Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №5 «Христос и суббота»
29.04.2014
Урок №5 «Христос и суббота»«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17).Слово «все» в первой главе Послания к Колоссянам включает субботу. Но в уроке этой недели мы исследуем особую связь субботы с нашими отношениями, нашим пониманием характера Христа, и, следовательно, Бога, Которого Он пришел явить. Связь субботы с творческой и искупительной силой Бога - очевидна. Как адвентисты седьмого дня, верующие в несомненное возвращение Господина субботы, мы должны признать, что поверхностно относимся к истине о субботе. Мы знаем слова Верного свидетеля из 3 главы Откровения о том, что мы слепы в понимании того, насколько сильно нуждаемся в Христе, Господине субботы. Сама суббота является средством, с помощью которого в нашей жизни должно проявиться откровение и преобразование силой Божией. Наверное, нет другой главы в Священном Писании, как 58 глава Исайи, где показано глубокое понимание вопроса о том, как праведность Христа раскрывается в субботе. Нам сказано, что эта глава является истиной для настоящего времени для нас: «Пятьдесят восьмая глава Книги пророка Исайи содержит истину для настоящего времени, данную народу Божьему. Мы видим здесь, как медицинская миссионерская работа и евангельское служение могут быть связаны между собой, объединяясь в весть, данную миру. На тех, кто соблюдает субботу Господню, возлагается ответственность исполнять работу милосердия и доброты. Медицинскую миссионерскую деятельность надо объединить с общей вестью и скрепить печатью Бога. Рукопись 22,1901 (Евангелизм, с. 517) Как мы видим в многочисленных субботних исцелениях, которые совершал Христос, любовь Бога раскрыта в практических делах милосердия. В 58 главе книги пророка Исайи мы обнаруживаем, что громкий клич включает упрек к Божьему народу, все еще не получившему религиозный опыт пребывания во Христе, который обеспечивает суббота. «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу» (Ис.58:1,2) Степень, до которой мы не понимаем истину о праведности Христа как постоянной силе, данной в дар человечеству в присутствии Христа, является степенью, до которой наш религиозный опыт будет далек от истинной религии и останется сосредоточенным на своем «я», как мы видим в стихах 3-6. Разрешение оков (ст. 6) включает в себя исправление ошибок сопротивления Духу Божьему. «Если мы верим в Иисуса Христа и исполняем Его волю, не возвышая себя, но ходя в смирении сердца, то мы можем быть уверены, что Господь с нами. Но Он презирает ваш злобный дух. Он скорбит о вашем жестокосердии. Молитесь, чтобы Он дал вам сердце плотяное, которое всегда способно чувствовать и которому не безразлично чужое горе; сердце, которое не останется глухо к вдове и сироте, в котором найдется милость для бедных, увечных и угнетенных; сердце, которое любит справедливость и ненавидит грабеж; которое не о себе беспокоится, но заботится о нуждающихся. Тогда вы на личном опыте узнаете силу обетований, записанных в 58 главе книги пророка Исайи. Но для этого вам потребуется ходить прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось. Нас окружают хромые и колеблющиеся в вере. Помогите же им не тем, что будете спотыкаться сами, но тем, что станете стоять, как мужи – непоколебимые, испытанные, проверенные мужи, – твердо, как скала, за свои убеждения. Я знаю, что для людей нужно совершить работу, иначе многие не примут света ангела, посланного с небес, чтобы вся земля осветилась от славы его. Не думайте, что, когда начнется поздний дождь, вы будете сосудом для почетного употребления и получите потоки благословений и славу Божью, несмотря на то, что вы в тщеславии возвысили свои души, говоря превратно, тайно лелея горький корень, принесенный вами в Миннеаполис, который вы с тех пор заботливо взращивали и поливали. Недовольство Божье будет на каждом, кто проявляет дух столь отличный от духа и разума Христова. В ваших сердцах должна произойти работа, иначе вы будете сеять плевелы. Когда Господь коснется ваших уст горящим углем со Своего алтаря, тогда труба каждого истинного стража будет издавать определенный звук, сильно отличающийся от того, что мы слышали до сих пор» (Материалы 1888 года, с. 946). Это работа освобождения тех, кто оказался в оковах сатанинской лжи относительно характера Бога, кто нуждается в подлинной медицинской миссионерской работе удовлетворения физических нужд других. В возрождении медицинской миссионерской работы, которую мы наблюдаем сегодня, нам необходимо иметь исцеляющий бальзам вести 1888 года! «Тогда (после совершенных им дел милосердия) откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:8). [ИВ том1, с. 99] «Нам следует воплощать на практике требования закона, чтобы праведность наша шла впереди нас; тогда вознаграждением за это станет слава Божья. Свет праведности Христа будет сиять перед нами, ограждая нас, и слава Господа будет нам наградой. Возблагодарим же Господа за то, что Он дает нам такую уверенность. Будем же сохранять восприимчивость к гласу Господа Бога Небесного. Не будем забывать о нашей высокой привилегии действовать в союзе с Богом - быть Его рукой помощи» [там же]. Исследуйте оставшуюся часть 58 главы книги пророка Исайи и посмотрите, как оживает урок этой недели для вашего класса субботней школы! -- Тодд Гатри Для дальнейшего изучения: 10 декабря 1900 г. «Суббота и спасение», Библейское эхо 15, 50 «Бог – Творец всего. Этот факт учреждает Его право на власть. «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс.99:3). «Ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же; Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш» (Пс.94:3-7). Последнее провозглашение вечного Евангелия, которое должно быть проповедано перед самым концом «всякому племени и колену, и языку и народу» во свидетельство всем народам, провозглашение всей полноты которого должно приготовить народ, готовый к Второму пришествию Христа, таково: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7). Но это знание лишь о том, что суббота создана, чтобы мы помнили о ней. «Он создал памятник Своим чудесам». Благодаря Его работе мы имеем спасение; в работе Его рук мы одерживаем победу, поэтому суббота, которая знакомит нас с удивительными, совершенными делами Бога является тем, что раскрывает нам в полной мере освящающую силу Бога. Таким образом, это печать Бога, которую Святой Дух поставит на всех истинно верующих, доживших до пришествия Господа. И поскольку прощение грехов, оцененное во всей полноте, приносит с собой исцеление от всех болезней, и исцеление тела является видимым внешним признаком Христовой силы очищения от греха, то наиболее уместным было совершать одни из самых удивительных чудес исцеления в субботу. Это должно было показать, что суббота приносит совершенную Божью поддержку душе и телу. Независимо от того, что Бог благословляет, Он создает средство благословения. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его». Он создал его с определенной миссией, несущей благословение человечеству. Истина в том, что Бог изливает Свои благословения на всех людей. Само обладание жизнью является благословением Творца, но именно суббота дает человечеству познание всей полноты Божьего благословения. Она приносит всем, кто принимает ее такой, какая она есть, знание такого благословения, о каком они раньше не могли и мечтать, независимо от срока их христианского опыта. Суббота была дана в Едеме, принадлежит Едему и приносит радость Едема. Это, фактически, остаток Едема, оставленный в проклятом грехом мире для того, чтобы обрести нас для возрожденного Едема. В ней мы находим силу грядущего мира. «Если ты удержишь ногу твою ради субботы, - говорит Господь, - от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис.58:13,14). Тогда «вкусите, и увидите, как благ Господь!». Примите Его совершенный покой, - Его субботу – и соблюдайте ее, и познайте теперь радость Господа. – Э. Дж. Ваггонер. (December 10, 1900 EJW, BEST 795-6.) «Мое сердце возрадовалось, когда я услышала о признании людей получивших воспитание в вере, которого они никогда прежде не имели и что Иисус стал драгоценным для их душ. По их словам, они никогда прежде не имели опытного познания, что означает любовь Божия. Но теперь они услышали, уверовали и начали проповедовать как никогда раньше о заслугах распятого и воскресшего Спасителя. Они осознали, что в них воистину произошло новое обращение. Их души были свободны, их грехи прощены, и любовь Иисуса была в их сердцах. Очевидность действия Святого Духа и благодати Христа в душе проявились в нежности сердца и в сокрушении духа. Суббота пришла к нам как радость, как благословение. Мы приветствовали субботу с благодарными сердцами, как самую наилучшую субботу, которой мы когда-либо наслаждались. Собрание, начавшееся в половине шестого, длилось до вечернего собрания. Казалось, каждое сердце откликнулось на любовь Божью и души преисполнились драгоценной любовью, которую они обнаружили» (1888, с. 287). «Весть третьего ангела призывает нас к провозглашению миру четвертой заповеди, заповеди о субботе; но, не смотря на это, центром вести третьего ангела должен оставаться Иисус Христос. Многие из тех, кто трудятся на Божьей ниве сегодня, отодвинули Христа на второе место, а первое место заняли теории и доказательства. Слава божественного характера, явленная Моисею, не видна в нас. Господь сказал Моисею: «Я проведу пред тобою всю славу Мою». «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания» (1888, с. 1225) |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |