Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152160
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26703
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302752
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171287
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14207
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379676
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №2 «Совершенствование нашей веры»

06.10.2014

Урок №2 «Совершенствование нашей веры»

Апостол Иаков долго сопротивлялся свидетельству веры Иисуса, своего брата (Ин. 7:5; Мтф. 13:35; Гал. 1:19). Но в какой-то момент он подчинился мощному доказательству (Евр. 11:1), которое предоставила вера Иисуса, не только о Его истинной идентичности, но также о динамике веры, действующей делами, чтобы мы могли с легкостью объяснить, как Бог управляет Вселенной (Гал. 5:6). И хотя Иаков, как и все мы, вел борьбу с неверием на протяжении всей жизни (пока существует плоть; Гал. 2:20), он не был удовлетворен детской верой («малой верой», см. Мтф. 6:30; 8:26; 14:31; 16:8). Он видел важность Божьего плана, который включал «испытание вашей веры», и то, что должно из этого получиться. «Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:3,4). Павел писал о цели этой «полноты»: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).

Когда мы рассматриваем веру как «круг благодеяний», который представляет собой «закон жизни, действующий во Вселенной» (Э. Уайт, Желание веков, с. 21), становится ясно, что вера берет начало от Бога, как функция любви агапе, которая заключается в Нем. Павел описал это следующим образом: «Любовь всему верит» (1 Кор. 13:7). В творческой силе, которую придает Его любовь, Он видит «все» так, как оно могло бы выглядеть, если бы было мотивировано бескорыстной любовью. В этом и состоит смысл слов о том, что Иисус является «начальником и совершителем веры» (Евр. 12:2 в англ. языке - «автором веры», прим. пер.). Имея дело со всеми посредством этой динамики, он фактически всех наделил таким средством для жизни, как «мера веры» (Рим. 12:3).

Божье слово дает нам свидетельство того, как Бог наделяет верой. Этот процесс прекрасно описан в следующем высказывании: «Те, кто с благоговением открывают Слово Божье, с серьезным намерением познать Его волю и повиноваться ей, те увидят все иначе. Такие люди, исполненные чувства изумления и благоговения, увидят всю чистоту и превосходство открытых истин. Подобное привлекает подобное. Подобное оценивается подобным. Святость соединяется со святостью, вера - с верой. Для смиренного, серьезного, ищущего человека Божья Книга всегда полна света и знания. И те, кто приходит к Св. Писанию в таком духе, вступают в общение с пророками и апостолами. Их дух подобен духу Христа, и они жаждут быть едиными с Ним» (Э. Уайт «Свидетельства для церкви», т. 5, с. 705).

Но Иаков обращается больше к вопросу о том, как Иисус выходит за пределы авторства веры и становится ее «совершителем» или «завершителем». И это тоже кажется простым, когда мы рассматриваем круг. Он относится к нам с верой и передает в Своем отношении принцип самой веры. Тогда Его провидение устраивает или допускает, чтобы мы «впадали в различные искушения» (Иак. 1:2), чтобы дать нам возможность проверить веру – жить жизнью, основанной на вере, действующей любовью во всех практических ситуациях, уникальных для жизни каждого из нас. Когда мы, подчинившись Его вере и любви, учимся в практических жизненных ситуациях проявлять те же самые принципы к другим, мы «позволяем терпению совершать свою работу». Мы позволяем кругу завершиться и продолжать изливаться в бесконечный поток, берущий силу в источнике всего – Его любви.

Жертвенная природа Божьей любви означает, что Он учит нас тому, как непрестанно отдавать, несмотря на проблемы, с которыми мы встречаемся. Иаков обращает внимание на факт, что вера, действующая любовью, не использует в качестве критериев то, чем можно владеть. Она приобретает для того, чтобы отдавать, и это дает возможность другим сделать то же самое.

Испытания и страдания – это школа, где мы учимся не только тому, как отдавать, но и что отдавать, прислушиваясь к творческим побуждениям Его Духа. Таким образом, мы учимся терпеть – продолжать давать, независимо от того, со сколькими возможностями «взять» мы сталкиваемся. «Терпение», достигшее последнего времени, представляет собой то, что позволяет Божьему народу вынести заключительную бурю беззакония, любя до конца, и тем самым, свидетельствуя об Евангелии, которое наполнит землю (Мтф. 24:12-14; Откр. 14:12).

«Радость» в том, что предоставляется возможность давать (Евр. 12:2; Неем. 8:10), наступает осознание, что другие тоже увидят эту динамику, будут захвачены ею и примут ее как образ жизни навсегда. Эта радость продолжается даже в страданиях, когда человек дает все больше и больше тем, кто берет все больше и больше. Эта радость основана на принципе, а не на чувстве. Вера ведет, а чувство следует за ней.

Этот процесс возрастания следует за мерой веры (Рим. 12:3) и любовью (Еф. 4:16), когда все больше и больше узнаешь о том, как нужно любить подобно Христу. Цель – преобразование «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Это и есть «совершенная работа», которую видел Иаков. Когда Святой Дух раскрывает нам все больше и больше то, что это означает для жизни каждого из нас, в нас развивается «мудрость, сходящая свыше». Она «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Благодаря Его слову и Духу мы видим глазами веры; мы видим вещи с точки зрения Божьей перспективы и поступаем соответственно. Это «кроткая мудрость» (Иак. 3:13).

В этом процессе мы не всегда знаем, что делать в первую очередь. У нас есть много возможностей покаяться в своем неверии, противлении Божьей вере и любви, действующей через нас. Мы увидим много доказательств неверия в своем прошлом (индивидуальном и корпоративном), которое подобно Израилю у Кадеша стало препятствием для Божьих планов. Мы должны будем покаяться и признаться в этих неудачах и подчиниться Божьему наказанию и  руководству, проводя больше времени в размышлениях о Божьей вере и любви, проявленной в прошлом и настоящем.

Поэтому давайте «просить с верою, нимало не сомневаясь» (Иак.1:6). Не останавливайтесь; продолжайте просить. Будьте тверды, положившись на Него. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:12). Круг завершится и продолжится в вечности в красоте и радости бескорыстной любви, получая и отдавая.

-- Фред Бишофф

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика