Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №9 "Христос, закон и Евангелие"
28.05.2014
Урок №9 "Христос, закон и Евангелие"Враг Бога и человека пытается отделить благодать от закона, справедливость от милости и послушание от веры. Временами кажется, что он достигает успеха, но внешнее проявление не является реальностью. Его усилия оказались полным провалом. Божья благодать приводит нас к гармонии с Его святым законом. Закон показывает, насколько мы испорчены, а благодать ограничивает нас. Благодать учит говорить «нет» нарушению закона и «да» праведности закона. Прочитайте об этом в Тит. 2:12, 13 – благодать учит нас отвечать «нет» «нечестию и мирским похотям, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке, ожидая блаженного упования…»Точно также неразделимы вера и послушание. Вера всегда послушна. Павел начинает и заканчивает свое письмо к церкви в Риме с «покорности вере» (Рим. 1:5). В греческом языке используются точно такие же слова и в том же порядке: «покорность вере». А в Послании Галатам он пишет, что вера действует любовью (Гал. 5:6). Вера эффективно проявляется через любовь. Не существует ничьей заслуги ни в вере, ни в делах, ни даже в действующей вере. Тема за пятницу кратко говорит: «Пусть будет ясно и просто раскрыта истина о том, что человеческие заслуги никак не могут повлиять ни на наше положение перед Богом, ни на дар Божий нам. Если бы верой и делами кто-либо мог купить дар спасения, тогда Творец был бы в долгу у творения». Вера и дела, с. 19-20 (прочитайте остальную часть абзаца). Справедливость и милосердие были атакованы врагом также как закон и Евангелие, вера и послушание. Во вселенной нет ничего, что может помочь ограниченным умам увидеть разрыв Божественных свойств внутри Самого Бога. Люцифер на небе вбил клин между такими Божественными чертами как справедливость и милость. Он думал, что через пропасть, разделяющую справедливость от милосердия, не может быть проложен мост. Обратите внимание, что произошло: «Справедливость и милосердие стояли друг напротив друга, разделенные пропастью» (General Conference Bulletin, October 1, 1899). Кол. 1:20 утверждает, что крестная смерть Христа примирила все, что на небе, также как и на земле. Именно на кресте справедливость и милость облобызались (Пс. 86:11) или иными словами, примирились. «Он [Иисус] установил Свой крест посередине между небом и землей и сделал его объектом притяжения, которое распространяется в обоих направлениях, соединяя справедливость и милость, разделенные пропастью. Справедливость сошла со своего возвышенного престола и со всей своей небесной армией приблизилась к кресту. На кресте находился Тот, Кто был Равен Богу, Он понес наказание за всю несправедливость и грех. С совершенным удовлетворением Справедливость поклонилась в почтении у креста со словами: ‘Достаточно’ … Божьей целью было примирить прерогативы справедливости и милости и позволить каждой стоять отдельно в своем высоком положении, но, тем не менее, быть объединенными. Его милость была не слабостью, а ужасной силой, способной наказать грех, потому что это – грех; и вместе с тем силой, притягивающей любовь человечества. Через Христа Судья имеет возможность прощать, ни на йоту не жертвуя Своей возвышенной святостью» (General Conference Bulletin, October 1, 1899). Закон и Евангелие подверглись жестоким нападкам дьявола. Он убедил многих верить, что всякий, кто повинуется Божьему закону, находится под «ветхим иудейским законом». Некоторые утверждают, что они являются «новозаветными христианами», и не находятся под ветхозаветным законом Десяти заповедей. Однако Иисус сказал, что «Священное Писание» свидетельствует о Нем (Ин. 5:39). (В то время существовали только рукописи Ветхого Завета). Иисус продолжал: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоан.5:46,47). Из этих стихов пятой главы Евангелия от Иоанна мы можем с уверенностью сделать вывод, что если человек не является «ветхозаветным христианином», то он не может быть «новозаветным». Евангелие и благодать провозглашаются в Ветхом Завете (Гал. 3:8; Быт. 6:8). Когда появился грех, появилась и благодать. Благодать была готова взять Адама за руку, когда он согрешил. Благодать была «дана нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2Тим.1:9). Это – Евангелие. На Голгофе в Иисусе все, что, казалось, находится в противостоянии и противоречии объединилось в союз, чтобы никогда больше не разделяться. Вечность покажет и раскроет нам единство между Евангелием благодати и законом, справедливостью и милостью, послушанием и верой. Рассмотрим, почему крест не внес изменения в Закон, послушание или справедливость. Закон, переданный на Синае в атмосфере, наводящей ужас на людей, был сказан устами Иисуса, чья жизнь была и является законом. И от Него исходил струящийся поток – Его собственная жизнь, отданная за людей и для людей. Он был Скалой, в которую ударили, и от Него исходил закон и поток жизни, который изливал свою жизнь на всех, кто пил. Мы закончим урок словами Ваггонера: «Крест с его исцеляющим, живительным потоком был на Синае и, следовательно, Крест не может вносить изменения в закон. Жизнь, исходящая от Христа как на Синае так и на Голгофе, показывает, что праведность, которая раскрыта в Евангелии, есть ни что иное, как Десять заповедей. Ни одна йота, ни одна черта не может исчезнуть. Ужас Синая проявился на Голгофе в густой тьме, землетрясении и величественном голосе Сына Божьего. Скала и текущий поток на Синае представляли собой Голгофу; Голгофа была там, и это реальный факт, что с Голгофы десять заповедей провозглашались теми же словами, которые были слышны с Синая. Голгофа не меньше чем Синай раскрывают ужасную и неизменную святость закона Бога, столь ужасного и неизменного, что он не пощадил даже Сына Божьего, когда «Он был причтен к злодеям». Но какой бы ужас не вселял закон, надежда по благодати больше; ибо «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». За всем этим стоит клятва Божьего завета благодати, гарантирующая совершенную праведность и жизнь закона во Христе; поэтому, хотя закон требовал смерти, он только показывал то великое, что обещал сделать Бог для тех, кто верит. Он учит нас не доверяться плоти, а поклоняться Богу в Духе и радоваться во Христе Иисусе. Таким образом, Бог доказал Своему народу, чтобы они могли знать, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Э. Дж. Ваггонер, Вечный завет (1900) 310-311. -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |