Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №4 «Божественная мудрость»
20.01.2015
Урок №4 «Божественная мудрость»В данном уроке содержится глубокая истина о мудрости Бога, которую по общему признанию, будет трудно постичь, потому что «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Кор.1:27-31).Из этого стиха мы видим, что мудрость Божия противоположна мудрости человека. Ибо «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1Кор.2:14). Более того, «духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (ст. 15). Думаю, один из самых волнующих отрывков во всем Писании, находится в Притчах 8:22-23, где нам удается мельком взглянуть на отношения, которыми Бог Отец и Бог Сын наслаждались до создания мира. Они разделили радость созерцания нашего мира, который должен был появиться, населенный расой существ, уникально созданных по Их подобию, имеющих сходство и способность к самому близкому союзу – «мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1:27. Все это произошло по мудрости Божьей. До сих пор мы не видим ничего безрассудного в этом плане. Но мудрость Бога простирается дальше сего. Поскольку существовал риск появления на свет расы, которая могла либо любить и обожать своего Создателя, либо, что немыслимо, - убить Его. Мудрость человеческая напрягается, чтобы понять, почему Бог создал расу, предоставив ей потенциальную возможность пустить стрелу в святое сердце Бога. Именно здесь нам со своей человеческой мудростью лучше склонить головы, снять обувь и признать, что мы находимся на святой земле. Такой план был задуман и исполнен не по человеческой, а по Божьей мудрости. В книге «История искупления» Элен Уайт подробно излагает историю грехопадения наших прародителей: «Небожители исполнились скорби, когда узнали, что человек согрешил и что мир, сотворенный Богом, отныне будет наполнен смертными существами, обреченными на страдания, несчастья, болезни и смерть, и что нарушителям Божьего повеления нет никакого избавления. Всех потомков Адама теперь ожидала смерть. В видении мне был показан Иисус, прекрасный и величественный. Я видела на Его лице выражение невыразимой печали и сочувствия. Через некоторое время Он подошел к необычайно яркому свету, который окружал Отца, и сопровождавший меня ангел сказал, что Христос сейчас находится в тесном общении со Своим Отцом. Пока Иисус говорил с Отцом, среди небесных ангелов ощущалось нарастающее беспокойство. Сияние славы, окружавшее Отца, трижды окутывало Иисуса, и когда в третий раз Он вышел от Отца, можно было отчетливо видеть спокойное выражение Его лица, без тени растерянности или сомнения. Оно светилось неописуемой благожелательностью, добротой и милосердием. Затем Иисус объявил всему небесному воинству о том, что для падшего человеческого рода найден путь избавления. Он умолял Отца и предложил отдать в качестве выкупа за падшего человека Свою безгрешную жизнь, чтобы принять на Себя смертный приговор за грех людей. Таким образом, через Его пролитую Кровь и послушание Закону Божьему человек может обрести прощение и милость в глазах Божьих, вновь вернуться в прекрасный Едемский сад и вкушать плоды от дерева жизни. Услышав эту чудесную весть, ангелы не радовались, так как их Повелитель, ничего не утаивая от них, раскрыл им весь план спасения… Ангелы склонились к ногам своего Владыки и предлагали себя для спасения человека, но Иисус ответил им, что лишь Он ценой Своей смерти может спасти многих, а жизнь ангела не в состоянии искупить грехи. Только Его жизнь может быть принята Отцом в качестве выкупа за грешного человека. Христос также сказал им, что и они будут принимать определенное участие в реализации плана спасения: сопровождать Его в различных ситуациях и, когда это будет особенно необходимо, подкреплять Его, так как Он примет падшую человеческую природу и будет даже слабее ангелов. Предупреждая ангелов о том, что они будут свидетелями Его унижений и страданий… В святой печали Иисус утешал и ободрял ангелов вестью о том, что в дальнейшем все искупленные будут жить вместе с Ним и что Своей смертью Он искупит многих и уничтожит того, кто является властелином смерти… Он попросил все небесное воинство согласиться с планом, принятым Его Отцом, и радоваться тому, что благодаря Его смерти падший человеческий род вновь будет возвеличен, обретет благоволение в очах Божьих и вновь будет наслаждаться блаженством неба. После этих слов Иисуса все небо наполнилось невыразимой радостью. Сопровождавший меня ангел спросил: "Не думаешь ли ты, что Отец решился на жертву Своего Возлюбленного Сына, не пережив при этом тяжелой внутренней борьбы? Это не так. Даже в сердце Бога, Владыки всей Вселенной, происходила мучительная борьба с Самим Собой: либо допустить гибель падшего человеческого рода, либо отдать на смерть ради людей Своего единственного любимого Сына"» (выдержки с. 42-45). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10). «Господь имел меня началом пути Своего, … и я была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время» (Прит.8:22, 30). И благодаря непостижимой любви к нам и по Своей мудрости Бог так возлюбил мир, что отдал … (Ин. 3:16) «Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество» (ЖВ 25). -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |