: «Это верно, потому что находится в Библии, или оно находится в Библии, потому что является верным?». Это говорит о том, что Бог включает в Свое Слово вещи, ПОТОМУ ЧТО они истинны, а не делает истинным то, что в других обстоятельствах не было бы истинным. У Слова Божьего нет никакого волшебного свойства, которое сделало бы вещи истинными только потому, что они содержатся в Слове. Вещи содержатся в Библии, потому что они верны – это универсально истинно – даже если мы найдем их в других местах: в язычестве или языческой литературе, такой как египетские рукописи.

А. Т. Джоунс очень хорошо это понимал, считая, что Бог близок не только к христианам или «хорошим» людям, но ко всем на планете Земля, в том числе к язычникам. Обратите внимание, что он говорил в середине 1890-х годов:

«Думали ли вы когда-нибудь, что Бог далеко от вас, и вы не знали как приблизиться к Нему? Его ответ состоит в том, что «Он недалеко от каждого из нас». Быть «недалеко» означает быть близко. Если Он недалеко от каждого из нас, то бесспорно Он рядом с каждым из нас. Вам не приходило в голову, что слова «Он недалеко от каждого из нас»  были впервые сказаны большой толпе язычников, греческих язычников, до глубины погрузившихся в идолопоклонство и во всякие другие языческие мерзости; там не было ни одного человека, исповедовавшего христианство, кроме того, кто говорил это? Истинно: слово было сказано Павлом в Афинах; он был там один и говорил слово толпе язычников. Именно им он сказал под вдохновением Бога: «Он недалеко от каждого из нас». Если это верно для язычников, тех язычников, то как тогда это относится к вам, кто действительно верит и любит Его? Далеко ли Он от вас? – Нет, нет, Он недалеко от вас; Он рядом с вами. Да, Он больше, чем рядом с вами, Он говорит: «Я с вами». Более того, Он говорит: «Я с вами всегда». И еще: «Не оставлю тебя и не покину тебя». Тогда, пожалуйста, не думайте больше, что Бог далеко от вас. Никто кроме дьявола не может предположить это. Пожалуйста, верьте Господу, а не дьяволу» {December 14, 1897 ATJ,ARSH 790}.


Итак, если Господь недалеко от каждого из нас, то вполне возможно, что любой человек в любом месте, который слушает, может иметь благословение в том, чтобы узнать и поделиться истиной от Бога. Если они слушают!

Проблема возникает из-за того, что сатана смешал истину с заблуждением. Хотя, возможно, было много «истины» в египетской литературе, но она была смешана с суеверием, ложными идеями о Боге и ложными «пословицами». Несмотря на то, что в трудах популярных авторов из различных религий и культур может быть много истины, все нужно проверять стандартом истины – Словом Божьим.

Элен Уайт признает, что время от времени в истории были языческие «мудрецы», которые изучали Писание и были более проницательны, чем Божий народ. Обратите внимание на следующую цитату о мудрецах, которые приехали к Иисусу вскоре после Его рождения:

«Свет Господень всегда сиял во тьме язычества. Когда волхвы изучали звездное небо и пытались проникнуть в тайны движения светил, они видели славу Творца. В поисках ответов на свои вопросы они обращались к еврейским Писаниям. Да и в их родной стране хранились пророческие книги, предсказывавшие пришествие Божественного Учителя. Валаам, например, принадлежал к таким волхвам, хотя был при этом пророком Божьим. Получив откровение Духа, он предсказал процветание Израиля и явление Мессии. И его пророчества передавались в виде преданий из поколения в поколение. Но Ветхий Завет содержал наиболее ясную весть о пришествии Спасителя. Читая Писание, волхвы с радостью узнали, что это событие близко и что весь мир должен приобщиться к познанию о Боге живом» {Желание веков, с. 59}

Не редко ошибка заключается в том, что правду определяют на основании того, кто ее сказал, а не на основе того, что на самом деле сказано. Как часто мы можем слышать в разговорах в церкви и на работе что-то вроде: «Я не верю этому, потому что то и то сказано». Или, еще, люди прикрепляют ярлыки к вещам вместо того, чтобы обсудить проблему. Например, некоторые могут сказать: «Это римский католицизм» или «это теория нравственного влияния» или «он/она либерал/консерватор». Все эти сценарии представляют собой способы, используемые людьми, фактически избегающими обсуждения вопроса о том, истиной или заблуждением является сказанное. Прикрепление ярлыков на идеи и на людей, разделение их по определенным категориям, вынуждает людей отступать. Мы уклоняемся от фактического исследования того, что было сказано, и понимания его подлинности или заблуждения.

Истина вдохновлена не меньше, если она исходит от нехристианского или неадвентистского источника. Вместо того, чтобы критиковать источник или маркировать что-то ярлыком с негативным смыслом, нам нужно смотреть на саму весть. Это одна из проблем, которые лежали в основе отвержения вести 1888 года более 100 лет назад. Люди искали других людей для того, чтобы узнать, в чем заключается истина, вместо того, чтобы самим узнать, что такое истина. Давая определения идеям как «не являющимся частью ориентиров» или называя людей слишком молодыми или слишком откровенными и т. д. люди уклонялись от своей ответственности рассматривать истину честно и беспристрастно. Такими действиями они заставляли повернуть вспять излитие Святого Духа. Обратите внимание на ободряющие слова Элен Уайт о том, что исследование, а не предубеждение (например, прикрепление ярлыков) должны быть на повестке дня в 1888 году:

«Когда иудеи предприняли первый шаг в отвержении Христа, это был опасный шаг, когда впоследствии умножалось число доказательств, что Иисус из Назарета был Мессией, они были слишком гордыми, чтобы признать, что они ошибались. Точно так и в наше время происходит с людьми, отвергающими истину. Они не уделяют времени, чтобы искренно, беспристрастно, с серьезной молитвой исследовать доказательства истины и они противостоят всему, чего не понимают, Подобно иудеям, они возомнили, что имеют всю истину и относятся с особым презрением ко всем, кто имеет более правильные идеи, чем они сами в вопросе, что есть истина. Они решают, что все представленные доказательства не имеют для них никакого веса и они говорят другим, что учение неистинное, а впоследствии, когда увидят во свете доказательств, что они зашли слишком далеко в осуждении - тогда они слишком горды, чтобы сказать: "Я был неправ"; они продолжают лелеять сомнение и неверие и слишком горды, чтобы признать себя виновными. Из-за этого они предпринимают шаги, которые приведут к результатам, о которых они никогда и не мечтали» (Материалы 1888 г. том1, с. 169)

«Те, которые не выработали привычку личного мышления и исследования лично для себя, - верят определенным учениям из-за их общения с теми, кто трудится вместе с ними в деле Божьем. Они сопротивляются истине, без того, чтобы обращаться к Священному Писанию и лично для себя исследовать, что есть истина. Поскольку те, к кому они имели доверие, противятся свету, они также противятся свету, они также противятся ему не зная, что они отвергают совет Божий против самих себя» (там же, с. 170).

Давайте извлечем уроки из еврейской  и адвентистской истории и проявим здравый смысл, чтобы судить об истине на основе источника ее происхождения – Небесного Бога.

-- Боб Хансакер

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика