Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №1 «Законы во дни Христа»
02.04.2014
Урок №1 «Законы во дни Христа»Основным акцентом уроков субботней школы второго квартала является моральный закон Бога. Уроки будут изучаться в контексте Божьего закона во взаимосвязи с людьми, обычаями и традициями. Урок этой недели является основополагающим для последующих уроков квартала. Он повествует о законах, которые действовали в Израиле во дни служения Христа на земле. Это были нравственные, церемониальные и гражданские законы Бога, еврейские раввинские и римские законы, - все были частью управления поведением людей.Ни правительство, ни церковь не существуют без закона. Законы могут быть хорошими и плохими. Некоторые правители в прошлом как и в наши дни верили, что сами являются законом. Эти лидеры становятся законом сами для себя. В латинском языке это называется «Рекс Лекс» (царь есть закон). Они поступают по-своему и руководствуются собственными идеями о том, как жить вместо того, чтобы поступать по закону подобно остальным. Цари, а также их подданные должны находиться под «властью закона». Далее представлены две иллюстрации, подтверждающие, что «царь есть закон». Король Англии Иоанн считал себя выше всякого закона, пока в 1215 н. э. году бароны не заставили его подписать Великую хартию вольностей. Эта хартия гарантировала политические и гражданские права англичанам и ставила короля в один ряд с любым жителем Англии. Это было началом «власти закона» в Англии и позднее распространилось на Соединенные Штаты Америки. Король Франции Луис XV (1710-1774) был абсолютным монархом. Из-за его безудержных финансовых расходов и расточительности Франция пришла к банкротству. Это был один из многих факторов, которые 15 лет спустя привели к революции. Его советники увидели надвигающееся финансовое бедствие и предупредили короля, но он эгоистично ответил: «Старайтесь, чтобы при моей жизни не было катастрофы; а после моей смерти пусть будет то, чему надлежит быть». «После меня хоть потоп!» (см. «Великая борьба», с. 280). Наступивший «потоп» стал другой стороной понятия «царь есть закон» для анархистов, восстававших против всех законов, порядка и власти. Похожая ситуация существует в наши дни. Обратите внимание на следующее: «Анархия обусловливает стремление к уничтожению всех законов, не только Божественных, но и человеческих. Сосредоточение богатства и власти в одних руках, обогащение немногих за счет других, объединение беднейших классов для защиты своих интересов и требований, дух волнения, мятежа и кровопролития, широкое распространение во всем мере тех же влияний, которые привели к Французской революции, - все это способствует тому, чтобы мир был вовлечен в борьбу, которая некогда потрясла Францию» (Воспитание, с. 228). Сегодня такое же положение вещей, как во дни Христа и апостолов. Римский закон действовал, но был искажен императором. Павел, будучи римским гражданином, был защищен римским законом на какое-то время. Но Нерон стал сам для себя законом и казнил Павла вместе с другими христианами. Перед смертью Павел, узнав о нарушениях Нерона и искажении римского закона, написал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1). До Павла Иисус также поддержал римский налоговый закон, когда для Него была приготовлена ловушка в виде греческого философского спора, известного как «дилемма», когда дискуссия вынуждает человека делать выбор. Ловушка касалась вопроса уплаты налогов. Эта дискуссия описана в Мтф. 22:17: «Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет». Однако Иисус был интеллектуально на несколько шагов впереди заговорщиков. «Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:18-21). Возвращаясь к периоду до рождения Христа, Его матери Марии и Иосифу надлежало отправиться в Вифлеем для участия в переписи как раз в тот год и в то место, где должен был родиться Иисус согласно пророчеству Мих. 5:2. Иосиф и Мария пошли на перепись, подчиняясь римскому закону (Лк. 2:1-7). Давайте обратим теперь внимание на иудейские раввинские законы, которые действовали в Израиле во время жизни Христа на земле. Вы можете прочитать краткую информацию о законах раввинов в теме за среду, которую мы не будем рассматривать здесь. Иисус не поступал по тем традициям, которые не основывались на Священном Писании. Как правило, вопрос о законах был предметом большого спора между Иисусом и книжниками, которые неверно истолковывали Божий нравственный и церемониальный законы. Церемониальные законы стали просто ритуальными церемониями, не имеющими никакого значения (см. Желание веков. с. 84). Синедрион был Верховным Судом Израиля, который должен был работать под юрисдикцией римского закона. Данный суд рассматривал гражданские и религиозные дела. Именно этот суд незаконно осудил Иисуса. Его обвинили в богохульстве. Заседание суда происходило ночью, такого не бывало раньше. Члены синедриона пытались следовать закону о двух свидетелях, чьи показания должны были совпадать. Но честных свидетелей не нашлось. Иисус был осужден на основании Собственного свидетельства, когда Его под присягой спросили, является ли Он «Христом, Сыном Бога». На что Он ответил: «Ты сказал» (Матф.26:64). В то время не было адвокатов. Обязанностью первосвященника было защищать обвиняемых от всех свидетелей, пока представленный ряд доказательств со всей ясностью не показывал вину обвиняемого. Но в деле Иисуса вместо того, чтобы исполнить свой священный долг, первосвященник был тем, кто осудил Христа на смерть. Процедуры дел о преступлении, грозящем смертной казнью, должны были иллюстрировать заботу о справедливости. Сначала должна была быть выслушана защита обвиняемого, а затем следовали обвинения. Этого не произошло в деле Иисуса. В делах о преступлении, грозящих смертной казнью судебный процесс и вердикт должны были выноситься в течение дня и, таким образом, они были открыты для более внимательной проверки со стороны общественности. «В делах о преступлениях, грозящих смертной казнью, приговор (который исполнился немедленно) должен был быть отложен на один день, потому что его последствия были необратимы. Поэтому эти судебные разбирательства не должны были проводиться накануне субботы или праздничного дня» (San 4:1). См Библейскую энциклопедию Бейкера. Этого не произошло в судебном процессе против Иисуса. «Смертный приговор не мог быть исполнен в день его вынесения; должна была пройти ночь, как говорится «утро вечера мудренее»: а вдруг осуждение обернется милостью. Вся процедура была создана ради милости; и даже из краткого описания Луки ясно, что Синедрион, когда осуждал Иисуса, был далек от сохранения собственных правил и норм». The Gospel of Luke. 2000 (W. Barclay, lecturer in the University of Glasgow, Ed.). The Daily study Bible series, Rev. ed. (275–277). В делах о преступлении, грозящем смертной казнью, как в случае с Иисусом, суд не должен предшествовать времени утренней жертвы и не следовать после вечерней жертвы, которые должны происходить между 9:00 и 15:00 часами. Судебные процессы подчинялись церемониальной системе Бога как гарантия того, что справедливость и милость отражаются в ежедневных жертвоприношениях, совершаемых за корпоративный Израиль. Иисус же не получил ни милости, ни справедливости. Все законы, упомянутые в уроке этой недели – церемониальные, гражданские, раввинские, римские и даже нравственный закон Бога были нарушены в смерти Христа. Но самая славная истина в том, что Иисус, переживший ночь жестокого допроса, осмеянный и избитый, все еще был уверен, что Его триумф состоялся. Его вера бросила вызов фактам. Вера Иисуса разрушила все свидетельства, даже свидетельства Его чувств. «Вера Иисуса» продолжает верить не только в отсутствии чувств, но и вопреки им. Ни на минуту Он не верил, что в итоге люди смогут разрушить цели Бога. Он отдал Свою жизнь как залог этого. При распятии Христа, несмотря на то, что все законы были искажены и направлены против Него, на самом деле это превознесло силу Христова Евангелия после того, как Он воскрес из мертвых. Исполнение нравственного закона также было возвеличено в Ис. 42:21, потому что план искупления был больше, чем все искажения справедливости и милости, совершенные под влиянием плотского человеческого ума. Вечное Евангелие и нравственный закон Бога неразрывно связаны в последней вести милости, которая будет послана миру. Бог положил начало этой вести в Миннеаполисе 125 лет назад. Он начал, Он и закончит ее. Он призывает нас с вами к Себе, чтобы стать частью движения, которое возвещает наступление «громкого клича», таким образом, приготавливая народ к тому, чтобы выстоять в день прихода Господа и во дни перед Его пришествием. Какое преимущество! Откликнетесь ли вы на Его призыв? -- Джерри Финнеман |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |