Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №4 «Спасение»
22.07.2014
Урок №4 «Спасение»Урок этой недели посвящен дару спасения, Божьей инициативе спасения, включающей смерть Христа, как основу спасения, - итогом чего стали два момента: свобода от греха и дар вечной жизни.Бог проявил инициативу, чтобы спасти человечество. Он послал Иисуса в качестве Спасителя мира - так называл Его Иоанн и жители Самарии (1 Ин. 4:14; Ин. 4:42). После беседы Иисуса с женщиной у колодца, самаряне из ближайшего города упрашивали Его остаться и учить их. Многие из жителей того города уверовали в Иисуса по словам женщины: «Он сказал мне все, что я сделала». Поэтому самаряне, придя к Нему, уговаривали Его остаться у них. Он пробыл там два дня, и еще большее число людей уверовали по Его слову. После чего люди сказали женщине: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Иоан.4:39-42). Эта последняя фраза показывает, что Иисус объяснял самарянам, что является «Спасителем мира». Этому невозможно было учить иудеев, потому что они считали, что спасение является ограниченным и дано исключительно им. Но умы и сердца самарян были открыты для этой Благой вести. Несколькими годами позже Павел повелел Тимофею учить о том, что Бог «есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10, 11). Спасение – это право первородства для человечества, но подобно Исаву многие продают его за мирскую тарелку похлебки. Э. Дж. Ваггонер пишет об этом: «Бог предназначил и дал спасение всем людям. Но подавляющее большинство с презрением отвергли и не воспользовались им. Суд покажет, что спасение во всей полноте было дано каждому человеку, и что погибшие осознанно отвергли свое право первородства. Тогда все уста смолкнут. (Радостные вести, с. 22-23 ориг.) Иисус пришел, чтобы найти и спасти погибающих и Ему это удалось (Лк. 19:10; 15:3-10). Он «предал Себя для искупления всех» (1Тим.2:6). Искупление было ценой, уплаченной за наше освобождение, наше избавление. «Своею кровью Он поставил подпись на документах об освобождении рода нашего» (СИ 90). Он совершил это для каждого человека. Он умер смертью, равной второй смерти «человека» (Евр. 2:9). Он спас мир грешников от смерти. «Умерев вместо человека, Христос во всей полноте понес наказание и обеспечил прощение» (6BC 1099). Те, кто умрут второй смертью, будут людьми, осознанно отвернувшимися от Христа, чтобы «поступать по-своему». У них есть свобода отказаться и отвергнуть Его. А тех, кто не отвергнет Иисуса даже, несмотря на то, что они являются слабейшими из слабых, «Он будет поддерживать рукой, которая никогда не отпустит их». Вот комментарий к данному утверждению: «Ничто не является на первый взгляд более беспомощным, но в действительности более непобедимым, чем душа, осознавшая свое ничтожество и полагающаяся полностью на заслуги Спасителя. Молитвами, изучением Его слова, верой в Его постоянное присутствие рядом слабейшие люди могут жить в тесном общении с живым Христом, и Он будет поддерживать их рукой, которая никогда не отпустит их» (СИ 181). Вот еще одно обетование: «Иисус знает обстоятельства жизни каждой души. Чем больше вина грешника, тем больше он нуждается в Спасителе. Его любящее сердце, исполненное Божественной любви и сочувствия, открыто тому, кто безнадежнее, чем все остальные, запутался в сетях врага» (СИ 89-90). Помните, что в то время когда мы были безбожными грешниками и даже врагами, Бог продемонстрировал Свою любовь к нам в том, что Иисус умер за нас, оправдал нас Своей кровью и примирил через Свою смерть (Рим. 5:6-10). Совершив самую тяжелую и самую трудную часть нашего спасения, не дал ли Он нам благодать, чтобы жить благочестиво, праведно и быть примиренными с Богом? Божья благодать намного сильнее греха. Везде, где умножается грех, преизобилует благодать (Рим. 5:20). Павел рассматривает это понятие в виде вопросов и ответов: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим.6:1,2). «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11). Она дает нам силу и учит нас говорить «нет» «нечестию и мирским похотям», чтобы «целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (Тит.2:12). Это согласуется с именем «Иисус», которое означает спасение. («Иисус» - это греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит Спаситель). Ангел с неба сказал Иосифу о вифлеемском Младенце: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21). В настоящее время спасение означает, что вечная жизнь начинается здесь и сейчас для верующего. «Верующий, имеет жизнь вечную», «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную». «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь» (Иоан. 3:16; 5:24; 1Иоан.5:11,12). В заключении рассмотрим следующее обетование, за которое можем крепко держаться и быть в безопасности, словно в Божьем городе. Весть от Бога через меня к вам: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37). Если у вас нет других просьб к Богу, а лишь одно это обетование Господа и Спасителя, то у вас есть заверение, что вас никогда-никогда не прогонят. Может показаться, что вы держитесь за одно обещание, но примите его, и оно откроет вам всю сокровищницу с богатствами благодати Христа. Крепко держитесь за это обетование и будете в безопасности. «И приходящего ко Мне не изгоню вон». Представьте это заверение Иисусу, и будете в безопасности, словно в Божьем городе. (10MR 175). -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |