Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №4 «Христос и закон в Нагорной проповеди»
21.04.2014
Урок №4 «Христос и закон в Нагорной проповеди»Как человек, чья жизнь изменилась благодаря вести 1888 года, переданной через А. Т. Джоунса и Э. Дж. Ваггонера и одобренной Еленой Уайт, я думаю, что всегда уместно поделиться их идеями. Мои слова не имеют подтверждения и поддержки пророческого голоса, а их – имеют. Наш урок называется «Христос и закон в Нагорной проповеди». Мы могли бы написать множество книг о прекрасных истинах Нагорной проповеди. Книга Елены Уайт «Наглядные уроки Христа» начинается словами о том, что Нагорная проповедь является для мира благословением Небес– голосом, исходящим от престола Бога. Благословение Небес = заключительные слова к нам. Бог, словно, говорит, что такими были бы Его последние слова, если бы Он оказался на смертном одре. Нагорная проповедь заканчивается притчей Иисуса о мудром и неразумном строителе. В нижеприведенной статье из издания «Истина для настоящего времени» 1895 г. Э. Дж. Ваггонер дает прекрасное толкование этой притчи. Думается, что вполне уместно рассмотреть статью одного из вестников 1888 года. Пусть это будет для вас таким же благословением, каким стало для меня.-- Боб Хансакер «На камне или на песке?» Истина для настоящего времени, 7 ноября 1895 г. Э. Дж. Ваггонер Согласно словам Христа, мы строим на камне, слушая и исполняя Его слова. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матф.7:24-27) Авраам является замечательным примером построения на Христе благодаря вере в Его слово. Бог дал обетование Аврааму, которое, как и все Божьи обещания, было во Христе. Затем Писание говорит про Авраама: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). Есть нечто особенное в выражении «поверил Господу». Слово, переведенное как «поверил», происходит из еврейского слова «аминь». Слово «аминь» в Священном Писании не переведено, а употреблено в том же виде. Главная идея данного слова – твердость. Ее дополняет идея прочности и стабильности. Оно имеет множество определений, но все они несут эту мысль. Одно из значений – «строить», «зависеть» или «положиться». То есть, буквально, Авраам построил или положился на Бога, и это вменилось ему в праведность. Это дает более полное представление о библейском значении веры, чем общепринято. Люди обычно думают, что верить – это не что иное, как соглашаться. Но вера в Господа намного больше этого. Она означает, что нужно считать Слово самым верным во Вселенной, так как именно оно поддерживает Вселенную, и возложить всю душу, все надежды на Слово, даже притом, что все кажется, происходит вопреки вере. Это означает идти туда, где, кажется, ничего нет, но так говорит Слово Господа, которое, как мы знаем, является более твердым основанием. Поэт Уиттьер выразил это следующим образом: {November 7, 1895 EJW, PTUK 705.6} «Ничего впереди, ничего позади; Шагай верой. Упади в кажущуюся пустоту И ощутишь скалу под собой». Но обратите внимание на тот факт, что когда Авраам положился на Господа, это вменилось ему в праведность. Господь никогда не совершает ошибок в расчетах. Когда вера Авраама была зачислена ему в праведность, это произошло потому, что она на самом деле была праведностью. Каким образом? Поскольку Авраам построил на Боге, то он построил на вечной праведности. «Он – моя скала и нет в Нем никакой неправды». Он стал одним целым с Господом, Божья праведность стала его. «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс.11:7). Следовательно, тот, кто строит на скале – Иисусе Христе, принимая Его слово в живой вере, тот строит на надежном основании. Так, написано: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1Пет.2:1-6). Сила этого не так хорошо видна, пока мы не прочитаем отрывок Священного Писания, который использует апостол в связи с тем, что мы уже процитировали из Нагорной проповеди Спасителя. Ссылаясь на последнее, мы читаем из пророчества Исайи: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас» (Ис.28:16-19). Христос – надежное основание. Праведность – это отвес, по которому Он заложен. Его характер совершенно верный и правильный. Сатана исчерпал все свое искусство, пытаясь ввести Его в грех, но не добился успеха. Он – крепкое основание. Мы строим на Нем, веруя Его Слову, как сказал Он Сам. Наводнения обязательно наступят. Будет всепожирающий бич, который сметет убежище лжи и всех, кто построил на ложном основании. Дом, построенный на песке, конечно, упадет. Когда начнет бушевать буря, те, кто сделал своим прибежищем ложь, будут спасаться бегством, поскольку их основание начнет шататься, но поток унесет их. Вот картина, представленная двумя отрывками Священного Писания. Но совсем иначе будет с теми, кто построил на Скале Веков. Это надежное основание выдержит любое потрясение. Ничто не может поколебать его. Те люди, которые построили на нем, не торопятся. Они часто убеждались, что оно является надежным убежищем и поэтому могут спокойно наблюдать за стремительным потоком. Им не нужно убегать, чтобы спасти свою жизнь. Построив на скале, они в такой же безопасности, как и сама скала. Но почему? Потому что они на самом деле являются частью Скалы, ибо Скала включает всех, кто строит на ней. Послушайте слова апостола: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными». Когда человек строит на Скале, то сама Скала, будучи живой Скалой, растет на них, так что основание и строение являются одним целым. Об этом свидетельствуют многие места Священного Писания, некоторые из которых сразу придут на память читателю. Мудрый человек тот, кто ныне, каждый день строит и полагается на Слово. Собирается буря, и всем, кто будет в безопасности в тот день, нужно иметь уверенность в своем основании. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |