Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №11 «Апостолы и закон»
11.06.2014
Урок №11 «Апостолы и закон»На этой неделе урок субботней школы обращает наше внимание на то, как апостолы понимали закон Божий. Урок справедливо замечает, что если бы «(закон) был отменен или видоизменен после смерти Христа, апостолы обязательно знали бы что-то об этом». Давайте посвятим выделенное нам время изучению понимания закона Павлом, поскольку он написал больше посланий в Новом Завете, чем другие.Наверное, одним из самых показательных стихов Павла, который используется некоторыми людьми в христианских кругах для того, чтобы попытаться доказать, что закон утратил свою важность, является стих Рим. 6:12-15. И ударение ставится на фразе «вы не под законом, но под благодатью». Прежде всего, чтобы избежать требований четвертой заповеди, многие в христианских кругах считают, будто эти слова означают, что поскольку «рожденные свыше» христиане находятся «под благодатью», то мы больше не подвержены влиянию Божьего закона в своей жизни. Вестники 1888 года внесли жизненно важную истину в наше понимание того, что сообщает Павел относительно пребывания под законом или под благодатью. В отличие от мнения, что благодать предназначалась, чтобы прекратить наши отношения с законом, вестники 1888 года увидели, что весь смысл нахождения «под благодатью» заключается в том, чтобы дать нам возможность ощутить свободу и радость, которая наступает только с послушанием Божьему закону любви. Нахождение «под законом» - это не условие и не положение «послушных» Божьему закону, и нахождение «под законом» ведет к непослушанию. Пребывание «под благодатью» ведет к послушанию Божьему закону, а не наоборот. Говоря проще: под благодатью = послушание, а под законом = непослушание. Цитируя Рим. 6:12-15, обратите внимание на мощный и прекрасный способ, которым Э. Дж. Ваггонер демонстрирует красоту Евангелия в этом отрывке. «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». «Параллель. – В девятнадцатом стихе нас призывают предать себя в «рабы праведности» точно так же, как мы предавали себя в «рабы греху». В последующих стихах нас заверяют что, так же как плодом был грех и смерть, когда мы подчинялись греху, то таким же образом плодом будет святость, когда мы представим себя в «рабы праведности». Да, еще больше уверенности, ибо «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Праведность сильнее греха, как и Бог сильнее сатаны. Бог может вырвать из рук сатаны душу, которая взывает об избавлении, но никто не сможет вырвать Божьих детей из Его руки. «Не под законом. – Многие люди любят цитировать это выражение, думая, что оно навсегда освобождает их от соблюдения закона Бога. Как ни странно, это выражение используется только для прикрытия несоблюдения четвертой заповеди. Повторите четвертую заповедь человеку, который возражает против соблюдения субботы Господней, седьмого дня, и он ответит: «Мы не под законом». Тем не менее, тот же самый человек процитирует третью заповедь человеку, от которого он услышит ругань, или первую или вторую заповедь – язычнику, и признает шестую, седьмую и восьмую заповеди. Таким образом, получается, что люди на самом деле не верят, что утверждение о том, что мы не под законом, означает, что мы можем свободно нарушать его. Давайте изучим весь стих и его различные части. Что такое грех? – «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4). «Всякая неправда есть грех» (1Иоан.5:17). Это четко установлено; давайте будем держать это в своем разуме. Что такое праведность? – праведность противоположна греху, потому что «всякая неправда есть грех». Но «грех есть беззаконие». Следовательно, праведность – это соблюдение закона. Поэтому, когда нас призывают подчинить Богу свои члены как орудия праведности, - это то же самое, что сказать нам предать себя послушанию закона». «Господство греха. – Грех не имеет господства над теми, кто предал себя в рабы праведности или послушанию закона, потому что грех является нарушением закона или беззаконием. Теперь прочитаем весть четырнадцатый стих: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». То есть нарушения закона нет в тех, кто не под законом. Тогда те, кто не под законом, являются людьми, которые послушны закону. Те же, кто нарушает его, - под законом. Ничего нет проще. Под благодатью. – «Вы не под законом, но под благодатью». Мы увидели, что те, кто не под законом – это люди, соблюдающие закон. Следовательно, те, кто под законом, являются людьми, нарушающими его и как следствие, находящиеся под его осуждением. Но «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Благодать избавляет от греха. Встревоженные угрозами закона, мы бежим в поисках убежища к Христу, Который «полон благодати и истины». Здесь мы находим свободу от греха. В Нем мы находим не только благодать, покрывающую все наши грехи, но и праведность закона, потому что Он полон истины, а закон есть истина. Пс. 118: 142. Благодать «правит» через праведность или послушание закону к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». {November 8, 1894 EJW, PTUK 707} «Грех есть беззаконие» (1Иоан.3:4). Теперь апостол Павел пишет: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Не дай Бог» (Рим.6:14,15). Нет необходимости ни для какого недоразумения относительно того, что значит быть под законом, ибо апостол говорит, что те, кто не под законом, не грешат, что грех не имеет над ними власти. То есть они не нарушают закон. Следовательно, человек, который не под законом – это человек, который соблюдает закон. Христиане - под благодатью, а благодать Божья спасает от нарушения закона» {September 5, 1895 EJW, PTUK 563.2}. Заключение: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью», стих 14. Обратите внимание на некоторые факты и вытекающие выводы. 1.Поскольку «грех есть беззаконие», то отсутствие греха должно указывать на послушание закону. Следовательно, когда апостол говорит всем людям: «Грех не должен над вами господствовать», это является свидетельством того, что они соблюдают закон. 2. Те, над кем не господствует грех, это люди не под законом. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом». Факт, что грех не господствует над ними, является доказательством того, что они «не под законом». Следовательно, быть «не под законом» эквивалентно быть свободным от господства греха. 3. Но мы уже видели, что быть свободным от господства греха представляет состояние послушания закону; таким образом, сказать, что человек «не под законом» эквивалентно словам, что он соблюдает закон. Эти утверждения выдержат испытание любой критики, они показывают, что аргумент апостола основан на том факте, что закон действует в полную силу, обязателен для всех, и что есть только два класса людей: те, кто соблюдают закон, и те, кто нарушают его. Те, кто соблюдают закон, - не находятся под ним, а те, кто нарушают его, пребывают под законом. Другими словами, те, над кем господствует грех, - под законом, а те, над кем грех не господствует, - не под законом» {May 6, 1886 EJW, SITI 263.6} Весть 1888 года представляет собой прекрасную истину. Вестники 1888 года придали трубе «особое звучание». Давайте примем эту истину и позволим благости (благодати) Божией властвовать в наших сердцах и умах, чтобы мир мог увидеть, что быть «под благодатью» означает быть тем, кто послушен Божьему закону любви. -- Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |