Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Путь к вере
04.11.2011
Путь к вере«Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал.3:22).Крайне важно рассмотреть изучаемый на этой неделе отрывок Гал. 3:21-25 в свете послания Павла к самим галатам. Конфликт возник из-за попытки иудеев вернуть галатов к делам плоти в соблюдении закона. На самом деле иудеи доказывали, что спасает вера вместе с делами, в то время, как Евангелие, переданное через Павла утверждало, что вы спасены через веру по благодати, «сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9). В Гал. 2:20 Павел раскрыл суть вопроса: «Не я, но Христос». Для своего спасения галаты ничего не могли сделать: ни дела, ни внешние изменения в поведении не могли спасти их. Спасти их мог только распятый Христос. Сами обетования, данные Аврааму (и нам), содержали благословение. Обетования были определенными – да и аминь! «Верою вы (мы и они) тверды» (2 Кор.1:20, 24). В третьей главе Послания Галатам Павел задает вопрос: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» (Гал.3:2,3). Что Павел подразумевал под «наставлением в вере» и как это соотносится с законом? Проще говоря, закон – это интерпретация точки зрения Бога, это Его мысли, выраженные в таком формате, который понятен людям. Иисус Христос - олицетворение закона, оживших принципов. Он являет Собой закон в действительности. Согласно Писанию, человеческая природа безнадежно лжива и испорчена – склонна к своеволию и самозащите. Мы не понимаем и не знаем своих ошибок и слабостей, потому что они скрыты от нас. Поэтому самостоятельно мы не можем придерживаться образа мыслей Божьих, ибо он несвойственен и чужд нам. Пытаться думать и поступать подобно Богу без Святого Духа, действующего в нас, - значит допустить, что мы равны Ему. Закон был дан иудеям (а, следовательно, и нам), чтобы побудить нас покончить с эгоизмом и привести к осознанию того, что наши усилия не избавят нас от желаний (вожделения плоти), от так называемой лжи во спасение, нарушения субботы и ложных богов. Через Давида Иисус сказал, что закон совершенен, а Павел добавил, что он благ, справедлив и праведен. Но тем людям, стандарт поведения которых не соответствует должному уровню, закон несет осуждение и смерть. Таким образом, для человечества закон является инструментом измерения. А средством исправления является Святой Дух. Работа Святого Духа заключается в том, чтобы помочь нам покончить со своим «я». Тогда мы осознаем, что все, на что мы способны, является неправильным и несовершенным. Все, соделанное нами, - ошибочно, недостаточно и непоследовательно. Не верен призыв: делай все, что можешь, а Господь компенсирует несходство. Идея «Христос плюс я» ошибочна и несовместима с понятием «не я, а Христос». Писание утверждает, что наши лучшие идеи, планы и мечты по-прежнему движимы и отравлены эгоизмом. В сущности, мы не можем иметь Его образ мышления и любовь, которую Он проявляет (1 Кор. 2:16). Путь к вере лежит через наставление (в англ. варианте – «слышание», прим. пер) слова Божьего (Рим. 10:17), а не действием или мыслью, движимой своим «я». Обычно мы даем определение греху как нарушению закона, но Павел дает ему иное определение: «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23). Таким образом, если мы сознательно, умышленно и преднамеренно нарушаем Божий закон, как, например, царь Давид, когда взял Вирсавию и убил Урию, или если просто поступаем не по вере, как поступил Авраам, когда взял Агарь в наложницы, и у них родился Измаил, то мы согрешаем. В чем Авраам потерпел неудачу? Каков был его грех? Все то же неверие: он перестал верить, что Бог исполнит Свое обетование. Патриарх потерял твердость веры. Обетования, данные ему, могли быть получены только посредством веры. «Любовь не делает ближнему зла» (Рим.13:10), но Аврам причинил непоправимое зло Агари, Саре и Измаилу (и его потомкам), а также Исааку (и его потомкам). Из-за неверия Аврам нарушил закон любви (агапе), на котором основаны 10 заповедей. Там, где закон (инструмент измерения) не мог сделать Авраама твердым, праведным верующим, смогла любовь (агапе). Вера, приведенная в действие благостью Божьей любви, очистила его сердце (ИВ том1, с.396), и результатом стала праведность. Его переименовали в Авраама, и его вера уподобилась чистому золоту, очищенному огнем. Может быть это – одна из причин, почему галаты (и мы) так стремились вернуться к «соблюдению закона» как внешнему стандарту праведности. Вера должна быть испытана, а им, как и нам, не нравится огонь. Сначала, вера Авраама была испытана, когда он ждал рождения наследника. Затем, вера была испытана, когда родился сын от Агари, и он понял, что Измаил не воспринимался Богом как наследник обетования. Прошло много лет, прежде чем Сара получила сверхъестественную силу для рождения Исаака, «сына обетования». Дальше вера испытывалась в том, что показалось Аврааму невероятным кошмаром, когда Бог попросил принести в жертву сына обетования. Какую боль и страдание он испытал! Какие сомнения возникли у него в связи с Божественным повелением пожертвовать Исааком! Однако попросил ли Бог своего слугу совершить что-нибудь вопреки закону? Наверняка Авраам был искушаем не верить, что услышанный им голос, был голосом Бога. Но мы знаем, что повеление на самом деле исходило от Бога. Авраам и Исаак проявили послушание и были признаны верными. Вера обретается путем наставления в Слове, осуществляемого с желанием и готовностью, а также решением повиноваться ему даже, если не известно, что от нас требуется. Тому, Кто обещал, мы говорим «да» и «аминь»! X --- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |