Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Пасторское послание Павла
18.11.2011
Пасторское послание ПавлаМожно ли провести линию разделения между нашим пониманием Евангелия и того, как мы относимся к другим людям? Различается ли наше богословие и взаимоотношения? Возможно ли иметь правильную теологию и неправильные отношения? Есть ли причинно-следственная связь между тем, как Бог относится к нам через благовествование, и тем, как мы относимся к другим людям в нашей повседневной жизни? Павел хочет, чтобы мы поняли именно это в уроке данной недели. Если у вас в мыслях возник вопрос: «Как мои взаимоотношения с другими людьми могут быть поверхностными и негативными, если я очень хорошо знаю истину (теологию)?», значит этот урок для вас – и для меня!В Послании Галатам Павел представил теологические факты «верного» евангелия, выражаясь терминами заветов, в качестве иллюстрации (Агарь и Сарра, Исаак и Измаил, вышний Иерусалим и земной Иерусалим, гора Сион и гора Синай и т. д.), оправдание верой в отличие от оправдания делами, т. д. Жизненно важная истина, которая может заставить нас чувствовать себя образованными интеллектуально, но не состоятельными с практической точки зрения. В нашем отрывке, изучаемом на этой неделе, Павел раскрывает межличностные, эмоциональные и основанные на опыте последствия ошибочной теологии – неправильный опыт евангелия. Основание лежит в Гал 4:8-9: «Когда вы еще не знали Бога, то были рабами существ, которые по природе своей не боги. Но теперь вы знаете Бога … Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным основам, в рабство которым вы желаете отдаться?» (совр. пер.). Обратите внимание на слова Павла. До того, как галаты стали христианами, они были идолопоклонниками – не знали Бога. А теперь он спрашивает, почему они хотят возвратиться к этой религиозной системе. Из остальной части Послания Галатам мы знаем, что они не собирались возвращаться к идолопоклонству, а становились законниками. Поэтому Павел говорит Галатам (и нам), что законничество и язычество – одно и то же. Внешне законничество и язычество выглядят совершенно по-разному – сравните, например, индуизм (идолопоклонство) с сухим, формальным, обязывающим христианским поклонением (легализмом), – они одинаковы в изображении и восприятии Бога. Как в язычестве, так и в законничестве основная идея в том, что то, что делаем мы или кто-то другой – изменяет Божье отношение, положение и чувства к нам. Истинное евангельское понимание спасения заключается в Божьем изменении нашего отношения, положения или чувств к Нему. В язычестве, приношения, которые мы даем, жертвы, которые совершаем, - все делается для того, чтобы побудить богов относиться к нам более благосклонно. В законническом христианстве правильное поведение, правильное богословие или наша вера/покаяние/признание и т. д. заставляют Бога относиться к нам более снисходительно. Или выражаясь более тонко, то, что Иисус делает для нас (ходатайствует за нас), или совершил для нас (на кресте), побуждает Бога любить нас больше, быть к нам милостивее или относиться к нам более позитивно. Во всех этих идеях основной фундаментальный принцип в том, что что-то или кто-то вне Бога заставляет Его быть к нам благосклоннее, великодушнее и добрее. Но в нашем сегодняшнем отрывке Павел собирается объяснить Галатам и нам, что результат восприятия Бога как стороны в спасении, которую необходимо изменить, вместо признания того, что мы – те, кого пытается изменить Бог, - отображается в том, как мы относимся к другим. Обратите внимание на язык, описывающий, как галаты относились к Павлу вначале своего христианского опыта – «Вы приняли меня как ангела Бога, как самого Христа Иисуса!» (Гал.4:14), «если бы вы могли, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали мне» (Гал.4:15). И сравните с тем, как они стали относиться к Павлу, когда их теология из оправдания по вере (Бог пытается изменить меня) переместилась к законничеству (Иисус и/или я меняем Божье отношение к нам) – «Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?» (Гал.4:16), «Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны» (Гал.4:11). Перемена в их благовествовании (то есть изменение в том, как они понимают Божье отношение к ним, и как Он спас их) приводит к изменению их отношения к близкому Другу, Которому они обязаны своим спасением. Теперь они на друга смотрят как на врага. Что является самой точной проверкой нашего понимания евангелия? Если бы я провел опрос среди адвентистов седьмого дня и других христиан, спрашивая о том, верят ли они в оправдание верой или в спасение делами, мы знаем, что все бы подняли руки за первое. С другой стороны, если бы я спросил, кто поистине, глубоко в сердце любит своих врагов, - в этом случае смогли бы мы поднять руки? Многие ли из нас демонстрируют терпение к тем, кто не согласен с нами в классе субботней школы или с пастором, который имеет другое видение? Многие ли из нас проявляют подлинную христианскую любовь, терпение и толерантность к своим мужьям и женам? Мы можем считать, что, не живя по стандартам Христа, не имея их в своем опыте, мы, по крайней мере, понимаем истину как теологию (догму). Может ли наш опыт и отношения с другими быть более ярким показателем нашего истинного уровня евангельского понимания. Опережает ли теология наш опыт или наш опыт должен звонить в колокола, подавая сигнал тревоги о нашем реальном теологическом понимании? В четвертой главе Павел говорит Галатам, что в своем восприятии и отношении к нему, они видят только плод своего неправильного понимания евангелия. То, что галаты, по их мнению, знают, не свидетельствует о том, кем они в действительности являются, но их отношение и обращение с другими свидетельствует о том, что они в самом деле знают. Конечный результат этого проявится в конце времени, когда одна группа будет считать себя представителями Христа и думать, что они знают евангелие, но истина будет видна в их желании уничтожить тех, кто не согласен с ними (Откр. 13:15-17). В то время, как другая группа пожелает отдать свою жизнь, если это спасет их врагов (Откр. 12:11). То, во что вы верите относительно Бога и спасения, имеет реальные результаты, которые проявятся в том, как мы относимся к другим. И это может быть ниже нашего уровня понимания. Давайте изменимся, созерцая Бога в Иисусе Христе, чтобы наш опыт мог научить нас тому, что мы действительно знаем о Боге, в отличие от веры в то, что верная теология и неверный опыт – совместимы. X Боб Хансакер |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |