Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №6 «Верой, а не видением»
02.02.2015
Урок №6 «Верой, а не видением»Почему Бог допускает испытания?Сестра Грант была расстроена и удручена. Она не могла понять, почему ее жизнь была похожа на нескончаемую «драму». Казалось, один кризис вызывал другой. Она спрашивала себя: «Почему Бог совершает это со мной?» Но ответа, конечно, не было. Когда она спросила пастора, он ответил: «Те, кто верен Богу, не встречают так много испытаний в своей жизни; испытания – признак того, что Бог не одобряет вас, - это значит, что вы живете в грехе». Разочарованная, сестра Грант встретилась с молитвенной группой поддержки. Поведав свою историю, она была удивлена, что большинство ее коллег, казалось, были в подобной ситуации. Однако, никто из них не мог определить, что они сделали неправильно. Они делали все, как говорили им пасторы: преданно посещали церковь, возвращали десятину, приносили пожертвования и активно участвовали в церковных программах. Почему Бог не благословлял их? Самая молодая в группе г-жа Брэдли ждала, пока дамы закончат говорить, а затем задала вопрос: «Что общего между Иовом, большинством пророков, Иоанном Крестителем, Иисусом и апостолами?» Они молча смотрели на нее, ожидая, что у нее есть ответ. Г-жа Брэдли поняла их молчание и продолжила: «Они все страдали». «Разве они не были верными?». Женщины смотрели друг на друга, бормоча возможные ответы на поставленный вопрос. Через несколько минут они согласились и сказали: «Да, они были верными». Г-жа Брэдли ответила вопросом: «Тогда почему Бог допустил, чтобы они страдали? Может быть, мы понимаем это все неправильно? Почему Бог должен относиться к нам по-другому?» Гиганты веры переносили страдания (Евр. 11). Тем не менее, Бог одобрял их. Это - проблема, с которой борется все человечество, «почему несчастья происходят с (предположительно) хорошими людьми, и почему Бог допускает страдания?» [Оказывается, Бог использует испытания для нашего блага]. Однако, для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на несколько источников, чтобы увидеть то, что в них говорится. Для начала давайте прочитаем слова Элен Уайт: «Для нынешнего счастья и будущего блага Бог подвергает нас испытанию. Величайшим благословением, которое имеют Его своенравные дети, является исправление, которое Он посылает им. Призванные к тому, чтобы пройти через эти испытания, мы можем знать, что таким образом Бог стремится привести нас к познанию Его и упованию на Него (Знамения времени, 30 декабря 1903 г.). Бог использует испытания, чтобы очистить, исправить, наказать, а также продемонстрировать Свою любовь к нам (см. Евр. 12:6). Давайте прочитаем утверждение Э. Уайт из книги «Служение благотворительности»: «Превратности жизни являются Божьими орудиями, c помощью которых Он очищает наш характер от недостатков и шероховатостей. Обтесывание, шлифовка, обжиг и полировка причиняют боль. Тяжко, когда тебя прижимают к точильному кругу. Но камень, обработанный таким образом, готов занять свое место в небесном храме. На бесполезный материал Господь не затрачивает столько труда и заботы. Только Его драгоценные камни полируются так, чтобы они соответствовали Его великолепному дворцу». Вот почему, возможно, Иаков сказал про испытания: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4). Петр далее предупреждает нас в 1 Петр. 1:6-7: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». Эти тексты говорят нам, что страдания не напрасны, и что они ни случайны и не хаотичны, а служат Божественной цели. Одна из главных функций испытания - произвести подлинную, чистую веру в последователях Христа, без которой «Богу угодить» невозможно (Евр. 11:6). Иначе говоря, испытания учат нас полагаться на Бога, чтобы преодолеть искушение и вынести боль и страдания, которые приносит нам грех, пока мы не получим обещанного царства. Это не означает, что нам следует искать испытаний и напрасных страданий. Они придут к нам в процессе жизни, независимо от того ищем мы их или нет (Мтф. 6:24). Нам нужно, однако, учитывать одну вещь. Как написано в Послании Иакова, испытания производят терпение, которое приносит полноту во Христе. Богатому молодому правителю и Лаодикии не хватало чего-то (Мрк. 10:21; Откр. 3:17). Может они отказались страдать? Глуп тот человек, который отвергает исправление и ненавидит Того, Кто исправляет (Притч. 9:8; 15:5). Хорошо бы помнить, что даже Христос стал совершенным через страдания (Евр. 2:10). Когда народ Израильский был в пустыне, Бог был с ним. Тем не менее, они не были избавлены от испытаний. Все мы знаем, как добр и великодушен Бог был к ним. Но все повторилось: «И вот теперь, столкнувшись с трудностями, они возроптали, проявили недоверие Богу и сетовали, что Моисей вывел их с детьми из Египта для того только, чтобы они умерли от жажды в пустыне... {RH, April 7, 1903 par. 2, 3}. Вспомните случай в Рефидиме (Исх. 17:1-7). Элен Уайт говорит, что «Повелением Божьим израильтяне были приведены в Рефидим - место, лишенное воды. Их вел Тот, Кто был сокрыт в столпе облачном, и именно по Его повелению они расположились там. Бог знал об отсутствии воды в Рефидиме и привел сюда израильтян, чтобы испытать их веру, однако они не показали себя народом, которому Он мог доверять… Многие считают, что, начав жить христианской жизнью, они избавятся от всех лишений и трудностей. Но всякий, кто берет свой крест, чтобы следовать за Христом, переживает свой Рефидим. Жизнь не сулит нам лишь зеленые пажити и прохладные источники. Нас одолевают разочарования и трудности, возникают обстоятельства, ставящие нас в сложное положение. Если мы идем по узкому пути, стремясь делать все лучшее со своей стороны, нас постигают тяжкие испытания... Обличаемые совестью, мы начинаем думать, что, если бы мы действительно ходили с Богом, никогда так не страдали бы... Терзаемые сомнением и унынием, мы говорим: «Господь забыл нас и потому всё это случилось с нами. Почему Он допустил все эти страдания? Возможно, Он уже не любит нас. О, если бы Он удалил трудности с нашего пути...» (там же). Величайшей трудностью на нашем пути является свое «я». Бог задумал испытания, чтобы удалить себялюбие. И пока мы переживаем испытания, Бог не оставляет нас. Поэтому давайте будем спокойны, Христос страдает с нами. Мы не одни, Христос с нами до конца (Евр. 4:15). Будьте уверены, что Бог не проведет нас через то, что мы не выбрали бы сами, если бы знали конец от начала (RH, March 7, 1912 par. 1). -- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |