Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302738
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Приоритет обетования

28.10.2011

Приоритет обетования

Иисус сказал: <<Я ничего не могу творить Сам от Себя>> (Иоан.5:30). Если
мы поймем и по-настоящему поверим этим словам, исчезнет путаница
относительно закона, обетования и праведности по вере. Христос ничего
не мог творить Сам от Себя, однако Он низверг царство зла. Как это
возможно? Потому что Он понял, принял и опирался на обетование. Он
поверил Отцу. Прочитайте, Он Сам говорит об этом: <<Я весьма
возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и
прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю
это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у
меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился
всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в
недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе>> (Фил.4:10-13).

В Послании Галатам 2:16-20 далее объясняется: <<однако же, узнав, что
человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса
Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во
Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая
плоть... Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне
Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня>>.

Разговаривая с иудеями, Иисус привел Авраама в качестве примера
человека, который приобрел веру, жизнь Божью и опирался на Обетование.

Э. Дж. Ваггонер пишет об этом в книге <<Радостные вести>> на странице 69 и далее:

<<Благая весть о всемирном спасении была проповедана Аврааму. Он
уверовал и получил обетование праведности. Все, кто уверовал, имеют
благословение вместе с уверовавшим Авраамом. Все, кто "в вере", есть
дети Авраама.  "Аврааму даны были обетования и семени его". "Если по
закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал
оное по обетованию". Данное нам обетование - то же самое, что было
дано Аврааму: обетование наследия, в котором мы соучаствуем как дети
его.

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам",
как бы о многих, но как об одном: "и семени твоему", которое есть
Христос.Это не игра слов. Вопрос важен. Спор идет о пути спасения -
либо одним лишь Христом, либо чем-то иным, либо Христом и чем-то или
кем-то иным. Многие полагают, что они должны спасти себя, сделавшись
благими. Многие другие считают, что Христос является ценным
подспорьем, добрым Помощником в их усилиях. Иные же готовы отдать Ему
первое место, но не единственное. Они рассматривают себя как добрых
помощников. С их точки зрения, работу выполняют Господь и они. Наш же
текст отсекает все эти предположения и самооценки. Не "потомкам", но
"семени твоему". Не многим, но одному. ""И семени твоему", которое
есть Христос". Христос - единственный Спаситель.

Мы можем противопоставить "духовное семя" "плотскому семени" Авраама.
Плотское противоположно духовному, и телесное потомство, если оно не
является также и духовным, не имеет доли в духовном наследии. Люди,
обитающие в этом мире в теле, могут быть полностью духовными. Так оно
и должно быть, или они не дети Авраама. "Живущие по плоти Богу угодить
не могут" (Рим. 8;5). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия
Божия" (1 Кор. 15:50). От Авраама исходит лишь одно духовное
потомство, лишь одно наследие истинно духовных детей: те, кто
"веруют", - те, кто, получив Христа верою, обрели силу стать сынами
Божьими.

"Семя", однако, стоит в единственном числе, а обетования - во
множественном. Бог не имеет для людей ничего, что не было бы обещано
Аврааму. Все обетования Божьи переданы во Христе, в Которого уверовал
Авраам. "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу
Божию" (2 Кор. 1:20).

То, что обещанное и совокупность всего обещанного есть наследие, ясно
видно из Гал. 3:15-18. Стих 16 говорит, что закон, явившийся спустя
четыреста тридцать лет после того, как обетование было дано и
подтверждено, не отменяет его и не лишает силы. "Ибо, если по закону
наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по
обетованию" (ст. 18). В чем состоит это обещанное наследие, можно
увидеть, сопоставив только что процитированный стих с Рим. 4:13: "Не
законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть
наследником мира, но праведностью веры". И поэтому, хотя нынешние
земля и небеса "сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых
человеков", когда "воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся
стихии растают... мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой
земли, на которых обитает правда" (2 Петр. 3:7, 12. 13). Это небесная
страна, на которую уповали Авраам, Исаак и Иаков.

Христос искупил нас от проклятия, "чтобы нам получить обещанного Духа
верою". Этого "обещанного Духа", как мы уже видели, будет иметь вся
обновленная земля - искупленная от проклятия. Ибо "сама тварь
освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих"
(Рим. 8:21). Новая, во всем совершенная, только что сотворенная Богом
земля была дана человеку во владение (Быт. 1:27, 28, 31). Человек
согрешил и навлек на себя проклятие. Христос принял все проклятие -
как человека, так и всей твари - на Себя. Он искупает землю от
проклятия, дабы она могла стать тем вечным владением, каковым Бог
изначально ее предполагал. Он искупает от проклятия человека, дабы тот
соответствовал обладанию таким наследием. В этом суть Евангелия. "Дар
Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23).
Этот дар вечной жизни включается в обетование наследия, поскольку Бог
обещал землю Аврааму и его семени "во владение вечное" (Быт. 17:8).
Это наследие праведности, поскольку обетование о том, что Авраам
наследует мир, должно свершиться праведностью по вере. Праведность,
жизнь вечная и место для вечной жизни - все это включено в обетование,
и это все, о чем только можно мечтать и что только можно получить.
Искупление человека без предоставления ему места для жизни было бы
незавершенной работой. Эти два акта представляют собой части единого
целого. Сила, которой мы искуплены,- это сила творения, которой
обновятся небеса и земля. Когда это совершится, "ничего уже не будет
проклятого" (Откр. 22:3).

Завет и обетование Божье - это одно и то же. Мы ясно видим это из Гал.
3:17, где Павел утверждает, что отмена завета сделает тщетным
обетование. В Быт. 17 мы читаем, что Бог заключил завет с Авраамом,
пообещав отдать ему землю Ханаанскую в вечное владение. В Гал. 3:18
сказано, что Бог даровал ее Аврааму по обетованию. Заветы Божьи с
людьми могут быть лишь обетованиями им: "Кто дал Ему наперед, чтобы Он
должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему" (Рим. 11:35. 36).

После потопа Бог заключил "завет" со всяким зверем и со всякой птицей
земной; но ни звери, ни птицы ничего не обещали Богу взамен (Быт.
9:9-16). Они просто приняли благоволение из рук Божьих. Это все, что
можем сделать и мы - принять. Бог обещает даровать нам все, в чем мы
нуждаемся, и даже больше того, что мы можем попросить или о чем можем
подумать. Мы отдаем Ему себя - то есть ничто. А Он отдает нам Себя -
то есть все. Беда и состоит в том, что, даже когда люди желают принять
Господа вообще, они хотят заключить с Ним сделку. Они желают, чтобы
это было равноправным, "взаимовыгодным" договором - сделкой, в которой
люди могли мы считать себя равными с Богом. Но любой, имеющий дело с
Богом, должен вести его на Божьих условиях - приняв за основу тот
факт, что мы - ничто и ничего не имеем, а Он - все, имеет все и дает
все>>.

(Приведенные выше цитаты можно найти в разделе "Words of the
Pioneers", в исследовательском издании Е. Г. Уайт, Reference:  EJW,
GTI 128.1 -132.1)

X -- Хелен Томас

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика