Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Хвалиться крестом
23.12.2011
Хвалиться крестомВ Послании Галатам 6:11-18 Павел подводит итог письму, написанному церквам Галатии. Он советует читателю оставаться верным Евангелию. Люди, которые требовали обрезания, отвергли крест и новое творение. В этом отрывке уделяется особое внимание тому, что Павел писал о противниках Евангелия ранее (см. Послание Галатам 1:7-9; 2:4, 5, 12; 3:1, 10; 4:17; 5:2-5, 7, 11, 12). С помощью нескольких ясных фраз он объясняет, что иудеи не были заинтересованы в духовном благополучии галатов. Они беспокоились только о себе: своей чести и своей свободе (избавлении от гонений из-за креста).В своем письме Павел сравнивает обрезание с крестом. Главные аргументы против обрезания содержатся в пятой и шестой главах. Если вы совершите обряд обрезания для того, чтобы спастись, ни Христос, ни Его крест не принесут вам пользы (Гал. 5:2-4). Павел видел последствия, постигавшие тех, кто совершал обрезание как средство спасения, - это разрыв с Христом, отказ от благодати. Послание Галатам начинается и заканчивается Божьей благодатью. Оно как бы удерживается или «закрепляется» благодатью (Гал. 1:3; 6:18). Между этими двумя «кронштейнами» благодати показано, что отказ от благодати приводит к неприятию оправдания верой, Евангелия и креста Христова (6:12-14). Павел отвергал ложное учение братье, касающееся обрезания. Этот вопрос заставлял его использовать самые убедительные выражения речи. Он писал, возможно, с иронией, что желает, чтобы такие люди оскопили или изувечили себя (Гал. 5:12, на полях). Иудеи не поняли истинного значения обрезания. Они поверили, что сам акт обрезания дает им праведность. Но изначально Бог дал этот обряд, сделав его знамением праведности, которую Авраам уже обрел верой (Рим. 4:11). Обрезание было символом удаления или устранения всех дел плоти, совершаемых ради спасения. Оно символизировало новое рождение: новое сердце, новое творение (Втор. 30:6). Павел знал, что этот опыт можно было обрести только взирая и веруя в Христа, вознесенного на кресте. В Ин. 3:14 Иисус использует образ змея, вознесенного на шесте, чтобы объяснить Свое царство. Он сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Видеть и верить – таков смиренный, сокрушенный отклик благодарности на посланный дар. В таком отклике нет ничего, чем можно хвалиться. Обрезание было средством, которым хвалились «фарисеи». Рассмотрим несколько духовных аргументов, приводимых ими в пользу обрезания. Существует много текстов, подтверждающих практику обрезания. Два наиболее ярких из них: первый из жизни Авраама, а второй – Моисея. Фарисеи знали повеление, которое Бог дал Аврааму о том, что всякий необрезанный мужчина «истребится» - подвергнется смерти из-за пренебрежения (Быт. 17:14). Это был очень серьезный и веский «текст». Моисей тоже его знал. Моисей обрезал своего старшего сына, первенца, но не обрезал второго. Возможно, Сепфора была против. Позднее, на пути в Египет, когда они остановились на ночлег, Господь позволил им увидеть, что Моисей был осужден на смерть. Угроза была настолько сильной, что его жена Сепфора превозмогла свою неприязнь к обрезанию и совершила обряд над своим младшим сыном. Она точно знала что делать. Когда жизнь ее мужа висела на волоске из-за пренебрежения (Исх. 4:24-26), Сепфора совершила обряд. Вооруженные этими текстами, как «веским доводами», иудеи хотели узнать, на каком основании Павел осмелился отвергнуть обряд обрезания. Почему он хвалился крестом в отличие от тех, кто хвалился обрезанием? Павел знал, что обрезание было прообразом и тенью смерти Христа. Он знал, что когда Христа «предали смерти» (Дан. 9:26), Он исполнил обряд обрезания, как и все остальные прообразные служения. Обрезание плоти означало истребление или смерть плоти. Христу необходимо было обрезаться или быть «преданным смерти» на кресте для того, чтобы спасти нас. Слово karath’, употребленное в книге Даниила, обозначает «предать смерти». Это слово встречается при описании момента, когда Бог дал Аврааму обряд обрезания в Быт. 17:13, 14, и когда Сепфора обрезала своего сына, о чем написано в Исх. 4:23-26. Использование «веских доводов» подтверждало ущербность людей в свете креста. Этим светом хвалился Павел. Противники Евангелия представляли обрезание так, словно оно было важнее, чем сам крест Христов. Павел говорил Галатам, что сии законники хотели «хвалится» своей плотью (Гал. 6:13). Павел всегда хвалился только крестом (ст. 14). «Фарисеи», возвысили обрезание над спасением, что видно в Деян. 15:1, 5. Они учили, что Евангелие без обрезания - ничто. Павел же учил, что обрезание - ничто, а крест – все. Обряд обрезания стал недействительным и пустым, потому что был прообразом смерти Христа и тем самым встретил свое исполнение и завершение на кресте. Прообраз и тень исчезли в славной Реальности. Солнце Праведности уничтожило все тени, - вот чем хвалился Павел. Крест распинает и возвышает. Он «истребит» или отсечет от мира всех тех, кто поверит. Так Бог совершает наше смирение. Вера в крест дает нам смирение и раскаяние. Она соединяет нас с Богом, а союз с Богом возвышает верующего. Именно крест вознес Иисуса от земли до небес. Он стал Его славой и триумфом. Именно крест дает нам победу и, по словам Павла, это единственная вещь, которой можно хвалиться и гордиться. Да, крест означает насмешки и позор со стороны мира, но он возвышает, отделяет от мира и возносит нас со Христом в небесные обители (Кол. 2:2, 3). Сила креста – это сила творения ( Рим. 1:16-20; 1 Кор. 1:18, 24). «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал.6:15). Обрезание не имело творческой силы, это мог сделать только крест. «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь», и только умерев для своего «я», мы можем соединиться с Христом (Рим. 6:3). «Почему хвалиться крестом? Поскольку мир распят для нас, а мы распяты для мира. Письмо заканчивается тем же, чем и начиналось: избавлением от «настоящего лукавого века». И один лишь крест способен совершить это избавление. Крест – символ унижения. Поэтому мы хвалимся им. (Э. Дж. Ваггонер, Радостные вести, с. 254 ориг.). -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |