Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №9 «Один Законодатель и Судья»
25.11.2014
Урок №9 «Один Законодатель и Судья»На этой неделе дискуссия о законе и суде предоставляет возможность взглянуть на данный вопрос с перспективы Христа и Его праведности.Чтобы внести ясность, мы признаем, что Библия говорит о предмете нашего обсуждения с двух точек зрения. Иаков пишет в 12 стихе четвертой главы: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?». Иаков советует нам не судить и не злословить брата (ст. 11). Согласно Посланию Иакова суд – это дело Господа. Тем не менее, Павел указывает на то время, когда «мы будем судить ангелов», и «святые будут судить мир» (1 Кор. 6:2, 3). Иисус сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24). Как эти перспективы могут быть согласованы? Слова Иисуса в Ин. 8:15, 16 дают нам ключ: «Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня». Иисус пришел в наш мир не столько для того, чтобы сделать заявление и огласить судебное решение о грехе и грешниках, сколько показать истинную природу греха и характер тех, кто любит его. Он показал это, живя жизнью самоотверженной любви и умерев на кресте в позоре и агонии. Именно этот стандарт любви будет судить мир, раскрывая мысли и намерения человеческого сердца, корыстные или бескорыстные. Проблема осуждения других, по словам Иисуса, заключается в том, что мы судим «по плоти». И поскольку плоть слаба и в ней нет ничего доброго, то мы не можем разглядеть сердечные помышления и намерения других людей, кроме как спроецировать на них состояние собственных злых сердец. В своем комментарии к Евангелию Иоанна А. Т. Джоунс опирался на стих: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24). Одна из самых замечательных способностей Иисуса заключалась в том, что Он отличал добро от зла. Ему часто задавали ставящие в тупик вопросы, но Он всегда решал их с мудростью, ошеломляющей спрашивающих. Нам необходима такая же мудрость, потому что человеческие традиции, ложные теории и соображения целесообразности настолько стерли различие между добром и злом в человеческих умах, что многие искренние люди верят, что зло есть добро, а добро – зло. Что может прояснить этот вопрос для нас?» «Такое же положение дел существовало во дни Христа, но преобладающая путаница в сознании не затмевала Его суждения, ибо Сам Бог был Его суждением. Он не судил по внешности, хотя все человечество судит именно так, но внешность зачастую бывает обманчива. (цитата Ин. 5:30) Эгоистичные интересы всегда затмевают суждение и оказывают влияние на решение, но Христа не поколебал ни один из них. Благодаря тому, что Он искал только воли Бога и слушал только Его голос, Отец был для Него «духом правосудия для сидящего в суде …» «Бог делает все в совершенной праведности, потому что это закон Его бытия, и этот же закон Он вкладывает в наши сердца. Для Него совершенно естественно делать добро, так же будет и для тех, кто позволит Ему вписать Его закон в свои сердца. Они будут судить судом праведным, будут говорить слово во время и всегда поступать правильно, потому что Божий путь - в их сердцах. Сам Бог является их жизнью. Они, Как Христос, не нуждаются в том, чтобы кто-то из людей учил их, ибо есть завет: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь» (Иер.31:34). Данного состояния не достигнуть личным достоинством человека. Это завет, который устанавливается на обетованиях, данных грешникам, и Святой Дух применяет его ко всем, чьи грехи прощены». Те, кто пережил преобразование искупительной любви Христа в своих сердцах, судят так: «Если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти», и мы «примиряемся с Богом» (2 Кор. 5:14-16, 20). Это вера Иисуса в действии. Вместо того, чтобы злословить братьев и сестер – судить их по плоти – мы воспринимаем их такими, какие они есть во Христе: искупленными, драгоценными душами, купленными бесценной кровью Иисуса. В вопросах различения мы полагаемся «на слово Божие», которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). -- Патти Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |