Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152143
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302733
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171266
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379666
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №8 "Общение с богатыми и знаменитыми"

18.02.2014

Урок №8 "Общение с богатыми и знаменитыми"

Урок этой недели сфокусирован на деньгах. В нем рассматривается как мужчины и женщины относились к деньгам и богатству на протяжении веков. Урок довольно точно указывает, что деньги сами по себе не являются проблемой согласно Библии. У многих возникают проблемы, потому что они теряют из вида Христа и относятся к своему богатству так, что это ведет к духовной катастрофе. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6:10). Этого не должно быть, и в Библии есть несколько примеров людей, которым удалось «сохранить здравомыслие» и оставаться верными Богу, обладая большими денежными средствами. Они не позволили богатству стать идолом.

Никодим был богатым человеком с определенной степенью влияния благодаря своему положению учителя в Израиле. Но у него была большая духовная слабость. Очевидно, стремясь защитить свое влияние, он попросил аудиенции со Христом ночью. Он хотел учиться у Христа, не рискуя, не желая попасть в затруднительное положение и не теряя авторитета у своих товарищей фарисеев Израиля.

Иисус понял, чего искал и в чем нуждался Никодим. Поэтому Он перешел к главному: «Истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Конечно, Никодим понял, что имел в виду Иисус. Нельзя сказать, что аналогия с «новым рождением» от Духа была неизвестна иудеям. Но Никодим был оскорблен и «инстинктивно восстал против предложения, что знающий израильтянин, такой как он, должен пережить обращение» (SS Bible Study Guide, Discipleship, p. 66).

Хотя Никодим, возможно, понял слова Христа в этой метафоре, но есть доля сомнения: понял ли он истинное значение того, о чем говорил Христос. Что означает «родиться от Духа»? Сегодня вокруг темы о Святом Духе идут споры в адвентизме. Есть те, кто отрицает, что Святой Дух – это личность. Тем не менее, даже некоторые из тех, кто признают полную индивидуальность Святого Духа, в недоумении относительно того, что означает «родиться от Духа».

Иисус сказал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоан.3:6,7). Следовательно, мы должны стать духом, прежде чем сможем успешно ходить в Духе. Поэтому мы хотим узнать, как может рожденный от «плоти» стать «духом»? Что эта метафора означает на самом деле? Что значит быть «рожденным от Духа»?

Прежде чем родиться снова, нужно умереть. Жизнь, являющаяся плотью, должна умереть перед тем, как сможет начаться духовная жизнь. Павел описывает, как это происходит. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20). Для того чтобы умерло наше старое «я», мы должны «увидеть» то, что многие никогда раньше не видели. Мы должны «увидеть» крест Христов и понять, что там произошло.

Еще не поздно увидеть это. Христа распяли более двух тысяч лет тому назад, тем не менее, мы можем увидеть это событие сегодня. Мы должны увидеть его не глазами плоти, а глазами веры. Нам необходимо «видеть» не только крест, но Христа, распятого за нас. Когда наши духовные глаза открыты для реальности распятого Христа, и верой мы принимаем свое положение «во Христе», тогда мы испытываем то, о чем писал Павел. Мы распяты со Христом.

Увидеть крест - значит понять страх великой тьмы, окутавшей Христа в Гефсиманском саду. Это значит ощутить Его тревогу о грядущем столкновении с силами тьмы. Понять Его опасения, когда Он видел слабость Своей человеческой природы и риск поражения от рук сатаны. «Видеть» крест – значит понять скорбь, которая наполнила душу Сына Божия, когда на Голгофе в час «наитягчайших мучений» Отец «оставил» Его. «Увидеть» крест - значит понять что такое «скорбь».

Мы не часто используем слово «скорбь» в наши дни. Служительница Божья употребляет его, когда описывает крест Христов.

«На Христа, нашего Ходатая и Искупителя, были возложены грехи всех нас. Он был причислен к злодеям, чтобы спасти нас от осуждения закона. Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху. Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына… Ему не дано было видеть участливое лицо Отца Небесного. В час наитягчайших мучений не склонился над Спасителем Божественный лик, и это пронзило Его сердце скорбью, которую никогда не понять людям» (Элен Уайт, Желание веков, с. 753).

Что означает слово «скорбь»? Можно обратиться к словарю Вебстера, изданного в 1913 году, и найти следующее определение:

изумление или ужас, который поражает способности и лишает возможности размышлять; страх, смешанный с изумлением; смятение.

Но термин «смятение» также не часто употребляется сегодня. Он означает:

делать неспособным из-за тревоги или опасения; подавлять дух или бесстрашие; лишать стойкости и силы посредством страха; устрашать; поражать; ужасать.

Понимая эти слова в связи с переживаниями Христа на Голгофе, мы начинаем «видеть» крест. Мы начинаем ощущать его величественный размах. И поскольку мы отождествляем себя со Христом, то рождаемся от Духа.

По сравнению с таким рождением ничто иное не имеет значения. Наши надежды, мечты и стремления теряют важность и меркнут в свете, исходящем от креста Христова. Наша репутация, наше эго, наше греховное «я», - ничто не имеет значения, когда мы принимаем смерть со Христом на кресте. Тогда мы понимаем слова апостола Павла: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21).

Мы должны родиться заново. С новым рождением, возможно, впервые в своей жизни мы обретем радость, надежду и мир. Вот к чему приглашал Христос Никодима в ту ночь много лет тому назад. Никодим, в конечном счете, откликнулся на призыв. Он использовал свое богатство, чтобы поддержать первую церковь после смерти, воскресения и вознесения Христа. Каков ваш ответ на приглашение Христа сегодня?

-- Марк Дункан  

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика