Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Триединый Бог
30.12.2011
Триединый БогМы начинаем новый цикл из тринадцати уроков, посвященных Богу. Библейское учение о «Божестве» (Рим. 1:20, Кол. 2:9) – это Благая весть. Весть 1888 года обращает наше внимание на единую природу трех Личностей Божества – любовь агапе (1 Ин. 4:8). Имеющееся у нас знание о Боге достигнуто благодаря тому, что Он проявил инициативу откровения. Агапе является источником веры, которая дана всем людям (Гал. 5:6). Поэтому мы способны познать умом и поверить сердцем, что единый Бог состоит из трех Личностей. (Ин. 10:38).Если мы посмотрим на Божью любовь агапе до сотворения, до того момента, когда Бог захотел создать людей по Своему образу, то обнаружим, что уже тогда существовала любовь внутри Божественной семьи. Отец всегда имел Сына, которого любил от вечности, и Сын всегда выражал Свою любовь к Отцу тем, что добровольно подчинялся Ему. Святой Дух любит Отца и Сына, а Отец и Сын любят Святого Духа. Нам нужно воспринимать Божественную семью, исходя не из наших знаний семейных взаимоотношений, в которых сын рожден отцом и матерью и, таким образом, подчинен родителям, мы должны понять взаимоотношения трех Божественных Личностей так, как они раскрываются в Священном Писании. Три Сущности равны, существуют вечно, и каждая из Них являет Собой полноту Божества (Ин. 1:1-3). [1] Но Они представляют единого Бога благодаря любви агапе, которая выражается во взаимном подчинении друг другу. Нет независимости и доминирования одного члена над другим, ибо такое утверждение личности над другими не соответствует Их природе. Иисус учил Своих учеников правильно молиться: «Отче Небесный» (Мтф. 6:9). Он был Утешителем для Своих последователей в течение всего земного служения, и незадолго до Своего ухода обещал «послать им другого Утешителя», Который будет с ними всегда (Ин. 14:16). Слово «Другой» связывает Святого Духа с Иисусом. Он сказал ученикам, что должен «пойти» и оставить их, поэтому новый Утешитель будет для них таким же, каким был Иисус. Следовательно, они не должны ощущать себя «сиротами». «Приду к вам», - говорит Он (ст. 18). Святой Дух не идентичен Иисусу, поскольку Он «другой»; Они являются Двумя Личностями Божества – Сын и Святой Дух, но вместе с тем Они представляют Одно, поэтому сказано «Приду к вам» (Ин. 14:16-18). Миллионы мусульман с предубеждением относятся к христианам, потому что считают, что христиане верят в трех Богов из-за распространенной доктрины о «Троице». Наш урок обращает внимание на то, что слова «Троица» нет в Библии; однако по-прежнему настойчиво утверждается, что «доктрина о Триединстве» - библейская. [2] «Сегодня церковь отстаивает эту доктрину». [3] «Триединство» стало официальной доктриной, входящей в «Основания веры адвентистов седьмого дня». [4] «Троица» включена в «Основания веры», где написано: «Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трех взаимовечных Личностей»». [5] Урок дает определение Троице: «Бог – един и состоит из трех Личностей …» [6] Небиблейский термин «Троица» привносит небольшое замешательство в учение о Божестве. Елена Уайт также как и вестники 1888 года Джоунс и Ваггонер не употребляла это слово. Очевидно, церковь и богословы желают выразить согласие с «христианством» в доктринальном вопросе о Троице. В уроке, как бы оправдываясь, говорится, что «первым адвентистам сложно было понять доктрину о Троице». [7] У нас, верующих в «самую драгоценную весть», нет сомнений относительно библейского учения, связанного с доктриной о Божестве. Именно небиблейская догма о Троице привела к путанице. Так что же означает слово Троица? Подразумевает ли оно трех Личностей в единстве или трех Богов в единстве? Оказывается, оно включает и то и другое. Католическое учение о Троице говорит о трех Богах как об одном. Нам следует знать, что римско-католическая церковь претендует на принадлежность к Троице. Троица – это центр, от которого лучами, как спицы в колесе, отходят все доктрины. [8] Официальный католический катехизис утверждает: «Откровение истины о Святой Троице лежит в основании живой веры Церкви…» [9]. Это означает, что воскресная суббота, бессмертие души, искупление, церковь, предопределение и все другие доктрины являются «спицами» Троицы. С 1840 годов адвентисты седьмого дня верят словам Елены Уайт. Истина о святилище является «главным столбом, который поддерживает строение нашей позиции» [10]. Далее она говорит: «Правильное представление о служении в небесном святилище является основанием нашей веры» [11] («наша вера», будучи уникальным учением адвентистов седьмого дня, отличает нас от римско-католической или евангелических протестантских церквей). Каково учение о Троице римско-католической церкви? «Божественные Личности не имеют одной Божественной природы, но каждая из Них целиком и полностью является Богом …» [12] Догма о Троице – это тритеизм [13], который, естественно, не является монотеизмом. Троица – это одна из тех доктрин, которые пришли из язычества и создали ортодоксальное «христианство». Эта «неописуемая тайна» находится «за пределами нашего человеческого понимания». [14] Она – чудовище. Троица состоит их трех Богов и в то же время это – один Бог. Если дело обстоит именно так, то Сын Божий мог бы не умирать на кресте. Если бы Христос умер, то Бог прекратил бы существование, и «христианство» знает об этом. Троица – это комитет из трех членов. Если бы один из трех членов умер, Он перестал бы быть Богом, и Троица разрушилась бы. Бог стал бы двойственным – Отец и Святой Дух. Бог не оказался бы в опасности, потому что рисковал только Сын Божий. Отсюда видно, что для католицизма есть необходимость в доктрине о бессмертии души, которая происходит из доктрины о Троице: Христос не умер на кресте. Доктрина о бессмертии души подрывает искупление и весь план спасения. Верующий может сравнить Бога Отца, Иисуса, являющегося Словом, и Святого Духа с деревом: дерево одно, корни которого скрыты от глаз, но наличие корней показывает ствол, и ветвь приносит плод. Тот, кто доверяет Святой Библии, воспринимает Единого Бога, молится Единому Богу и поклоняется Единому Богу. Он воздает хвалу Богу за Его любовь, проявленную в том, что Он показал Себя нам и усыновил нас во Христе как Своих детей, поэтому мы больше не «сироты», о нас нельзя сказать, что мы «отчуждены… чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф.2:12). -- Пол Пенно Ссылки: [1] Слова Елены Уайт ясны как солнечный свет: «Отец в личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного. Сын есть вся полнота Божества, явленного людям. Слово Божье провозглашает Его как "образ Бога невидимого"… Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот - три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил - Отца, Сына и Святого Духа - каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Особые свидетельства, серия Б, No 7, с. 62, 63). [2] Джоанн Дэвидсон и др. «Взгляд на Бога» (2012), с. 6 [3] там же [4] Руководство церкви адвентистов седьмого дня (2010), с. 156. Основания веры, принятые на сессии Генеральной Конференции, подчиняются практике употребления библейских терминов. Однако, употребление слова «Троица» является отклонением от этого правила. [5] там же. [6] «Взгляд на Бога», с. 6 [7] «Взгляд на Бога», с. 12 [8] «Учение о Троице является центральным учением католической веры». Учение о Христе: католический катехизис (2005), c. 150. «Троица: непостижимая действительность. Центральной доктриной католической веры является тайна о Святой троице», Католический путь (2001), с. 43. [9] Катехизис католической церкви (imprimatur Ratzinger, 1995), с. 74 [10] Е. Уайт брату и сестре Джоун Дж. Уэселс, 18 мая, 1897, W-126, p. 4. 4MR 244 [11] Е. Уайт Джорджу К. Тени, 29 июня, 1906 T-208, p. 2. 8MR 245, Evangelism, p. 221 [12] «Божественное единство – Триединство», катехизис, с. 75, 76. [13] Учение о Троице открывает двери пантеизму. [14] там же, с. 74. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |