Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Два Завета

25.11.2011

Два Завета

В нашем пособии субботней школы прекрасно представлен взгляд 1888 года на два завета. Этот взгляд избавляет от многолетней путаницы  неправильного понимания и объясняет заветы самым простым образом. Когда я изучал этот урок, «вся душа моя» говорила
«аминь». Десятый урок поистине является благословением.

Субботняя тема говорит нам: «Два завета – это не время, а отражение человеческих отношений». В течение многих лет считалось, что главное различие заветов касается того, жил ли человек до креста или после него. Таким было понимание некоторых наших пионеров. Джоунс и Ваггонер представили более ясное и истинное понимание. «Эти два завета существуют и поныне. Эти два завета относятся не ко времени, но к состоянию. Не следует льстить себе, говоря, что мы не связаны более узами старого завета, поскольку время его прошло» Э. Дж. Ваггонер, Радостные вести, с. 100; субботняя школа бьет прямо в цель.

Воскресный урок объясняет фундаментальные основы завета. Ваггонер пишет следующее:

«Завет и обетование Божье – это одно и то же … Заветы Божьи с людьми могут быть лишь обетованиями им …

После потопа Бог заключил «завет» со всяким зверем и со всякой птицей земной; но ни звери, ни птицы ничего не обещали Богу взамен (Быт. 9:9-16). Они просто приняли благоволение из рук Божьих. Это все, что можем сделать и мы - принять. Бог обещает даровать нам все, в чем мы нуждаемся, и даже больше того, что мы можем попросить или о чем можем подумать. Мы отдаем Ему себя – то есть ничто. А Он отдает нам Себя - то есть все. Беда состоит в том, что даже, когда люди желают принять Господа вообще, они хотят заключить с Ним сделку. Они желают, чтобы это было равноправным, «взаимовыгодным» договором – сделкой, в которой люди могли бы считать себя равными с Богом…

Во дни Авраама благовестие было столь же полным и завершенным, каким оно было и будет всегда. К его положениям или условиям невозможно ни прибавить, ни изменить что-либо после данной Богом Аврааму клятвы. Из нее невозможно ничего изъять и ни от одного человека никоим образом нельзя требовать большего, чем потребовалось от Авраама. Э. Дж. Ваггонер, Радостные вести, с. 70-72


Раздел за понедельник обращает нас к «завету Авраама» и подтверждает весть Ваггонера, приведенную выше. Бог обещал Аврааму все, хотя Авраам мог не обещать ничего. Слово Божье говорит: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). В этом секрет входа в новый завет – вера в Бога как у Авраама. Обратите внимание, что рассказ, представленный в Книге Бытие, показывает, что это была действенная вера. Вера в Бога побудила Авраама в итоге принести в жертву обещанного сына, надеясь, что Бог сможет воскресить его из мертвых (Евр. 11:19). Это была истинная вера!

В уроке за понедельник описывается также выдающаяся степень клятвы, к которой прибегнул Бог, чтобы подтвердить завет Аврааму. «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (Евр.6:13-18).

В качестве гарантии завета Бог представил Свое существование. Таким было значение символов его присутствия, которые явились между мертвыми телами животных, которых приготовил Авраам по повелению Бога (см. Бытие 15). Так, у нас есть заверение в том, что Бог может исполнить все, что обещал.

Урок за вторник сконцентрирован на том моменте, когда вера Авраама пошатнулась. Участие Агари и плод их союза – наглядный урок, показывающий нам ужасные результаты неверия. «Авраам полагался и доверял лишь Божьему обетованию и тому, что оно содержало. Если бы Авраам стоял на этом с самого начала и отказался от предложения Сарры относительно Агари, тогда не было бы таких семейных проблем, которые существовали между Саррой и Агарью. Не родился бы Измаил, и Авраам не был призван принести в жертву Исаака. Если бы изначально он «не поколебался в обетовании Божием неверием» (Рим.4:20), но был бы тверд в вере, воздавая славу Богу, всецело убежденный в том, что Бог способен исполнить обещанное …А. Т. Джоунс, РГ, 3 июля 1900 г.)

В уроке за среду говорится: «…вместо этого он пробудил в них глубоко укоренившуюся решимость использовать собственные ресурсы, чтобы угодить Богу». Ваггонер поясняет: «Короче говоря, закон был дан для того, чтобы показать евреям, что они не имеют веры и поэтому не могут считаться истинными детьми Авраама. Следовательно, будет справедливо, если они утратят наследие. Бог вложил бы Свой закон в их сердца, как Он вложил его в сердце Авраама, если бы евреи уверовали. Когда же они взбунтовались, в то же время претендуя на обещанное наследство, появилась необходимость продемонстрировать им наиболее очевидным образом, что неверие их есть грех. Закон был дан по причине преступлений или (что одно и то же) по причине неверия людей» (Э. Дж. Ваггонер, Радостные вести, с. 74).

Сегодня церковь состоит из людей, представленных Исааком и Измаилом. Поэтому урок за четверг предупреждает: «Как духовные потомки Исаака мы не должны удивляться испытаниям и вражде даже со стороны единоверцев».

Нельзя сказать лучше, чем сказано в заключении, содержащемся в теме за пятницу: «Истории Агари, Измаила и народа израильского у горы Синай показывают, насколько бессмысленно полагаться на свои силы, пытаясь исполнить Божье обетование». Если бы только мы могли искренно поверить этим словам.



X ---  Марк Дункан

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика