Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №6 "Возрастание во Христе"
07.08.2014
Урок №6 "Возрастание во Христе"Жатва и жнецыМожно ли собрать яблоки с грушевого дерева? Ответ кажется очевидным, однако, для двух мальчиков незнание этого было счастьем. Два мальчика любили плавать и часто без ведома родителей спускались по плодовому дереву со второго этажа из окна своей спальни. Однажды они услышали, как отец сказал, что собирается срубить дерево, потому что оно не плодоносило. Боясь лишиться средства, при помощи которого они совершали вылазки, мальчики пошли в магазин, купили искусственные яблоки и привязали к веткам дерева. На следующее утро отец чрезвычайно удивился, что яблоки, похоже, выросли за одну ночь и к тому же на грушевом дереве! Дерево, растение, виноградная лоза или куст может давать только плод по роду своему. Так было задумано Богом, и мы знаем об этом из Быт. 1:11-13. Бог сказал: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день третий». Таким образом, грушевое дерево может производить только груши, а не яблоки (или апельсины, бананы и другие фрукты). Из семечка груши вырастет грушевое дерево, которое даст груши. В Мтф. 13:24-30 Иисус рассказал притчу о плевелах и поле. В этой истории землевладелец посадил в поле хорошее семя, но вскоре вместе с ростками появились плевелы. Работники на поле, увидев плевелы, спросили Хозяина, откуда они взялись, потому что были посеяны только хорошие семена. Хозяин ответил: «Враг сделал это». Тогда работники спросили, нужно ли им собрать и выбросить их. На что он ответил: «Подождите до урожая, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы». Работники не понимали, что корни плевел переплелись с пшеницей. Это, безусловно, имеет духовное значение. В Мтф. 13:39 Иисус объясняет, что «… враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы». В этой притче посеянное семя является принципом любого царства (сатанинского или Божьего) в сердцах людей. Пшеница олицетворяет людей, принадлежащих Богу, а плевелы - принадлежащих дьяволу. Пшеница представляет тех, в ком принцип Христовой любви агапе уже зародился, это – доброе семя в притче. Плевелы представляют тех, в ком созрел принцип самовозвышения. Это означает, что в конце мира, не будет сомнений относительно того, от которого дерева произошел плод. Как бесплодное дерево отличается от плодоносного в сезон урожая, так и в конце характер каждого человека ясно покажет, кого он избрал. Крайне важно позволить плевелам расти рядом с пшеницей, потому что многие люди сочувствуют плевелам. Другими словами, пшеница должна увидеть плевелы, какие они есть и не обманываться их внешним видом, для этого им придется подождать, пока характер не проявится полностью. Эта притча имеет значение лично для каждого. Допустим, мы – почва, и Бог сеет в нас доброе семя. Это должно означать, что, в конечном счете, семена добра дадут плод праведности. Но в действительности, проявляются и греховные поступки. Ангелы, видя плевелы в наших сердцах, взывают к Богу: «Господи, разве Ты не садил доброе семя? Тогда почему мы видим плевелы?» Господь отвечает: «Враг человека сделал это». Разочарованные ангелы спрашивают: «Нужно ли нам вырвать их из сердца?» Господь отвечает: «Нет, пусть зло растет вместе с добром, чтобы вырывая зло, удрученный человек не вырвал вместе с ним и добро». Мы должны быть благодарны за Его долготерпение к нам. Могут ли добрые семена приносить плохие плоды? Именно это произошло с Израилем. В Ис. 5:1-7 Бог использует метафору, чтобы описать Свое разочарование Израилем: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль». Господь насадил хороший виноград, но в итоге собрал дикие ягоды. Господь смотрел на Израиль, ожидая увидеть «правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль». Это стало повторяющейся темой в Ветхом Завете. Господь говорил через Исайю в 6 стихе 58 главы: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». Такая же весть была высказана Израилю в 8 стихе 6 главы книги пророка Михея: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Бог говорит, что Его семя не принесло доброго плода в тех, кто назывался Его народом. И на самом деле семя врага было посеяно в сердцах и умах израильтян, принося плоды по подобию врага. Как лаодикийцы мы попали в ту же ловушку, что израильтяне в прошлом. Да, мы считаем себя блаженными и ни в чем не нуждающимися, но оценка Бога иная. Мы не знаем, что мы наги, жалки, нищи и несчастны. Обвинительное заключение в том, что мы могли бы знать наше истинное состояние, но предпочитаем не знать его. Дело в том, что в конце концов, будет видно, кому мы дали управлять нашими сердцами и умами. По плодам их узнаете их. И опять, мы должны быть благодарны за Его долготерпение к нам. Элен Уайт говорит об этом в следующей цитате: «Когда Дух Божий овладевает сердцем. Он преображает жизнь. Исчезают греховные помышления, человек перестает совершать злые поступки, и там, где царили гневливость, зависть и раздоры, воцаряются любовь, смирение и мир. Печаль сменяется радостью, лицо человека просветляется, отражая небесный свет. Никто не чувствует прикосновения той руки, которая снимает бремена, и никто не видит свет, который нисходит из небесных чертогов. Благословения даются в том случае, если душа верою покоряется Богу. И тогда сила, невидимая для человеческого глаза, творит новое существо по образу Божьему» (Желание веков, 173) Кому мы позволяем сеять семя в своем сердце? --Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |