Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Из рабов в наследники
11.11.2011
Из рабов в наследникиРазличие между статусом сына или дочери и простого раба очень важно в жизни верующего человека. Рабы должны «служить» или выполнять определенные задания и обязанности для того, чтобы иметь значимость в глазах хозяина. Мышление, основанное на выполнении дел, зачастую перевешивает и может полностью скрыть ценность правильных отношений с тем, кто является хозяином и господином. «Выполнение» дел необходимо для того, чтобы сохранялась значимость.Для Иисуса, нашего примера, Главой и ГОСПОДИНОМ был Его любящий Небесный Отец. Первое искушение сатаны в пустыне началось со слов: «Если ты Сын Божий…» Это было прямое оскорбление Того, чьи слова Иисус слышал во время крещения. По сути, это фраза была нацелена на то, чтобы испытать веру Иисуса в слова заверения и надежды, сказанные Его Отцом. Далее дьявол предложил: «Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Этими словами он хотел, чтобы Иисус доказал, что является Сыном Божьим в делах, а не полагался всецело на веру в слова Отца. Иисус ответил как истинный Сын и проявил веру, веру Иисуса, которую наш Отец очень желает дать каждому истинному верующему в Его Единородного Сына (Мтф. 4:1-4). «Вооруженный верой в Своего Небесного Отца, храня в памяти драгоценные слова, услышанные с неба во время крещения, Иисус был непреклонен и устоял в пустыне перед сильным врагом душ» (Е. Уайт, Духовные дары, том 2, с. 93). В Гал. 4:1 говорится: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего». Павел разъясняет, как можно избавиться от многих жизненных трудностей и рассматривает связь Бога с нами. Когда мы по-настоящему осознаем, что Бог - наш Отец, Который готовит нас к тому, чтобы войти в Его царство, и что Он очень любит нас, тогда наши взаимоотношения с Ним обретают смысл. Правила и уставы больше не воспринимаются как возможность доказать Богу, что мы – Его дети. Вместо этого, они становятся путем свободы, показывающим нежную Божью заботу о нас и Его сильное желание, чтобы мы сполна получили наследство как Его дети. Павел объясняет это в Послании Галатам 4:3-7: «Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». «В Священном Писании есть прекраснейшие слова. Когда мы признаем жертву Иисуса, обеспечивающую наше усыновление и принятие в качестве детей Божьих, мы избавляемся из рабства сатанинского царства. Мы освобождаемся от тирании мышления, основанного на выполнении, и предстаем сильными и славными сыновьями и дочерями Бога, зная, что, поскольку Иисуса всегда принимают Сыном, то в Нем и мы всегда будем любимыми детьми (Адриан Ибенс, Возвращение Илии, с.55). Действительность положения сына и дочери Бога несет с собой громадную свободу от рабской концепции быть просто рабом. Истинно, что, снизойдя до того, чтобы стать человеком, Иисус принял на Себя образ раба (doulos – раб), как сказано в Священном Писании (Фил. 2:7). Но это не лишает Его статуса Сына, который Он имел от вечности, будучи Святым Сыном Бога. Объявление Иисуса Возлюбленным Сыном, сказанное Отцом во время крещения (Мтф. 3:17) и затем во время преображения (Мтф. 17:5) было самым ценным оружием, которым обладал Иисус в битве с сатаной и силами тьмы. Иисусу не нужно было «доказывать», что Он является Сыном Божьим. Он был Сыном Божьим, потому что Отец предопределил и объявил об этом. Иисус крепко держался за отцовские слова и верой полагался на них, убежденный в Своей подлинности. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии» (1Иоан.3:2). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). Мы – верующие в Иисуса. Следовательно, о нас тоже можно сказать «как о послушных детях, не сообразующихся с прежними похотями, бывшими в неведении нашем» (1Пет.1:14). Мы тоже можем сказать: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). «С тех пор, как Он стал нашим Заместителем, как описано в последнем абзаце, и Тем, Кто буквально встал на наше место, не вместо нас, а стал нами, и жил нашей жизнью в нас и ради нас. Из этого следует, что тот же самый закон должен быть в наших сердцах, когда мы получаем усыновление. «Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина» (1Иоан.5:6). «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!». Какая же будет радость и мир, когда Святой Дух войдет в сердце не как гость, а как постоянный житель и единственный владелец! Будучи оправданы верой, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, чтобы «радоваться в Боге», иметь радость даже в несчастьях и надежду, которая никогда не будет обманута, потому что «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:1-5). Значит мы можем любить как любит Бог, мы имеем такую же любовь, потому что обладаем Божественной природой. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии», «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом». (Э. Дж. Ваггонер, Радостные вести», с. 79). В вышеприведенной цитате мы видим, что Э. Ваггонер ясно понимал действительность присутствия Христа, обитающего в искренне верующем человеке посредством Святого Духа, как механизма проявления жизни, гармонирующей со святой волей Бога. Я согласен, что когда мы уподобляемся Христу, надежде славы, становится не только возможным, но и неизбежным, что мы преодолеем искушение и грех так же, как преодолел Иисус, когда при воплощении принял нашу корпоративную греховную природу. Христос подчинил нашу греховную природу через веру в Своего Отца. Затем, Он предал эту эгоистичную падшую природу на крестную смерть. Возвращаясь к главе 2 изумительного Послания Галатам, я вспоминаю и радуюсь истине, записанной в 20 стихе, где апостол Павел заявляет, что теперь не он, а Христос живет в нем через веру по благодати. Давайте умрем во Христе (2 Кор.5:14) и позволим Ему жить в нас ныне! Поверим же и примем свой истинный статус сыновей и дочерей Божьих, возрадуемся великой радостью, что имеем такого удивительного и любящего Бога, нашего Отца, Который так возлюбил нас, что отдал Сына Своего Единородного, пожелавшего перенести вечную смерть, чтобы мы могли обрести вечную жизнь. X -- Майкл Делани |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |