Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152137
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26698
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302730
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171265
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14200
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379664
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №3 «Вопрос жизни и смерти»

13.01.2015

Урок №3 «Вопрос жизни и смерти»

Насколько важно жить так, как было задумано? Каковы были бы последствия, если бы вы проигнорировали или даже отвергли четкие указания о самой сути вашего существования?

В вопросе о сатанинской лжи, сказанной Еве в книге Бытие 3, мы склонны сосредотачиваться на последствии (смерти), а не на причине (грехе). Что хуже: думать, что смерти нет в конце пути, по которому я иду, или считать, что путь, который ведет к смерти, на самом деле достоин одобрения? Итак, суть сатанинской лжи заключалась в следующем: «Жить так, чтобы брать то, что нужно для себя». Если верно, что эгоистичные интересы важны для жизни, тогда конечно вы не умрете. Это неправда, но Ева поверила ей, - это значит, что ее обманули, и она приняла ложь за правду.

Но это – не просто обман. Это то, что Иисус назвал «ложью» (Ин. 8:44; буквально по-гречески), которая скорее забирает жизнь, чем дает ее. Это стало началом великой борьбы, когда во вселенную был внесен смертельный принцип жизни для себя. Так начался грех со всем, что было связано с ним на пути к смерти. То, что Ева не умерла сразу же, говорит о Божьем вмешательстве, а не о правдивости сатанинского утверждения. Как нам отличить правду от неправды? Вера в ложь стала частью нашей природы из-за выбора, сделанного Адамом и Евой. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим.7:18). Нам нужна помощь.

Соломон понял это. Он молился: «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3Цар.3:9). И ответ Бога является причиной того, что книга Притчей Соломоновых включена в Библию и очень важна. Бог ответил на его просьбу: «За то, что ты просил этого … себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное».

Обманутое сердце не видит различия между «добром и злом». Вот почему Книга Притч настолько контрастна, настолько черно-белая, в ней описывается различие между праведной жизнью и нечестивой, показываются различные судьбы людей. Нам необходимо описание того, что правильно и что неправильно, чтобы разрушить иллюзию о том, что эгоизм – здоровое явление. Поэтому Притчи подчеркивают важность закона. Слова Соломона вторят эхом Богу:

«Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей» (Прит.4:1,2).

Наш отрывок на этой неделе говорит о том же.

«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; … ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни» (Прит.6:20, 23).

«Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих» (Прит.7:2).

Поскольку закон говорит, что мы были задуманы, чтобы жить, и созданы по образу Божьему, то закон в своих принципах и методах отражает, каков Бог, и показывает размах Его бескорыстного характера.

Но решение должно быть глубже и выше, чем просто описание. Так как наши характеры извращены, способность сойти с пути, ведущему к смерти, должна быть больше, чем обладание правильными дорожными знаками или даже умение читать их. Как знаки, так и умение читать их, являются дарами Божьими, сверхъестественным образом сохраненными для грешников, ослепленных ложью. Но поверхностное понимание слов «храни заповеди мои и живи» ничего не решает, а порождает хороших лицемеров, как продемонстрировали фарисеи в прошлом. Иисус указал на этот неверный подход: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20).

Павел писал о недостатке самого закона.

«Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал.3:21,22).

Где в Притчах мы находим «обетование по вере в Иисуса Христа»? Мы должны понять, что указания, которые Бог дал Соломону, не обособленные, разъединенные учения. Они являются выражениями Его сердца, во всей полноте знающего наши нужды и немощи, приносящего Себя в жертву для решения наших проблем. «Ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни», но только во Христе.

История, записанная в 8 главе Евангелия от Иоанна, иллюстрирует это. Иисус передал женщине, взятой в прелюбодеянии, Евангелие («Я не осуждаю тебя»), вместе с законом («Иди и впредь не греши»). Затем Он сказал: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:11, 12). Поэтому во Христе «заповеди» и «закон» являются светом и выражением «обетования по вере в Иисуса Христа». Он видит нас восстановленными по Его образу и дает эту возможность, донося Свой взгляд до нас в предписаниях и обетованиях.

Желаем ли мы следовать за Ним, отдавать, как Он отдал, и таким образом идти путем света, а не тьмы эгоизма и осуждения?

Соломон объясняет Божье решение. Это не сверхъестественное средство. Оно глубже и выше, чем мы склонны думать. Именно Его присутствие приносит надежду, придает нам веру и окутывает нас любовью. Соломон пишет об этом в первой главе Книги Притч:

«Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои» (Прит.1:23).

Итак, указания о долге, ограничении и письменном возражении выражают новозаветную реальность Его присутствия, приносящую Его слово в само наше существование, преобразовывая наш разум и сердце и воздвигая бастион против плоти, которая еще остается, и с которой мы будем вести борьбу, пока не изменимся при возвращении Иисуса. Подумайте тогда об этих стихах, применительно к себе, как Он задумал их:

«Навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою» (Прит.6:21).
1

«Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего» (Прит.7:3).
2

К реальности Его присутствия обращается Павел и Захария:

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9)

«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь» (Зах.2:10).

Только так мы можем удержаться от жизни во лжи, которой пленила «негодная женщина», «чужая» (Притчи 6:24) – обманутая, независимая Ева в каждом из нас, чей «дом - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти» (Прит.7:27).

-- Фред Бишофф
1. Слово «навсегда» (в англ. варианте «все время», прим. пер.) – это еврейское слово tamiyd, используемое в первую очередь в повседневном служении во внутреннем дворе святилища и Святого Святых (Исх. 25:30; 27:20; 28:29, 30, 38; 29:38, 42; 30:8)
2. Слово «скрижали» - это слово luach на иврите, впервые употребленное в данном стихе: «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их» (Исх.24:12)

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика