Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №2 «Христос и закон Моисеев»
09.04.2014
Урок №2 «Христос и закон Моисеев»Еще один взгляд на Ин. 8:1-11Тема за четверг в данном уроке рассматривает историю о женщине, взятой в прелюбодеянии. Это подтверждает истину о том, что Христос жил в гармонии с законом Бога и законом Моисея. Что еще можно узнать из этой истории? Давайте взглянем на нее еще раз. Проявление прощения «Она знала, что была обречена. Не было сомнения относительно ее вины, когда книжники и фарисеи взяли ее из рук возлюбленного и поспешно провели по улицам к храму, чтобы представить Спасителю. Они сказали Учителю: «Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Иоан.8:4,5). У этой женщины не было надежды на отсрочку. Эти лицемерные церковные лидеры, прикрываясь законом, думали, что поставили Иисуса в безвыходное положение, из которого Он не сможет выйти. Они знали, что Он проповедовал Евангелие мира. Казалось, они понимали, что Он желает милости, а не жертвы, однако, презирали и противились этим качествам Божьего характера. Итак, они привели к Нему женщину и думали, что загнали Его в угол. Они полагали, что придумали идеальную хитрость, которой ни Он, ни женщина не смогут избежать. С опущенной головой от стыда и отчаяния она ждала, когда в нее полетят камни. У нее не было ни капли надежды». «Этот случай из жизни Христа помогает глубже понять борьбу, происходящую за кулисами. Случайный наблюдатель видит заговор, разжигаемый несколькими законниками, служителями храма, с целью сделать невыносимой жизнь слабой и влюбчивой женщины, но реальные проблемы намного глубже. Этот на вид простой инцидент был на самом деле важной главой в борьбе между Принцем Жизни и князем тьмы. В этом простом, но законническом тренировочном матче решались самые фундаментальные вопросы великой борьбы между Христом и сатаной. Враг душ утверждал, что Бог не мог быть справедливым и милосердным одновременно. Он стремился столкнуть и противопоставить черты Божьего характера. Таким образом, обвинитель уличил женщину в нарушении закона и Бога и Моисея. Вопрос был прост для понимания, но все же возникла дилемма: может ли Христос соблюсти закон и в то же время спасти грешника, нарушителя закона? «Иисус, по-видимому, проигнорировал слова книжников и фарисеев. Библия говорит, что Он наклонился и стал писать, «как будто не слышал их». Какое проявление благодати! Обвинители требуют «справедливости», то есть, чтобы эта женщина получила то, что заслужила, и чего требует закон, но Иисус начинает писать на песке, словно не слышит их. Он пишет на песке, как будто не обращает на них внимания и не понимает их. Обвинители ждут, женщина тоже ждет – затаив дыхание, обессилившая, не имеющая надежды. В каждом нашем переживании есть моменты, когда мы ищем Господа в молитве. Мы призываем Его исполнить обещания, записанные в Слове, но кажется, что Он игнорирует нас и, наклонившись, пишет на песке. Кажется, что Он пишет на песке времени и не слышит, но Он слышит. Похоже, что Он пишет на песке времени и не обращает внимания, но Он обращает внимание. Иногда кажется, что Он пишет на песке и словно не понимает нас, но Он понимает! «Никто не понимает так, как Иисус». Эти моменты Божественного молчания, кажущегося пренебрежения, небесного безразличия – моменты милости. Несомненно, порой обвинитель требует уничтожить нас согласно букве закона, и небеса милостиво молчат, как будто не обращают внимания и не проявляют заинтересованности. Тем не менее, цели благодати неуклонно выполняются. «Библейское повествование сообщает: ‘Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень’ (Иоан.8:7)». «Эти слова Иисуса прозвучали для бедной женщины как смертный приговор». Если до этого и была хоть какая-то надежда, то теперь и она исчезла. Затем Иисус наклонился и продолжил писать на песке. Книжники и фарисеи с любопытством посмотрели на его записи. Они задавались вопросом, почему Он казался таким равнодушным, безразличным и поглощенным тем, что писал. Они подошли поближе, чтобы прочитать написанное, и когда прочитали, то будучи обличаемы в сердцах, «стали уходить один за другим, начиная от старших до последних» (Иоан.8:9). Когда все ушли, Иисус перестал писать и обратился к женщине со словами: “Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?” (Иоан.8:10). Наконец, эта бедная женщина нашла в себе смелость поднять голову и осмотреться. Она была поражена! Все ушли! Все ее обвинители покинули место событий. Она ответила на вопрос Иисуса в полном изумлении и с недоверием: «Никто, Господи». Тогда Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:11). Какое избавление! Какое обещание! Какой Спаситель! То, что беспокоит некоторых людей в этой истории, если они начинают размышлять над ней, - так это то, что здесь ясно показано, что прощение, предшествует ‘необходимому‘ раскаянию и признанию. В действительности, Библия не дает свидетельств о признании. Тем не менее, она дает доказательства оправдания. Женщина была виновна и в этом нет никаких сомнений. Закон осуждал ее - это бесспорно. Все же Иисус оправдал ее. Он снял осуждение, неизбежно вытекающее из закона, и указал ей на будущее, дав надежду: «Иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). «Можете ли вы себе представить, что она подумала? Неужели это возможно? Может ли она на самом деле быть не только прощена, но и очищена? Действительно ли возможно, что она может пойти и больше не грешить? Ее сердце, похоже, постигает обетование, содержащееся в повелении Господа. Несомненно, показав ей такую чудесную благодать, Он бы не стал дразнить ее невыполнимым повелением. Это должно было быть объявлением об ошеломляющей, но вполне реальной возможности. Она осознает это и хочет использовать данную возможность. Она хочет очиститься. Она хочет пойти и больше не грешить. «Служительница Божия описывает, что произошло далее: «Женщина стояла перед Иисусом, съежившись от страха. Его слова «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» прозвучали для нее, как смертный приговор. Она не отважилась поднять глаза, чтобы посмотреть в лицо Спасителю, и безмолвно ожидала своей участи. Каково же было ее изумление, когда она увидела, что ее обвинители в смущении, сбитые с толку, не говоря ни слова, поспешно удаляются, а затем до нее донеслись слова надежды: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». В сокрушении сердца бросившись к ногам Иисуса, она рыдала, выплескивая слова благодарности и любви, и с горькими слезами исповедовала свои грехи». (Служение исцеления, с. 88). «Только после того, как женщину заверили, что осуждение было снято, она упала к ногам Иисуса и «с горькими слезами исповедовала свои грехи». В этой прекрасной иллюстрации того, как происходит процесс искупления, мы видим, что первая фаза прощения вызывает желание осуществления второй фазы. Прощение пробуждает желание очиститься, и эта грешница была очищена. ‘С этого момента для нее началась новая жизнь, жизнь чистоты и мира, жизнь, посвященная Богу’ (там же). Некоторым трудно поверить, но факты на лицо, выраженные простым языком. Женщина была прощена до того, как она исповедала грехи, прощение привело к покаянию, признанию и очищению. Таким образом, мы должны понять, что Божье безусловное прощение приводит к очищению. -- Отрывок из книги Марка Дункана и Эрла Петерса «Весть о Позднем дожде», с. 75-77. |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |