Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №3 «Переносить искушения»
14.10.2014
Урок №3 «Переносить искушения»На прошлой неделе мы рассматривали «искушение», о котором Иаков говорит в памятном стихе этой недели, ранее он назвал это «испытанием веры» (Иак. 1:3). Мы исследовали этот вопрос в контексте веры Бога, явленной нам через веру Иисуса (Рим. 3:3, 22). Бог излил в Своей любви «преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:7). Цель веры, любви и благодати – воспроизводство этих принципов в нас. И необходимым является процесс овладения умением принимать и отдавать эти движущие силы. «Испытание» и «искушение» - всего лишь жизненные ситуации, которые предоставляют нам возможность передавать веру, любовь и благодать, принимать решения, основанные на них. Сотрудничество с Богом в этом процессе Иаков называет «испытанием». Результатом является «венец жизни». Люди, которые переносят испытания – это те, кто любят Его, кто, по словам Иисуса, спасутся, и чья любовь не охладеет. Поступающие так, в итоге дадут последнее свидетельство (Мтф. 24:12-14).Урок этой недели (Иак. 1:12-21) обращается больше к процессу этой цепи, к вопросу о том, как любовь изливается в обоюдном направлении, а также к проблеме разрыва цепи. Давайте рассмотрим детали, которые раскрывает Иаков. Ищите этапы процесса разрушения Божьего плана (курсивом). В начале, мы рассмотрим то, что описывает Иаков и что Павел называет «законом греха и смерти» (Рим. 8:2). И первый вопрос, который мы исследуем, касается того, что искушение человека происходит не из-за «Бога», а из-за «собственной похоти». Ключевым словом является не «похоть», которое обозначает всего лишь сильное желание. То, что не от «Бога», исходит от самого человека. И нельзя просто сказать, что «Бог» против своего «я». Бескорыстие - против эгоизма, ибо Сам Бог бескорыстен. Поэтому Иисус мог иметь сильное «желание» (Лк. 22:15; то же слово как «похоть») и действительно последовать ему, потому что оно не было «Его собственным», оно всегда было бескорыстным, исходящим «от Отца». Вспомните повторяющиеся слова Иисуса о «Себе»: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30). «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). «Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий» (Иоан.8:50). Иисус описал происхождение греха (до Бытия 3) следующими словами: «Когда говорит он [дьявол] ложь, говорит свое» (Иоан.8:44; ср. также 5:43; 7:18; прилагательное, которое использует Иаков, переводится как «свой собственный»). Поэтому фраза «его собственный» является эквивалентом «не по вере» (Рим. 14:23). Это – корень греха. Дьявол начал поступать по «своему». Это был отказ от веры, действующей любовью. Через Адама и Еву это явление инфицировало нашу природу, что мы должны признать. Второй момент – это определение искушения, которое является обольщением или увлечением (Иак. 1:14) своекорыстия. Сатана полностью погрузился в эту динамику, но чтобы внедрить этот принцип в совершенных существ, которых Бог сотворил бескорыстными, или, говоря иначе, соблазнить их, сатана должен был использовать хитрость и коварство. Он должен был обмануть их, чтобы они думали, что жить для себя – это на самом деле хорошо, что в результате жизнь будет лучше. Поэтому Ева должна была «увидеть» то, чего не было (Быт. 3:6), то, что было ложью, - что «ее собственные» интересы не удовлетворяются Богом, но все может измениться, если она съест плод. Таким образом, искушение – это обманчивое влечение греха. Был ли Иисус искушаем на самом деле? Есть свидетельство о том, что Он «подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Значит, Он должен был ощущать влечение «своего я». Мы отчетливо видим это в Его словах в Гефсимании: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42). Ранее сказанные Им слова подразумевают, что Он ежедневно принимал решение, связанное со Своей природой: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук.9:23). Смысл этого стиха в том, что Иисус каждый день отрекался от Своего «я». Вера и любовь Иисуса, ежедневно получаемая от Отца (Ис. 50:4, 5), давала возможность Ему отказаться от обмана своего «я» и преодолеть все искушения. Третий момент состоит в том, что грех происходит только тогда, когда желание своего «я» объединяется с волей, и как говорит Иаков, «похоть зачинает» (Иак. 1:15). Воля должна позволить, согласиться и развивать желание жить для себя. Только тогда возникает грех. Это может быть только в уме, но обычно выражается во внешних действиях. Мы можем назвать это концепцией греха. Именно здесь начинается личная вина. (Корпоративный размах не рассматривается Иаковом). Четвертым моментом, упомянутым Иаковом, является вывод о том, что грех не статичен. Он, фактически, представляет собой паразитическую динамику, которая увеличивается. Его рост – это умножение беззакония (Мтф. 24:12), когда целью все больше и больше становится жизнь для себя, и все менее и менее уподобление жизни Бога и тому, как по Его замыслу должно было все («закон») функционировать. Это – умножение греха. Если грех не остановить между искушением и зарождением, тогда он растет. Последний момент заключается в том, что обман о том, что «свое я» - это хорошо, раскрывается тогда, когда грех заканчивается. Результат – плачевный. То, к чему в итоге приводит умножение греха – смерть (Иак. 1:15). Нарушение «закона жизни» разрушительно. Это – результат греха. Павел суммировал процесс в одном стихе, прослеживая от смерти в обратном направлении. «Жало же смерти - грех; а сила греха – закон» (1Кор.15:56). Важно упомянуть здесь урок из седьмой главы Послания к Римлянам. Свое «я» должно умереть (7:9, 10). Закон должен быть оценен (7:10-13, 22). Воля должна избирать добро (7:15-20). Но даже тогда остается неизменная часть, которая полностью отождествляется с грехом (7:14, 17, 18, 20, 21, 23). Эта грань нашего бытия не только вызывает борьбу, неведомую тому, кто не испытал упомянутых изменений (7:23), но и блокирует в себе способность (один аспект своего «я») найти избавление от греха (7:25). Победа обретается только благодаря уверенности в силе в отрыве от своего «я». Она исходит только от «Бога Иисусом Христом Господом нашим» (7:25). Дух должен пребывать там, где пребывает грех (Рим. 8:9, 11; сравните 7:17, 18, 20). Только тогда может осуществиться свобода Павла. «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Иисус пришел под законом греха и смерти (Гал. 4:4), взяв нашу природу греха и нашу вину за грех («сделался грехом для нас»; 2 Кор. 5:21; сравните Рим. 8:3). Его идентификация с нами включает Его страдания (Евр. 2:9, 10, 18). Его идентификация была полной, но из-за того, что Он отказался от воли греха (его концепции), Он избежал краха, к которому ведет грех (Евр. 4:15; 1 Петр. 2:22; 1 Ин. 3:5). Его смерть, таким образом, была не Его, а нашей (2 Кор. 5:14). Его бескорыстная жизнь и смерть победила грех. Его победа принадлежит нам. Иаков заканчивает отрывок призывом избегать обмана греха (1:16), признав универсальные дары от «Отца светов» (1:17; ср. Ин. 1:9), увидеть, что Божья воля для нас производит не грех и смерть, а творение праведности (1:18-20; тот же глагол «производить», как в стихе 15; см. 2 Петр. 3:9, тот же глагол «желать»), отбросить все, что производит свое «я», и «в кротости принять насаждаемое слово» (1:21), посредством которого действует Святой Дух. -- Фред Бишофф |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |