Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №1 «Голос мудрости»
01.01.2015
Урок №1 «Голос мудрости»В течение следующего квартала мы будем изучать мудрость многих писателей притч и другие высказывания. Мы не знаем, кем было большинство авторов, но совершенно очевидно, что Соломон написал большую часть притч в течение первых лет своего правления. Некоторые из притч были собраны в течение царствования Езекии (Пртч. 25:1). Все высказывания, включая Агура (Пртч. 30:1) и Лемуила (31:1) были вдохновлены Святым Духом и сохранены, чтобы мы могли извлекать из них уроки.То, что мы будем наблюдать на протяжении всего исследования книги Притч, является установленным правилом или принципом, который будет очевидной истиной. Когда мы читаем эти Притчи, нам не нужен человек, который бы истолковал их. Мы узнаем, читая их, изучая и размышляя над ними. Здесь содержатся истинные принципы, которыми мы живем. Эта книга содержит не только знания мудрецов прошлых веков, но это поистине мудрость Бога. Книга является откровением благовествования, идущим путем жизни. Мы узнаем, что последняя весть милости, которая звучит к миру, - это не просто высокая теология (хотя она действительно таковой является), но она очень практична. Соломону была дана мудрость от Бога, и поэтому он стал мудрейшим человеком на земле (3 Цар. 3:5-14). Соломон стал героем поговорок небесной мудрости. Его мудрость была и остается известна своей обоснованностью и проницательностью, особенно в трудных обстоятельствах. Мы можем вспомнить двух блудниц, которые пришли к нему, чтобы он решил их дело. У обеих женщин родился ребенок. Один из младенцев умер, но обе женщины заявляли права на оставшегося в живых. Соломон предложил решить спорный вопрос, разрубив дитя пополам. Одна женщина считала эту идею отличной, а другой стало страшно. Это и была мать ребенка. Предложение Соломона раскрыло подлинность истинной матери. Здесь была раскрыта очевидная истина настоящей матери. Предложение Соломона может показаться жестоким, однако, успешное решение дела снискало ему уважение не только Израиля, но также народа, который слышал о его мудрости. И более того применение практической мудрости, предложенное Соломоном, заняло устойчивое место в истории юриспруденции. Вы можете прочитать этот исторический случай в 3 Цар. 3:16-28. Идет дискуссия относительно имени Соломона. Некоторые верят, что имя произошло от слова шалом, которое переводится как «мир». Может быть так, а может нет, но одно известно точно, что в начале жизни он на личном опыте знал праведность Бога и ее плоды мира, спокойствия и безопасности (см. Ис. 32:17). Это - вечная правда. Однако, Соломон свернул с пути праведности верой и устремился в яму себялюбия. Все же, по благодати Божией он был возвращен. В результате его второго освобождения мы имеем сотни притч, которые предостерегают и научают нас как праведности, так и глупости беззакония. Название этих уроков – мудрость. Сия мудрость сходит с неба и неразрывно связана с Христом и Его праведностью. В 1 Кор. 1:30 Христос стал, прежде всего, «премудростью от Бога», затем «праведностью, освящением и искуплением». Вся мудрость и знание Бога сокрыты в Иисусе (Кол. 2:3). Он является небесной азбукой – Альфой и Омегой (Откр. 1:11). Подобно Соломону мы узнаем небесную азбуку одной только верой, «верою познаем» (Евр. 11:3). Первое, что Соломон хочет, чтобы мы узнали, содержится в нашем памятном тексте: «Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Прит.1:7). В связи с последней частью этого стиха прочтите следующие тексты, которые говорят о глупости беззакония: Притч. 13:1: «буйный не слушает обличения». 15:12: «Не любит распутный обличающих его». Однако, обратите внимание на того, кого Бог наделил мудростью в Притч. 9:8: «Обличай мудрого, и он возлюбит тебя». Притч. 19:25: «[если] обличишь разумного, то он поймет наставление». Сравните эти стихи с Откр. 3:19: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». Божие слово говорит, что человеком, названным глупцом, является тот, кто отвергает обличения и отказывается любить того, кто исправляет его. С другой стороны, мудрый способен оценить обличение и научиться проницательности. Так, наставление Иисуса об обличении и наказании должно привести нас к покаянию и научить любить Его. То, что Он провозглашает, всегда на пользу тем, кто верит. Обратимся к первой части памятного стиха: «Начало мудрости – страх Господень». Что такое страх Господень? Соломон продолжает эту мысль в Притч. 8:13: «Страх Господень - ненавидеть зло». Э. Дж. Ваггонер высказался, проявив глубокое понимание, относительно «страха Господня». Он написал статью «Не бойся» и разместил ее в английском журнале «Настоящая истина»: «Страх Господень - ненавидеть зло» Притч. 8:13. Это не означает бояться Его и избегать Его присутствия, но ненавидеть и избегать то, что чуждо Ему. Любовь к Богу проявляется в том, чтобы соблюдать Его заповеди. И поскольку ненависть к злу совпадает с Его заповедями, поэтому страх и любовь к Богу это одно и то же. Бог желает, чтобы все люди любили Его; «в любви нет страха» (E.J. Waggoner, The Present Truth [British] April 4, 1895). А. Т. Джоунс писал о принципе нравственности, содержащемся в мудрости: одна из причин, почему мудрость стоит во главе всех вещей, заключатся в том, что он ведет на «путь праведности», который есть нравственность. Притч. 8:20. И Тот, Кто «величественнее Соломона», Пример Человека всех веков, «последний Адам», также возвышает мораль: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33). Праведность Бога является единственной истинной нравственностью. Закон Бога – единственный истинный нравственный закон. И Книга Бога, учение, повеления Божии – единственное нравственное указание. О месте Библии читайте в «Воспитании» с. 134, 135. Давид написал в Пс. 118:99, 100: «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню». Пример этого виден в случае с Даниилом и его тремя товарищами, которые благодаря страху Божию стали «во всяком деле мудрого уразумения» «в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов» во всем царстве Вавилонском, то есть они были в десять раз умнее даже своих учителей (Дан.1:20). Последняя ссылка показывает, что мы говорим не просто теоретически, этот совет является очень практическим. Написав серию работ по книге Даниила, Джоунс высказался об учениях школ пророков, где пророки учились страху Господнему, который познал Даниил: «Истинная наука является дополнением истинной религии – и только дополнением, а не ее сутью. Страх Господень – это начало мудрости, и только начало. Он не предназначен быть ни чем иным, как только началом знания. Поэтому тот, кто не принимает страх Господень и использует его для обретения знаний, делает бесконечную ошибку. А тот, кто принимает страх Господень и использует его для обретения знания, но останавливается, не обретя знания, не достигнув степени и не познав характера науки, просто уничтожает реальный объект получения страха Божия, с которого надо начинать (A.T. Jones RH Feb 22, 1898.) «Начало мудрости – страх Господень». Человек, который боится Господа, вступил в процесс познания и мудрости, который ограничен только вечностью. Однако, возможно, он приобрел мало знания, и мир не беспокоится об этом, если человек имеет страх Божий, то перед ним вся вечность для накопления знаний. С другой стороны даже если человек имеет знание всех людей в мире и не имеет страха Господня, то его жизнь вскоре закончится, и все его знания исчезнут. Заключение. Мудрость – это «страх Господень», а «страх Господень – это начало мудрости». Таким образом, в природе вещей страх Господень является наиболее важным из всего. Это действительно начало мудрости, а также всего остального. -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |