Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Бог – Искупитель
13.01.2012
Бог – Искупитель«Искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, …драгоценною Кровию Христа» (1Пет.1:18,19). «Вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф.2:13).Искуплены кровью. Стали близки благодаря крови. КАК кровь искупает или приближает нас к Богу? По своему составу кровь Христа не отличалась от крови других людей, она состояла из красных и белых кровяных клеток, тромбоцитов и плазмы. Если бы Иисус умер без пролития крови, например, в результате отравления ядом или повешения, были бы мы «искуплены» и «сблизились» ли с Богом? Есть ли какая-то магическая или мистическая сила в буквальной крови Христа – жидкости, текущей по Его венам, которая предоставляет нам возможность быть искупленными и стать ближе к Богу? Если мы приближаемся к Богу, и у нас есть бутылочка с Христовой кровью, которую мы может показать Богу, снимет ли она неодобрение, которое Бог имеет по отношению к нашему греховному состоянию и, в связи с этим, дарует нам искупление, то есть вход на небо? Или Христова «кровь» - свидетельство того, что Он отдал Свою жизнь? Необходима ли «кровь» в связи с тем, что Богу нужна она, чтобы простить и принять нас? Необходима ли «кровь» для того, чтобы Бог мог относиться к нам благосклонно и одобрительно? Остается ли Бог до некоторой степени замкнутым и отдаленным по отношению к нам до тех пор, пока мы не представим Ему «кровь»? • Сближает ли кровь с нами Бога? • Или она сближает нас с Богом? • Является ли Бог Тем, Кому требуется кровь, чтобы приять нас? • Или нам требуется кровь, чтобы согласиться и принять Его? • Необходимо ли Богу видеть смерть или это необходимо нам? Когда мы видим и понимаем жизнь Христа и внедряем принципы Его жизни в свой опыт, мы преображаемся (происходит искупление), и это выражается в том, что мы хотим иметь близкие отношения с Богом. В вышеприведенном тексте Еф. 2:13 обратите внимание на то, кто к кому стал ближе благодаря крови Христа? Кровь (жизнь и смерть) Христа не приблизила Бога к нам, но «мы, бывшие некогда далеко», «стали близки». Отчуждение, отдаленность, страх и даже вражда были в наших сердцах по отношению к Богу, но этих чувств никогда не было в Его сердце по отношению к нам! Мы были теми, кого нужно было изменить, приблизить, потому что наши мысли, сердце и привязанности были «далеки» от Бога. Посмотрите на подобный пример в 2 Коринфянам 5:18-19: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою … потому что Бог во Христе примирил с Собою мир». Опять мы были теми, кому необходимо было примириться (приблизиться) к Богу. Отдаленность, отчуждение или подозрение проявлялись не Богом по отношению к нам, а нами – по отношению к Богу. Единственным способом, которым Он мог преодолеть наш страх и враждебность в сердцах, – это продемонстрировать Свою благость, надежность и любовь к нам, явленную в жизни и смерти Христа. Еще один пример в 1 Послании Петра 3:18: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных». О нас вновь говорится как о нуждающихся в изменении и смягчении через страдания и смерть Христа. Бог добивается и любит нас с самого начала. Мы - те, кто страшатся, бегут и даже злятся на Него. Христос умер, чтобы привести нас к Богу, - в состояние принятия Бога, а не для того, чтобы побудить Бога принять нас. Поэтому умышленно или нет, искупление часто представляется как процесс, состоящий из двух составляющих: изменение со стороны Бога (Бог свят и справедлив, и, следовательно, не может принять грешников без крови, пролитой Иисусом), и изменение с нашей стороны (нам необходимо принять Иисуса, и тогда Бог «примет» нашу веру как праведность). Но если посмотреть на это с точки зрения Писания, правдивая библейская история повествует о Боге, который уже любит и сердечно и одобрительно относится к нам. Бог послал Своего Сына, чтобы явить Свою неизменную любовь через жизнь и смерть Христа. Когда мы понимаем эту истину, верим ей и поступаем согласной ей, тогда в наших сердцах происходит примирение с Богом. Примирение и принятие нас всегда присутствовали в Его сердце – мы просто никогда не осознавали это. Но в Иисусе настолько ясно видно, каков Бог и с какой сердечностью Он относится к нам, что нет причин бояться Его как холодного, сурового, неумолимого и осуждающего Существа. Мы можем увидеть Бога, потому что Иисус является точным образом или совершенным откровение того, каков Бог (Кол. 1:15, Евр. 1:3). «Мы поддерживаем идею не о том, что Бог любит нас потому, что Христос умер за нас, а о том, что Он так возлюбил нас, что отдал Сына Своего Единородного на смерть ради нас» (Елена Уайт, Знамения времени, 30 мая 1895 г.). Божья любовь – это источник, а не результат жизни и смерти Христа. На самом деле всю религию можно разделить на две категории. Если теологическая идея заключается в том, что кто-то или что-то вне Бога, пробуждает в сердце Бога любовь, благость, прощение и т. д., тогда это ложное Евангелие – ложная религия. Даже если изменение или смягчение Бога вызвано Самим Богом – Бог изменяет Самого Себя – тогда здесь теряется красота Евангелия. Знаменитый христианский автор описал спасение как самоуспокоение или самоудовлетворение Бога (Джон Скотт «Крест Христов»). И опять возникает вопрос: является ли спасение изменением, происходящим в Боге по отношению к нам или это изменение, происходящее в нас по отношению к Богу? Я бы сказал, что логичная и целостная позиция Писания в том, что Бог работает над тем, чтобы изменить нас. Иисус не изменял, не смягчал и не успокаивал Бога. Давайте увидим в «крови» (жизни и смерти) Иисуса, истину о том, что Бог любит нас и прилагает усилия, чтобы выкупить и вернуть нас из отчужденного состояния и страха, возникшего в результате того, что человек поверил сатанинским обманам о Боге. Когда ложь будет полностью разоблачена и опровергнута, тогда в нас совершится «искупление». Будем же стараться под влиянием Божьей любви и благости достичь конца. --- Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |